Легковес

Легковес

Прошлая статья об автомобиле работы Opel Performance Center начиналась у нас с того, что Zafira OPC под управлением гонщика Мануэля Рейтера установила рекорд Нюрбургринга в классе минивэнов: 20,8 км сложной трассы за 8 минут 54,38 секунды. Раньше, в 2005-м, рекорд в своем классе поставила Astra OPC с тем же Рейтером «в руле». А позже, в августе 2007 года, в год десятилетия Opel Performance Center, Мануэль проехал Северную Петлю за 8 минут и 47,99 секунды на Opel Corsa OPC. С этим автомобилем мы очень хотели познакомиться…

А что это за парень, о котором треск и шорох?

И вот машина на нашем тесте. Традиционного для OPC цвета arden blue, с зеркалами в стиле баварских «эмок», солидным обвесом и торчащим в заднем бампере треугольником выпускной, на 17-дюймовых колесах, под которыми большие тормозные диски и синие суппорты… На этот раз дизайн-студия OPC под руководством Ульриха Хохмута сработала отлично – все здесь «в тему». Если рядом поставить обычную Corsa, они не будут смотреться «сестричками» – разве что сводными. Внутри отличий еще больше. Две разные модели разного предназначения. Простая Corsa – аппарат из разряда бытовой техники, OPC – настоящий «хот-хэтч», стильная зажигалка.

Мы не зря так много говорим о рекордах Нюрбургринга. Дело в том, что команда испытателей Opel работает на этом треке постоянно и очень напряженно. В самые ответственные моменты подключается Мануэль Рейтер, чемпион ITC, DTM, участник «Ле-Мана», который дает «подопытным» бешеные нагрузки. Corsa OPC пришлось намотать по Северной Петле 10 000 км в «боевом» режиме. И теперь Рейтер называет эту модель своей любимой, считая, что она лучше из всех OPC подходит для трека. Слова подтверждает конкретными рекордными цифрами.

В России треков практически нет. Можно, конечно, выехать на клубные покатушки в Мячково, но такое мероприятие организовать не просто, так что ни о каких регулярных «трек-дейс» речи идти не может. В России у Corsa OPC судьба – тешить владельца на дорогах общего пользования. Автомобиль, в отличие от наших дорог, вполне позволяет…

Наводит страху на бойцов парнишка свой в рубаху

Он не такой злой, как Astra OPC. Владельцу Corsa OPC не нужна гоночная лицензия. Хотя курс контраварийной подготовки явно не помешает – хотя бы для того, чтобы вложить в голову владельца четкую мысль – у него в руках вовсе не игрушка. Серьезно напугать водителя Corsa OPC вряд ли сможет, но заставлять напрягаться будет постоянно. Мощность 1,6-литрового 16-клапанного наддувного мотора серии ECOTEC – 192 л.с. при 5850 об/мин, крутящий момент – 230 Н.м в диапазоне от 1980 до 5800 оборотов. В режиме overboost давление повышается до 1,3 бара, момент возрастает до 266 Н.м. Функция «сверхдавления» полезна при быстром обгоне, причем водителю не нужно помнить о ней – электроника сама выбирает, когда включать и выключать этот режим. «Сверхдавление» может длиться до 5 секунд. Но даже и в обычном режиме энерговооруженность немалая, ведь масса автомобиля всего 1200 кг. А под рукой водителя рычаг 6-ступенчатой «механики», с которой на второй можно разгоняться до 80 км/ч. Четкость работы механизма переключения приличная, хоть и неидеальная. При активной езде с ним можно и замешкаться.

Автомобиль быстрый – до 100 км/ч за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч, но разгон не изматывает и ты не теряешь контроля над машиной. Просто хорошо, очень хорошо ускоряешься. Пока не привык к тормозам, будешь «клевать носом» – все же на передней оси диски диаметром 308 мм, на задней – 264. Поняв характер тормозов,можно останавливаться относительно плавно. К чему привыкнуть сложно, так это к резкости рулевого управления – здесь любое отклонение от «ноля» (выделен на ободе синей меткой) приводит к тому, что машина шарахается в сторону. От упора до упора 2,3 оборота, при повороте руля до 90о передаточное соотношение механизма 13:1, после – 11,8:1. Хорошо на том треке, на обычных дорогах – не очень: приходится постоянно корректировать направление, а это утомляет.

Жестковата и подвеска. Разумеется, она сделана таковой, чтобы автомобиль идеально прописывал траекторию на все том же треке. В городе хочется большего комфорта – даже от маленькой «горячей» машинки. Впрочем, от шасси IDSPlus2 мы мягкости и не ждали, но и жесткости все-таки оказалось многовато.

По сравнению с обычной Corsa у OPC уменьшен на 15 мм дорожный просвет. Казалось бы, не существенно, но в сочетании с низким обвесом мало радует. На переднем бампере тестовой машины уже приличная потертость. Понятно, что вид автомобиля от этого не выигрывает… Вероятно, «шрамы» уже есть и на дефлекторе под задним бампером.

Тяжело смириться и с расходом топлива. Несмотря на то что в салоне достаточно просторно (не только спереди, кого-то можно перевезти и на заднем диванчике), забыть о том, что едешь в B-классе, не так-то просто. А от компактной машинки ждешь умеренного аппетита. По данным производителя, в городе Corsa OPC расходует в среднем 10,5, за городом – 6,4, в смешанном режиме – 7,9 л. У нас же цифры получились совсем другими – 12 л, если ездить по Москве совершенно спокойно, «не подрываясь», и около 17, если «жечь», в том числе и по трассе. Объем топливного бака при том всего 45 л – особенно не разгуляешься. Хорошо хоть выбросы соответствуют нормам Еuro 5 – совесть остается относительно чиста.

И традиционные наши претензии к выпускной системе. Инженеры Opel Performance Center исповедуют необычный подход: на всех OPC выхлоп громогласен, особенно после 4000 оборотов. То же касается и Corsa OPC. Из-за громадного глушителя, по словам главного инженера проекта Клауса Нюхтера, им пришлось убирать место под запаску. Выглядит большая треугольная труба, конечно, оригинально, но звук понравится разве что совсем молодым автовладельцам. Нам хотелось все время сделать потише.

Кто знает, какова цена у короны?

В общем, все то, что хорошо на Нордшляйфе, может быть не совсем уместно на Садовом, Третьем или МКАД, где царствуют большие мощные седаны с эйрматиками или грубые внедорожники, перезаточенные под асфальт. Среди этих кувалд наша машинка смотрится ювелирным молоточком. Бьет не с маху, не в пух и прах, скорее порхает как бабочка и жалит как пчела…

Зато Corsa OPC не вызывает сомнений в своем праве на существование – в отличие от Vectra OPC и Zafira OPC, непонятно зачем разъяренных семейных машин. Corsa OPC – полноправный «хотхэтч», любимец публики, машинка для одного или парочки любителей быстрой езды. Компактность и легкость, сочетающиеся с мощностью и скоростью, яркий цвет и спортивные аксессуары – все это части образа, стиль. У нас пока к таким автомобилям не привыкли, но их время еще придет. Смущает только цена, около 23 000 евро или 30 000 долларов США. Для маленького автомобиля, пусть даже такого заряженного, как Corsa OPC, это много. Возможны другие варианты, причем довольно интересные… Например, Astra OPC лишь немногим дороже. А она побольше и гораздо злее.

Впрочем, есть статистика, что реальный тираж Corsa OPC уже существенно превысил запланированный, у модели сформировался круг фанатов, которые с большим удовольствием общаются в сети и выезжают по выходным на треки. Но это в Европе. В России круг будет явно поуже… Не удивимся, если все российские владельцы Corsa OPC будут знать друг друга по именам.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв