На прилавке

НА ПРИЛАВКЕ

КОЛДУНЫ ИЗ БЕЛОРУССИИ

Наименование – тормозной регулятор.

Ориентировочная цена – 120 руб.

Не пугайтесь – конечно же, слово «колдун» нужно писать в кавычках. Просто у сленга – свои законы, а потому автомобильную деталь по имени «Тормозной регулятор» молва величает именно так. Более того – это вполне обоснованно, поскольку очень многие автомобилисты даже не знают о ее существовании, а иногда и просто выкидывают!

Что тут скажешь… Впрочем, лучше вспомним «азбуку»: при нажатии на тормозную педаль создается продольный опрокидывающий момент – передняя подвеска как бы проседает, а вот задняя, напротив, разгружается. Поэтому даже при обыкновенном торможении задние колеса легко могут заблокироваться, а отсюда уже и до заноса недалеко. Не секрет, что пустая и загруженная машины также ведут себя по-разному. Так вот, чтобы забыть про подобные неприятности, как раз и служит «колдун» – он отслеживает расстояние от элементов задней подвески до кузова автомобиля и в зависимости от него ограничивает давление в приводе задних колес – такое вот «колдовство».

Немецкая компания «Фенокс» (FENOX Automotive Components), создавшая свой филиал на базе действующих белорусских предприятий, в настоящее время изготавливает четыре типа «колдунов»:

РК1001 – для ВАЗ-2108… 2110 (двухконтурные зависимые);

РК1002 – для ВАЗ-2101… 2107 (одноконтурные зависимые);

РК1006 – для УАЗ-3160 (одноконтурные зависимые);

РК1007 – для ВАЗ-1111 (двухконтурные независимые).

Напомним, что двухконтурные регуляторы работают независимо на разные колеса, а одноконтурные влияют на оба колеса одинаково. Кроме того, зависимые могут перестраиваться в соответствии с нагрузкой на заднюю ось автомобиля – независимые этого не умеют. Показанные на фото алюминиевые регуляторы РК1001 и РК1002, поступающие в продажу под торговой маркой «Лидер» (LEADER), предназначены для «самар» и «копеек».

ЦЕПЬ НА 1,5 ЛИТРА

Наименование – цепь привода ГРМ.

Ориентировочная цена (в комплекте со звездами) – 320 руб.

Для владельцев вазовской «классики» с полуторалитровыми двигателями – от ВАЗ-2103 до ВАЗ-2107 – фирма ПО «Надежда» из Миасса освоила выпуск цепей привода ГРМ из высококачественной легированной стали (напоминаем, что в цепочке 116 звеньев). Все новенькие изделия подвергаются обкатке в специальном режиме – без этого ставить их на двигатель завод не рекомендует. В продажу цепь поступает в комплекте со звездами ГРМ той же фирмы.

ХОЛОД ЦИНКА

Наименование – грунт-протектор коррозии.

Примерная цена – 150 руб./кг

В двух словах пояснить сущность этой новинки довольно просто: цинковый антикор! Но правильнее сказать так – на московском предприятии ООО «Матек» создан новый высокоэффективный грунт-протектор коррозии для холодного цинкования металла – «Жидкий цинк» АК-100.

Препарат задуман как альтернатива распространенному горячему цинкованию. Его можно использовать в качестве самостоятельного покрывного материала, а также как грунтовку под лакокраску или для межоперационной защиты стальных поверхностей перед резкой, штамповкой или просто длительным хранением. Изготовители полагают, что подобная технология имеет многочисленные преимущества перед горячей оцинковкой – некритичность к размерам обрабатываемой поверхности, оцинковка сварных швов по месту, широкий диапазон температур, возможность оперативного ремонта без привлечения специалистов и т. п.

Срок службы такого многослойного покрытия – свыше 10–15 лет. При использовании в качестве грунтовки АК-100 хорошо сочетается с алкидными, уретановыми, акриловыми и другими лакокрасочными материалами. Наносить препарат на поверхность можно кистью, валиком или распылителем. Для грунтовки достаточно одного слоя, а собственно для покрытия – двух-трех. Расход материала для нанесения в один слой – 140–250 г/м2.

УСЛУГИ «САМУРАЯ»

Наименование – автосигнализация.

Ориентировочная цена – 30 долларов.

Система охраны «Самурай 110» (Samurai 110) – это новинка в спектре известных систем «Самурай», представляемых на российском рынке компанией «Ультра Стар». Привлекает, прежде всего, невысокая цена при довольно широком количестве «талантов» – имеется встроенный многоуровневый датчик удара с автоматической настройкой чувствительности, предусмотрены силовые выходы на центральный замок, сирену и световые приборы, есть возможность дистанционного программирования. А о надежности пока говорить рано – посмотрим на реакцию установщиков и клиентов…

Подпишитесь на «За рулем» в