Двойной заряд — журнал За рулем

Двойной заряд

Двойной заряд

Заряженные хэтчбеки не зря зовутся оборотнями. Они пригодны для «мирной» жизни, вполне практичны и доступны в содержании. Но под внешностью заурядной легковушки скрывается спортивный снаряд, способный осчастливить настоящего ценителя драйва. Чтобы поселить бесенка в кузове примерного хэтчбека, конструкторы проделывают немало ухищрений. Выжимают максимум из двигателя, увеличивают жесткость подвески, снижают клиренс, добавляют аэродинамический обвес. Осталось выяснить, не приведет ли бойцовский характер к длинному списку «профессиональных заболеваний» и каких каверз можно ожидать от подержанного «спортсмена». В сегодняшнем обзоре second-hand три ярких модели: VW Golf GTI, Opel Astra OPC, Ford Focus ST.

Классика жанра

VW Golf GТI

Идея создания спортивной модификации на базе модели гольфкласса впервые пришла в голову немцам. Именно фольксвагеновцы спустя всего два года после триумфального дебюта в 1974 году Golf первого поколения представили свой Golf GТI. Аббревиатура GТI означала Gran Tourismo, а литера I подразумевала Injection, то есть впрыск топлива. В те времена инжекторные двигатели были редкостью на серийных автомобилях.

Последняя генерация Golf GТI выпускается с осени 2004 года и существует как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении. Причем второй вариант неплохо подходит на роль семейного автомобиля, но с одной оговоркой — если ваши домочадцы согласны мириться с достаточно жестким ходом машины. Впрочем, полностью нагруженный Golf GТI более благосклонен к пассажирам, правда, короткоходное шасси наверняка будет частенько пробивать. На автомобиль устанавливается только один двигатель — бензиновая 200сильная турбонаддувная «четверка». Стандартной трансмиссией служит 6-ступенчатая механическая коробка передач, а на заказ предлагается 6-ступенчатый агрегат DSG с двумя сцеплениями.

Комплектация

Базовое оснащение VW Golf V GТI довольно щедрое для машины с драйверской жилкой. Оно подразумевает ABS с системой распределения тормозных усилий, электроусилитель руля с возможностью изменения его «жесткости», передние электростеклоподъемники, складывающиеся зеркала с подогревом, противотуманки.

Автомобиль выглядит собранным и поджарым за счет уменьшенного по сравнению с обычным Golf клиренсом и легкосплавных 17-дюймовых дисков оригинального дизайна. Пассивную безопасность обеспечивают восемь подушек безопасности. В арсенале активной безопасности система динамической стабилизации, электронная блокировка дифференциала и антипробуксовочная система.

Двигатель

Тяги двигателя 2.0 хватает на всех режимах, к тому же достаточно легкий мотор не перегружает переднюю ось, обеспечивая GТI хорошую управляемость. Поначалу мастера техцентров и покупатели побаивались сложного двигателя. Ведь его атмосферный аналог отличался плохим пуском в холода. Опасения оказались напрасными: «турбочетверка» не переняла наследственные болячки, к тому же избавиласьот некоторых проблем со свечами зажигания, свойственных атмосферным моторам VW. При заправке нормальным бензином свечи на Golf V GТI выхаживают 50–70 тыс. км.

Однако двигатель довольно привередлив по части топлива и моторного масла. Сервисмены рекомендуют заправляться бензином с октановым числом 95–98, а масло должно быть только синтетическое. Но самое главное, после продолжительного движения на высоких оборотах не спешите глушить двигатель, дайте ему поработать на холостых для охлаждения подшипников турбокомпрессора. Многие владельцы устанавливают на свои GТI турботаймеры, которые автоматически глушат мотор через заданное время. При эксплуатации машины в больших городах не лишней будет регулярная чистка сот радиатора интеркулера. Операцию лучше проводить с полной разборкой, иначе в случае перегрева придется тратиться не только на ремонт, но и на эвакуатор.

Ходовая часть

К 6-ступенчатой механической коробке передач претензий нет, зато на работу трансмиссии DSG жалобы поступали. Они в основном касались незначительных толчков при переключении с первой на вторую передачу или обратно, более ощутимых при движении накатом. Симптом казался тем более странным, что трансмиссия с двойным сцеплением передает крутящий момент без прерывания потока мощности. По этому поводу было много споров, пока специалисты не сошлись во мнении, что подергивание происходит из-за люфтов и зазоров многочисленных элементов технически сложного механизма, то есть отнесли рывки на счет конструктивных особенностей DSG.

Подвеска на VW Golf V GТI полностью независимая, кстати, впервые в истории спортивной разновидности модели. Дорожный просвет по сравнению с обычным Golf V меньше на 1,5 см, конструкторы перенастроили амортизаторы и установили другие пружины. В результате повадки автомобиля стали более острыми, а управляемость точнее.

Что касается расходов на шасси, то можно быть абсолютно уверенными: особых проблем и больших трат на поддержание отменных ходовых качеств Golf V GТI не будет. Правда, при условии аккуратного и бережного отношения к автомобилю. К примеру, стойки переднего стабилизатора придется обновлять не чаще чем через 50–70 тыс. км пробега. Еще дольше прослужат амортизаторы и рулевые тяги. А вот тормозные колодки некоторые сорвиголовы меняют каждые 10 тыс. км, хотя есть водители, которые приезжают в сервис для этой процедуры в два-три раза реже. Тормозные диски выдерживают в среднем две-три замены колодок.

Скороход

Ford Focus ST

Заряженная модификация Ford Focus ST появилась на свет в 2005 году, через год после премьеры гражданской версии Focus второго поколения, и выпускается в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Наружные приметы «горячего» ST: агрессивной формы бамперы, аэродинамические накладки на порогах, низкопрофильные покрышки на 18-дюймовых литых дисках. В салоне спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, на самой вершине центральной консоли — ряд дополнительных приборов. Два левых показывают давление и температуру масла, а крайний справа — давление наддува. Под капотом Focus ST 2,5-литровая рядная «пятерка» мощностью 225 сил (конкуренты из обзора, заметьте, снабжены 4-цилиндровыми двигателями 2.0). Изначально мотор проектировался для Volvo S40 T5 (напомним, что шведский автомобиль и Focus сделаны на общей платформе). В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка, отличающаяся короткими ходами рычага и прекрасной избирательностью.

Комплектация

В базовой версии Ford Focus ST располагает ABS с распределением тормозных усилий по осям, шестью подушками безопасности, противотуманками, бортовым компьютером, электроприводом передних стекол и боковых зеркал с подогревом, иммобилайзером, литыми дисками, кондиционером, противобуксовочной и противозаносной системами. Салон щедро отделан алюминиевыми вставками, которые неплохо гармонируют с контрастной расцветкой спортивных передних кресел. Климат-контроль и ксеноновые фары возможны в качестве опции.

При доводке ходовых качеств были усилены пружины, установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, понижена на 15 мм подвеска. Кроме того, дополнительную жесткость кузову, а значит, и более точную управляемость обеспечивает распорка, установленная между передними амортизаторными стойками. Электрогидравлический усилитель руля на дорогих Focus ST можно настроить через меню бортового компьютера на один из трех режимов — «комфортный», «стандартный» и «спортивный».

Двигатель

Рядная 2,5-литровая «пятерка» выходит на максимальный крутящий момент уже на 1600 об/мин и держит его вплоть до 4000 об/мин. Двигатель требователен к качеству топлива. Через каждые 30 тыс. км мастера СТО рекомендуют промывать основные элементысистемы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения. Стоит эта операция недорого — примерно 2000 руб. Ремень ГРМ по регламенту предписано заменять через 90 тыс. км вместе с роликами. Помпа гарантированно выдерживает две замены ремня.

Перед покупкой подержанного Focus ST надо обязательно выполнить диагностику турбины (новая обойдется в 44 500 руб.), а потом после быстрых покатушек не глушить мотор сразу — остановившись, надо дать ему поработать с полминуты на холостом ходу. Воздушный фильтр лучше менять через 15 тыс. км, хотя инструкция позволяет делать это и через 30 тыс. км.

Ходовая часть

Врожденных дефектов у 6-ступенчатой механической коробки передач нет. Некоторые владельцы, не учитывая низкого клиренса, заминают ее поддон. Ремонт и вынужденная замена трансмиссионной жидкости обойдутся в 4700 руб.

Полностью независимая подвеска — спереди McPherson, а сзади сложная многорычажная схема — лишена глобальных проблем, однако мелкие неприятности все-таки случаются. Например, с досадной периодичностью выходят из строя ступичные подшипники. Их лебединая песня — монотонный гулкий звук, усиливающийся по мере набора скорости. Как правило, первыми сдаются передние подшипники.

Если при повороте руля из-под капота доносится своеобразный шум, как будто часовая пружина разворачивается в корпусе гигантского будильника, — готовьтесь к обновлению опорных подшипников амортизаторных стоек. К этому времени на одометре Focus ST может быть около 50 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на «рваную» работу гидроусилителя. Виной тому теряющие через год-другой герметичность трубки ГУРа.

Если не горят лампочки заднего номерного знака, не спешите их менять. Обычно неисправность кроется в изъеденных зимними реагентами и потерявших контакт проводах или разъемах. Впрочем, устранение дефекта стоит копейки.

Гоночные гены

Opel Astra OPC

Первые экземпляры Opel Astra третьей генерации поступили в продажу в самом начале 2004-го. А уже в следующем году модельная гамма пополнилась заряженной версией Astra OPC, которая выпускается только в 3-дверном варианте. Специалисты Opel Performance Center поднаторели в постройке гоночных Opel для чемпионата DTM, в создании спортивных модификаций на основе серийных машин и смело использовали свой богатый опыт при проектировании машины. Секреты неотразимого обаяния Astra OPC — бешеный наддувный мотор 2.0 мощностью 240 сил, заметно перенастроенная подвеска и аэродинамический обвес. В паре с двигателем трудится 6-ступенчатая механическая коробка передач. И альтернативы в качестве «автомата» этот заряженный хэтч просто не знает.

Комплектация

Стандартное оснащение Astra OPC не назовешь спартанским. Автомобиль оборудован ABS с системой распределения тормозных усилий, кондиционером, аудиосистемой, фронтальными, боковыми аэрбегами и оконными шторками безопасности, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, литыми 18-дюймовыми дисками, противотуманными фарами. Салон отделан велюром и вставками под алюминий, а рулевое колесо, рычаги стояночного тормоза и коробки передач обшиты кожей. В арсенале активной безопасности значатся система динамической стабилизации, противобуксовочная система, электронно регулируемые амортизаторы.

Внешне машина отличается от цивильной Astra аэродинамическим обвесом: глубокий передний спойлер, специально спрофилированные пороги, впечатанный в задний бампер диффузор. И конечно, хромированные жерла выхлопных труб.

Двигатель

При выборе подержанного Opel Astra OPC тщательная диагностика двигателя обязательна. Мощный мотор потребляет до 600 г масла на 1000 км пробега. И если первый хозяин пренебрегал проверкой его уровня, из-за масляной диеты вполне могли накрыться подшипники турбины, развиться другие хвори. Однако в хороших руках автомобиль с шильдиком OPC служит долго. Только придется смириться с более дорогими по сравнению с обычными Astra обслуживанием и запасными частями.

Ради придания автомобилю живого характера двигатель Astra OPC получил охлаждаемые маслом поршни, увеличенные форсунки системы впрыскаи избавился от обузы балансирных валов, которые сдерживали активную раскрутку до предельных оборотов. Впрочем, вибраций все равно не заметно. Astra OPC практически лишен провала на низких оборотах и выдает максимум крутящего момента уже с 2400 об/мин, когда до красной черты тахометра остается еще более половины шкалы.

В приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, требующий замены через 120 тыс. км (напомним, что на автомобилях прошлого поколения срок обновления был вдвое меньший). Хотя в наших условиях некоторые дилеры рекомендуют сократить срок до 90 тыс. км. Одновременно с обновлением ремня подлежит замене помпа. Поэтому мастера рекомендуют проверять, не потек ли водяной насос, на каждом ТО, которые проводятся с интервалом 15 тыс. км.

Ходовая часть

Механическая 6-ступенчатая коробка передач безупречно надежна. К тому же она считается необслуживаемой (масло залито на весь срок службы), хотя мастера некоторых сервисов по причине большой нагруженности агрегатов трансмиссии и ходовой рекомендуют замену масла через 90 тыс. км пробега.

Подвеска незатейлива по конструкции — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Однако благодаря специально настроенному шасси Astra OPC непоколебима на скоростной прямой и надежна в виражах. Ведь по сравнению с обычной заряженная версия обзавелась пониженным на 15 мм шасси, более жесткими настройками управляемых электроникой амортизаторов, иными подшипниками в узлах креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Не забудем и про 18-дюймовые колеса со спортивными низкопрофильными покрышками и мощнейшие тормоза, способные осадить машину с максимальных 244 км/ч. В основном подвеска надежна. Пожалуй, единственным слабым местом можно назвать рулевую рейку, сальники которой начинают потеть через два-три года. Правда, это, как и скорая поломка иных элементов шасси, гораздо чаще случается у бесшабашных лихачей. Более спокойный водитель заезжает на сервис в основном для выполнения регламентных работ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...