Чип на помощь

Чип на помощь

Ford Focus второго поколения – популярнейшая в России иномарка с рекордными показателями продаж. Помимо демократичной цены, хорошего набора потребительских свойств и привлекательного внешнего вида у этого автомобиля есть и скрытые от первого взгляда достоинства: высокая жесткость кузова, особенно у трехдверной версии, и отличная управляемость. Это некоторые из причин, по которым московский технический центр B-Tuning взял Focus в активную разработку, едва только модель появилась в автосалонах. А теперь Focus стал основной специализацией B-Tuning. Сегодня предлагается как стайлинг (внешние изменения автомобиля), так и модификации ходовой части, причем весьма серьезные. Можно полностью заменить подвеску, тормозную систему, основательно поработать с системами впуска и выпуска, поставив полный прямоток и разведя выхлопные трубы на две стороны. Можно даже подготовить Focus для спортивных соревнований… Но подобные глобальные изменения требуются единицам, зато о чип-тюнинге заговаривает едва ли не каждый клиент, обращающийся в B-Tuning по поводу модификаций Ford Focus.

Специалисты центра ответили на такой повышенный спрос своим предложением. Их новшество – усовершенствованные программы для блоков управления двигателями семейства Duratec объемом 1,8 и 2 литра. Такие моторы ставят не только на Focus, но и на однообъемники C-MAX и S-MAX, что расширяет сферу применения новинки.

В проекте участвовала компания «КаМС ENGINEering». К делу инженеры подошли очень серьезно, стремясь выпустить на рынок продукт, лишенный недостатков, поэтому работа была длительной – с зимы 2008 года по нынешнюю осень. Первые версии программы, например, «отказывались» согласовываться с ABS, теперь же антиблокировочная система действует корректно, как и предусмотрено производителем. Остальные электронные системы автомобиля также работают в штатном режиме.

Что дает этот чип-тюнинг? Максимальная мощность и крутящий момент двигателя увеличиваются на 10%. То есть 1,8-литровые двигатели теперь могут выдавать 145,2 л.с., а 2-литровые – 163 л.с. Напомним, что стандартные двигатели развивают 125 и 145 сил. Об экстремальном тюнинге, естественно, речи не идет, специалисты центра относят свою разработку к области умеренных модификаций. Эта серия программ называется S-Line. Уже сейчас готовится серия R-Line для тех, кто хочет существенно увеличить мощность мотора. Как говорится в пресс-релизе, новинка станет выбором тех, кто не привык к компромиссам. Однако, прежде чем заказывать чип-тюнинг R-Line, имеет смысл прокатиться на автомобиле с блоком, перепрограммированным по версии S-Line. Возможно, мысли об «экстриме» уйдут. Хотя бы на некоторое время…

Для городского водителя и 163 сил вполне достаточно. Повышенная мощность и увеличенный крутящий момент не только улучшают динамику, но и делают двигатель эластичнее, позволяя вольности в обращении с КП. По утверждениям специалистов технического центра, за счет езды на повышенных передачах в смешанном цикле экономится до 5% топлива. Тюнеры заверяют, что после изменения программ управления все двигатели укладываются в действующие в стране экологические нормы.

Но самое интересное – как меняется автомобиль. Мы испытали 2-литровую пятидверку с перепрограммированным блоком. Если отбросить впечатления от замененных на протестированном автомобиле тормозов и подвески, сконцентрировавшись на ощущениях от двигателя, останется более чуткий отзыв на нажатие педали акселератора, повышенная эластичность двигателя, расширенный диапазон рабочих оборотов. Это значит более легкий старт, плавная езда, меньше переключений передач. Водитель вполне уверен в автомобиле при сложных обгонах и резких ускорениях.

Стоимость перепрограммирования блока управления двигателем Ford Focus II по версии S-Line в техническом центре B-Tuning на сегодня 10 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

Недостатки:

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

Комментарий:

Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.

+25