Операция «Антиколлапс»

Операция «Антиколлапс»

Некоторое время назад правительство Москвы поставило перед НИиПи Генплана задачу: просчитать очередность мероприятий по оптимизации городской дорожной сети. Есть надежда, что именно правильный порядок действий позволит решить транспортные проблемы столицы с максимальным эффектом. Исходя из этого, институтом была разработана специальная программа, согласно которой развитие столичной радиально-кольцевой системы, намеченное на ближайшую перспективу, будет происходить в определенной последовательности. В какой именно? Эту информацию Генплан предоставил корреспонденту ГЗР.

В четыре очереди

Выверяя оптимальную с точки зрения нужд города очередность строительства участков ЧТК, рокад, трасс-дублеров и отдельных развязок, специалисты учитывали как степень сложности транспортной ситуации, сложившейся в той или иной части Москвы, так и градостроительные планы, связанные с возведением крупных деловых центров и жилых массивов.

– Почему, например, Четвертое кольцо по нашим рекомендациям начали возводить именно на юго-востоке? Да потому, что по сравнению с другими территориями, прилегающими к этой магистрали, дефицит поперечных направлений ощущается здесь особенно остро, – поясняет Татьяна Сигаева, главный инженер проекта НПО-5 НИиПИ Генплана. – В числе приоритетов оказался и Звенигородский проспект, поскольку, как мы знаем, вблизи него располагается Сити, обслуживание которого без новой полноценной трассы просто невозможно. На других объектах сроки работ мы, наоборот, отодвинули. Это касается магистралей, где требуется сооружение мощных четырехполосных тоннелей, в частности западного участка ЧТК с Филевским парком, а также одного из участков Северной рокады, на пути которого стоит Преображенский монастырь.

По словам г-жи Сигаевой, разработанная Генпланом программа должна осуществиться до 2015 года. Все включенные в нее магистрали и развязки разбиты на четыре группы: строящиеся, первой очереди строительства, второй очереди и третьей.

Какие из них относятся к первой группе, хорошо известно, поскольку процесс здесь уже идет полным ходом. Это участок ЧТК от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, Звенигородский проспект, Большая Ленинградка (районы «Белорусской», «Сокола», пересечение с Головинкой), Крестовский мост и продление Варшавки в сторону Северного Бутова.

В первую очередь:

– дальнейшее формирование ЧТК, которое будет происходить в южном направлении (участок шоссе Энтузиастов – Рязанка – Волгоградка – существующая развязка Нахимовского проспекта с Варшавкой и Каширкой);

– реконструкция Белорусского путепровода на Большой Ленинградке;

– начало строительства южного дублера Кутузовского (серединный отрезок от Минской улицы до Аминьевского шоссе);

– начало строительства северного дублера Кутузовского (головной участок от ТТК до Минской улицы);

– продление Звенигородского проспекта до Садового кольца и строительство связки, соединяющей его с Сити;

– начало строительства Северной рокады – реконструкция развязки на пересечении МКАД с Библиотечной улицей (Бусиново) и сооружение новой развязки на пересечении продленной до МКАД Косинской улицы (Вешняки);

– начало строительства Южной рокады от Кантемировской улицы до Борисовских прудов (пробивка 1,5-километрового тоннеля под парком Царицыно);

– модернизация развязки МКАД – ул. Молодогвардейская в связи с подведением к ней северного дублера Кутузовского;

– возведение развязки на повороте с Волоколамки на улицу Академика Курчатова с целью ликвидации постоянно возникающих заторов;

– строительство съезда на Севастопольский проспект у проблемного пересечения Варшавки с Тульской улицей;

– продление Варшавки за МКАД, к Щербинке;

– реконструкция Дмитровки за МКАД к поселку Северный и начало строительства ее дублера вдоль путей МЖД Савеловского направления по Керамическому проезду.

Во вторую очередь:

– прокладка ЧТК в северо-западном направлении (участок от Щелковского до Ленинградского шоссе);

– продолжение реконструкции Большой Ленинградки (сооружение развязки на Фестивальной и нового моста через канал плюс модернизация тоннеля у Беломорской и развязки на примыкании Ленинградки к МКАД);

– завершение строительства северного дублера Кутузовского (участок от Минской улицы до МКАД);

– продолжение строительства южного дублера Кутузовского (головной участок от Киевского вокзала до Минской улицы);

– прокладка двух крайних участков Северной рокады: от МКАД до Сигнального проезда и от МКАД до ЧТК;

– пробивка участков южной рокады от Варшавки до Кантемировской улицы и моста через Москву-реку с выходом на улицу Верхние Поля;

– продолжение строительства дублера Дмитровского шоссе с продлением его до улицы 800-летия Москвы.

В третью очередь:

– завершение формирования ЧТК (строительство западного участка от Минской улицы до Ленинградки с пробивкой тоннеля под Филевским парком):

– завершение реконструкции Большой Ленинградки (от «Белорусской» до ТТК);

– завершение формирования южного дублера Кутузовского (от Аминьевского шоссе до МКАД);

– реконструкция Ярославки, шоссе Энтузиастов, Волгоградки, Пролетарского проспекта, строительство дублеров Ярославки и Волгоградки, возведение развязки на пересечении Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка.

Главное – стабилизация

Как полагают в Генплане, если использовать вышеописанную очередность, реализовать все эти проекты в течение намеченных семи лет вполне реально, тем более что деньги на них город гарантирует. Конечно, работы на каких-то объектах могут несколько выйти из графика – скажем, из-за сложностей с перекладкой коммуникаций или оформлением землеотводов, однако грубых отклонений от намеченных сроков в принципе быть не должно.

– Если наша программа, которая, кстати, скоро выйдет отдельным постановлением правительства, будет выполнена, дорожная ситуация в Москве, особенно в серединной ее части, должна стабилизироваться, – считает Татьяна Сигаева. – Говорить о том, что она улучшится, мы, к сожалению, не можем. Город растет, увеличивается число автомобилей, все больше проблем создает транспорт из области, некоторые районы которой уже практически слились с Москвой. В таких условиях мы рассчитываем лишь на то, что через несколько лет пропускная способность столичных магистралей останется хотя бы на сегодняшнем уровне. Конечно, я понимаю, что такие заявления не вызывают оптимизма, но надо смотреть на вещи реально. Главная наша задача – избежать тотального транспортного коллапса. На это программа в принципе и нацелена.

Р.S. Прогноз, может, и не слишком радостный, зато на сегодняшний день вполне достоверный. Не так давно во многих СМИ прошла информация о планах столичного стройкомплекса проложить, а вернее, прорыть еще одну новую дорогу – на сей раз под Третьим кольцом. Наиболее доверчивых и впечатлительных граждан, которые прониклись этим сообщением, спешим успокоить: как нас заверили в Генплане, копать второе ТТК никто не собирается. Ни до 2015 года, ни после.

Подпишитесь на «За рулем» в