Дамский пистолет

Премьера Mitsubishi Colt шестого поколения состоялась в 2004 году на Женевском автосалоне.

Кузов у модели принципиально новый – «однообъемный». Передние стойки составляют прямую линию с крыльями. Аккуратные треугольные окошечки перед зеркалами заднего вида – плюсик к и без того хорошей обзорности. Такие же, только перевернутые, «треугольники» сзади – пикантная деталь, дань симметрии.

Салон без изысков, однако вполне эргономичен. Легкий упрек заслужило разве только сиденье водителя: оно оставляет устойчивое впечатление табурета, как мы ни пытались крутить регулировки. Впрочем, сегодня вертикальная посадка тоже дань моде и уж точно дело личного вкуса.

В базовой комплектации Colt оснащается системами ABS, EBD и более чем вменяемым электроусилителем руля. В качестве опции возможна установка заводской системы стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control). За пассивную безопасность отвечают шесть подушек безопасности – немало для авто такого класса.

Двигатели

На российские версии модели устанавливают бензиновые моторы 1.3 (92 л.с.) и 1.5 (105 л.с.).Также возможна, хоть и чрезвычайно редка, комплектация с 3-цилиндровым 1.1 (75 л.с.). Все двигатели оснащены системой MIVEC – изюминка от Mitsubishi. Система изменяет фазы газо-распределения и высоту подъема клапанов. Согласно теории MIVEC должна обеспечивать чуть ли не электровозную тягу в широком диапазоне оборотов и высокую удельную мощность. Забегая вперед, скажем, что и на практике «изюминка» пришлась нам по вкусу. По крайней мере, на машине с мотором 1.3…

Врожденных болячек за двигателями не замечено. При своевременном техническом обслуживании специалисты Mitsubishi гарантируют пробег как минимум 300 тыс. км. Что же касается регламента, то тут все несложно. Масло в двигателе предписано менять каждые 15 тыс. км пробега. Заливать рекомендуется 0W40, 4,2 л в моторы 1.3 и 1.5. Такой объем (без стоимости работы) обойдется у официалов примерно в 1700 руб., плюс 250 руб. за фильтр. Каждые 30 тыс. км пробега требуют замены свечи зажигания – увы, это российская «осознанная необходимость». Стоимость оригинального комплекта с маркировкой MN128362 составит около 2800 руб. С той же периодичностью меняется и воздушный фильтр – примерно 450 руб. Через 60 тыс. км наступает время большого ТО. Ко всему прочему замены потребуют антифриз и жидкость гидропривода тормозов и сцепления. В систему охлаждения заливается Antifreeze Extra, 5-литровая канистра обойдется в 630 руб. Стоимость «тормозухи» DOT 4 вряд ли превысит 300 руб.

Помимо регламентных работ отметим возможную замену приводных ремней (через 50 тыс. км пробега) и цепи ГРМ (где-то спустя 90 тыс. км).

Трансмиссия

Последнее поколение Colt агрегатируется 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой роботизированной КП Allshift. К «механике» нареканий нет, а вот «робот» поначалу капризничал. Ни с того ни с сего переставала включаться задняя передача. Специалисты покопались и установили две причины. Во-первых, шалил блок управления КП ECU, точнее сказать, не сам блок, а его программа. Во-вторых, на ведомом диске сцепления образовывалась смолянистая пыль, затрудняющая включение передачи, – не угадали с составом феродо. Однако в 2007 году производитель заменил программу управления ECU, а также состав накладок ведомого диска. Так что сегодня эта проблема решена. Отметим, что столичные дилеры проводили указанные работы по гарантии.

Масло в КП предписано менять с интервалом в 105 тыс. км пробега. Заливается 75W85. Стоимость необходимого объема (1,75 л) около 850 руб. Как нас уверили специалисты Mitsubishi, сцепление выхаживает до 150 тыс. км и меняется комплектом. Стоимость диска составляет где-то 3800 руб., корзина в сборе обойдется в 4300 руб.

Ходовая часть

Mitsubishi Colt оснащен передней подвеской типа McPherson и полунезависимой задней балкой. Здесь поначалу тоже не обошлось без проблем. А именно – беспричинно потекли амортизаторы. На поверку обнаружился конструктивный недочет: в верхней части амортизатора оставался излишек масла, который и образовывал масляное пятно. Конструкцию изменили и в 2007 году провели массовую гарантийную замену. Если же вдруг стойки «засопливят», готовьтесь отдать около 3000 руб. за переднюю и 2500 руб. за амортизатор задней подвески.

Крайне нетерпимы к ударным нагрузкам подшипники ступиц. И вот тут советуем быть начеку. Дело в том, что передние подшипники меняются только вместе со ступицей и поворотным кулаком. Стоимость узла достигает 10 000 руб. Задняя ступица подешевле, но тоже ударит по карману: порядка 7500 руб. Так что дорожные колдобины лучше объезжать «тихим сапом».

Рулевое служит вполне исправно. По крайней мере, пока претензий к нему не было. Но и тут рекомендуем держать ухо востро. Хорошо, если из строя выйдет рулевой наконечник, – поменять его недолго, да и цена не кусается: в сборе около 1140 руб. за штуку. Если же что-то случится с тягой, то проблем не оберешься. Менять придется весь рулевой механизм в сборе, а стоимость его порядка 30 000 руб.

На автомобиле установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Передние колодки в среднем ходят 30–40 тыс. км, комплект обойдется в 2700 руб. Диски меняются через 60–90 тыс. км, за них придется отдать порядка 4800 руб. Задние колодки служат дольше, стоимость оригинала 2200 руб. Заметим, что специалисты рекомендуют вместе с заменой колодок проводить полную диагностику тормозной системы.

Кузов

Встретить у нас ржавеющий Colt – нонсенс. Если машина «цветет», значит, она побывала в серьезной дорожной переделке. Производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии при условии ежегодного инспекционного осмотра за счет владельца. Стоимость невелика: около 1000 руб. Однако забывать о диспансеризации не рекомендуется.

В салоне достаточно тихо и уютно. Посоветуем только периодически менять внутрисалонный фильтр (каждые 15 тыс. км). Его цена не превышает 1400 руб.

Частное определение

На этот раз нам удалось познакомиться с «подопечным» непосредственно. День непрерывного драйва на Mitsubishi Colt 1.3 с роботизированной КП оставил кое-какие впечатления…

В салоне все аккуратно и по делу, мне не хватало разве что пепельницы. Один из подстаканников укоризненно намекает: хочешь гробить себя – купи, поставь и кури. «Не буду!» – отвечаю сам себе и наслаждаюсь в дороге квасом из бардачка-холодильника. Высокая вертикальная посадка, как мы уже отмечали, скорее дело вкуса, мне лично неудобно. На спецтрассе 175 км/ч по спидометру дискомфорта не доставляют. Более того, чувствуется, что мотор работает не на пределе. Очевидно, система MIVEC все-таки делает свое дело. Но подмосковные трассы общего пользования ставят свои задачи. Тест начали с марш-броска в город Бородино. Повезло и с дорогой, и с трафиком, а вот «робот», признаться, смутил. Его задумчивые перещелкивания по делу, а зачастую невпопад, заставляли меня при каждом перестроении подпрыгивать на сиденье, как в карте, дабы придать машине дополнительное ускорение. Выход из положения был найден уже на обратной дороге. Чтобы уверенно обогнать, нужно отстать от объекта обгона, набрать скорость и совершить маневр, ни в коем случае не манипулируя газом. Тогда обойдется без щелкающих сюрпризов. Впрочем, ни к чему требовать многого на шоссе от городского автомобиля.

Пресытившись «роботом», на въезде в Москву перехожу на ручной режим – и автомобиль преображается. В столичных заторах ему нет равных. Бодрый и юркий, он сам просится в междурядье вслед за мотоциклистами. А уж с точки зрения обзорности Colt просто выше всяких похвал! Проблемы с парковкой, очевидно, его владельцу неведомы.

Ловлю себя на мысли, что в городе-то как раз и нужен автоматический режим «робота». Тем более машине с женским уклоном. Переключаюсь – и, трогаясь в горку, едва не упираюсь в бампер стоящего сзади авто. «Ну и откат! А вроде бы ногу резко перебросил!» – докладываю сидящему рядом коллеге. Что же это получается, в хорошую горку на роботизированной КП только с ручничком-с? Живо представляю себе блондинку за такой процедурой… Специалисты компании «Авто-Старт» терзания развеяли: «робот» поддается дрессировке. Наш экземпляр оказался попросту не настроен. Паузы между переключениями могут и должны быть значительно короче.

В целом же, если не считать уставшей спины и необъезженного «робота», впечатления положительные.

В итоге

Mitsubishi Colt – добротный городской автомобиль, идеальный для поездок за мелкими покупками (не путать с выездами в «Ашан»!). На самом деле серьезных неприятностей с ним пока нет; оно и понятно – годы еще не те. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать внеплановых проблем, а бережное обращение станет залогом долгой и верной службы.

Благодарим сервисный центр «Авто-Старт» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Colt (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mitsubishi Colt  2004
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Минимальные эксплуатационные расходы, динамика, салон трансформер, мгновенное одним щелчком удаление сидений заднего ряда.

Недостатки:

Недолговечность актуатора робота, долгий прогрев салона в мороз, обзорность уменьшена боковыми стойками.

Комментарий:

Владея Мицубиши Аутлендером, я и не подозревал, что в семействе Мицубанов есть младший брат – КОЛЬТ и история его производства, гораздо старше Аута, кажется с 1962 года. Салон внутри уютным, с эффектом "Мал снаружи да велик внутри", видимо из-за высокого потолка. Складывание всех сидений, даже передних и возможность одной кнопкой выкинуть задние, получив при этом кузов грузовичка. ЛКП и сам металл не проминались, машине десять лет, но блеск родной краски впечатлил. А вот "бережная" эксплуатация прежней хозяйки, уже позже бросилась в "замыленные" глаза и как я не заметил треснутый задний фонарь, залепленный скотчем, штук 5-6 вмятин и царапин на дверях. (Люди! Не осматривайте машины вечером и под тенью деревьев!). Арки колес широкие, кажется способны вместить 17 радиус, (R15 после тряских первых километров сменил на R14 сразу стало тихо и мягкость хода появилась. Коробка "Робот" поначалу была не понятна, привычных положений рукоятки и перемещений рычага, тут не "пахло", но разобраться оказалось делом пяти минут. Положение "А" и получите полноценный автомат, положение "1" — полуавтомат (робот) но надо сказать, что на склонах при снятии ноги с тормоза, машинка катится, и тут вспоминаешь уже о спасительном ручнике. Для жены это известие сказалось кислым лицом, хоть всего и две педали, но как пользоваться ручником в автошколах не учат, пришлось пригрозить своим "ручником" у её носа с обещанием купить ей МАТИЗа, …сработало мгновенно, влюбилась в авто тут же! Сидуха при каждом качке рычага подбрасывала меня аж к потолку, поднялся наверное до уровня кроссовера Х35, (ё-мое! да я на ЖИППЕ!) При спокойном разгоне на автомате, переключения робота показались довольно мягкие, рывков — "пинков" в зад не получил, но чувствуется некоторая задумчивость при выборе передачи. Езда же в ручном режиме, с набором оборотов до отсечки (мин. 4000) дало эффект, я бы сказал "спорт — кара" с приятным рыком цепного оборотистого немца. Не терплю на дороге "шахматистов", но уж простите, на время теста сам стал "каспаровым", от движка в 1,3 литра, я такого — не ожидал! Мотор честно отработал свою "сотню лошадей", тут надо отдать должное инженерам, приемистость и ускорение на первых пяти секундах в общем потоке поразительная! Ведет себя малышка, как именитая лошадь фаворит, а не "COLT" — ЖЕРЕБЕНОК равных этой букашке по ускорению первые 5 сек. на светофорах нет. Конечно, речь только о ручном управлении т.к. в режиме "А" — робот, очень вежлив и даже спокоен. Расход топлива откровенно радует, не поверил сам себе, когда бака (47л.) в нудном режиме экономии «А», на скорости около 90 км/ч хватило по трассе М4 Дон на 1000! км. и проехал бы еще, рисковать заглохнуть в Донских степях не стал. Наступили морозы, сегодня утром по БК показал 22 минус, завел так же легко, как летом, хотя акб по-моему лет 10 судя по её состоянию. Стекло лобовое ночью бликовало, да и днем зона затертая дворником мешала, пришлось заменить на новое (3 тыс. руб. не оригинал + 2 работа и 3 часа времени). Заметил, что не всякий бензин любит, отреагировала подергиванием и провалами на бадягу.

+4