Вторая зима
Изготовитель: «ФОРД»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1
На улице крепкий морозец. Сумерки, до полной темноты минут двадцать. Поменять лампочку в левой фаре? Пустяки! Знать бы, что нехитрая на первый взгляд операция растянется на сутки (!), сразу бы поехал на «гарантийку». Впрочем, давайте по порядку.
Бодро открываю капот и направляю луч карманного фонарика на тыльную сторону фары. А как иначе – моторный отсек у «Фокуса» без подсветки. Ну и ну, теснотища! Добраться до лампочки нелегко – нужно снять аккумулятор и детали его крепления. Потом дотянуться до проволочной скобы, прижимающей крышку фары. Тьфу, черт! Выскочила, будь она неладна. А ведь только потрогал, ничего не разбирал. Ладно, в темноте ковыряться не буду, скобу в «бардачок» – и до утра.
Пока светло, успел снять все, что мешало добраться до патрона, и обнаружил… Конечно, оригинальную лампочку Н7 с непривычным для нас цоколем – галогенки Н4 не подходят. Снова канителиться с аккумулятором не хотелось. Выход нашелся: к правой фаре доступ свободный. Вытащил из нее исправную лампу, установил в левую фару, вправил на место скобу, закрепил крышечку, водрузил на площадку батарею, затянул крепеж. Ну что, одноглазый, поехали за дефицитом?
Нужную лампу нашел не сразу. Устанавливал уже в темноте на ощупь, благо движения теперь тренированные. Впрочем, все равно не подарок: нужны тонкие «музыкальные» пальчики и определенная сноровка, чтобы натянуть скобу на пластмассовую крышку.
А вообще-то наш трудяга «Фокус» редко преподносит подобные сюрпризы. Летом он почти без проблем одолел пробег от Москвы до Владивостока (ЗР, 2003, № 12). После того как прошлой весной ему поменяли программное обеспечение контроллера, двигатель стал легко пускаться в мороз (ЗР, 2004, № 1).
Из тех недостатков, что пока не устранены и могут перейти в разряд постоянных, назову два. Газовые упоры пятой двери все так же плохо фиксируют ее в мороз. При температуре ниже минус 10 наш «Фокус» норовит треснуть поднятой крышкой багажника по голове. Но наступает оттепель или, скажем, вы пытаетесь продемонстрировать неисправность в теплом боксе гарантийной станции – тут упоры чудесным образом восстанавливают работоспособность.
Второй букет проблем – прямое следствие скверного качества топлива. На какой бензоколонке тебе подложат очередную свинью, угадать сложно. А посему «Фокус» обречен на периодические чистки топливоприемника бензонасоса и внеплановые замены свечей. Признаки неисправности в системе зажигания – подергивания, повышенный расход топлива, пропуски в искрообразовании на высоких и средних оборотах, снижение тяговитости двигателя.
Мы меняли свечи на 18-й, 30-й и 34-й тысячах – при том, что положено каждые 20 тысяч. Причем на последнем ТО, когда пробег приблизился к 40 тысячам, мастера трогать их не стали. Мотивация простая: вы были у нас совсем недавно, как начнутся проблемы – милости просим, поменяем свечки по гарантии.
Теперь о непредвиденной статье расходов. Водители! Паркуя «Форд» зимой, не тыкайте его бампером в сугроб! Есть у него впереди небольшая резиновая юбочка. Подмять ее проще простого, а вот восстановить прежнюю форму вручную не получается. Когда фартук бампера становится слишком уж неопрятным, его приходится менять. За немудреную резинку 1246 рублей 40 копеек плюс 293 рубля за работу – дорого! А что вы хотите, в нагрузку к комфорту, надежности и удобству иномарка российской сборки непременно приложит и высокие цены на обслуживание. Хотите сэкономить – берегите автомобиль.
Чтобы поменять фартук бампера, придется выложить больше 1,5 тыс. рублей.
Доступ к задней части фары перекрыт аккумулятором.
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Расход топлива, л/100 км*:
город 11,10
трасса 8,21
средний 9,65
Расходы на запасные части,
ремонт, обслуживание, руб.:
ТО-1
работа 2862,64
материалы 4801,03
ТО-2
работа 1950,36
материалы 3612,66
Лампа ближнего света 155
Кронштейн ручного тормоза 199,64
Свечи (2 комплекта, включая работу) 1714,14
Фартук бампера (включая работу) 1539,12
Всего, руб.: 16834,59
* Зимняя эксплуатация.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.