Ах, карнавал…

Ах, карнавал…

Нескучная внешность, комфортный салон и умеренная цена помогли первому поколению KIA Rio найти немало почитателей. Но, к сожалению, по части надежности с автомобилем картина нерадужная. В этом убеждают данные немецкой службы технического контроля TUV – она составляет рейтинг надежности по результатам прохождения техосмотра в Германии. Среди трехлеток KIA Rio довольствуется 95-м местом из 116 – 6,8% машин было отсеяно на ТО. Зато соседство приятное, на 94-й позиции Suzuki Swift, на 96-й – Mercedes-Benz C-Klasse прошлого поколения. Но пятилетки Rio совершенно «выдыхаются», скатываясь на 107-ю строчку из 111 возможных (процент отсева 15,3). Последнее место в хит-параде пятилетних машин, кстати, занимает «убежденный аутсайдер» рейтингов T.. UV KIA Carnival. Автомобили KIA «новой волны» чувствуют себя увереннее – Sorento на 52-й строчке в списке трехлеток. Это позволяет надеяться, что второй генерации Rio уготована более счастливая и долгая жизнь…

Общая оценка

Для автомобиля B-класса салон Rio достаточно просторен. На приемлемом уровне качество сборки и отделочных материалов. Багажник 5-дверного хэтчбека, несмотря на большие колесные ниши, вмещает поклажу объемом 395 л. В списке базового оборудования первого поколения Rio – ABS и две подушки безопасности. После рестайлинга в конце 2002 года контраварийный арсенал пополнили боковые аэрбэги. При установке детских сидений неудобства создают нерегулируемые по высоте ремни безопасности.

Ездовые качества

Оба бензиновых мотора мощностью 75 и 98 л.с. шумноваты и не слишком тяговиты. Для резвых ускорений нужно активно работать рычагом коробки передач и держать стрелку тахометра в начале красной зоны. Автомобиль слегка размазан в своих реакциях и больше подойдет для спокойной езды. Порожний Rio ощутимо вздрагивает на поперечных стыках дорожного полотна. В загруженном же состоянии велика вероятность пробоя подвески даже на безобидных с виду неровностях. Одно из преимуществ машины – небольшой диаметр разворота.

Недостатки

Иногда перестает функционировать стартер. Аккумуляторная батарея обычно требует замены через два-три года службы. У машин первых лет выпуска ненадежный механизм стеклоочистителя. Rio 2001 года частенько навещают сервис из-за поломки датчика массового расхода воздуха. Другие хвори модели: утечки из топливных магистралей в моторном отсеке, преждевременное срабатывание антиблокировочной системы.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть Серьезные нарекания вызывают состояние передней и задней подвесок, потери трансмиссионного масла. Антикоррозийная устойчивость на среднем уровне. Специалисты TUV довольны надежностью рулевого механизма и приводных валов трансмиссии.

Электрика Повод для критики дает состояние фар и задних фонарей. У трехлетних экземпляров частенько сбиваются настройки ближнего света. У машин в возрасте пяти лет приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку, выходят из строя указатели поворота.

Тормоза Неполадки в передних и задних рабочих механизмах возникают в 3–6 раз чаще, чем в среднем по автопарку. Плюс к этому недостаточно эффективна стояночная тормозная система. С возрастом начинают ржаветь тормозные трубопроводы.

Экология, выхлоп У пятилетних автомобилей нередко текут топливные магистрали. Количество неполадок в системе выпуска отработавших газов примерно вдвое превышает средние показатели.

Итог Слабые стороны KIA Rio: повышенный расход масла, проблемы с элементами подвесок и тормозами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.

0