Гранды на сцене

Да, с презентацией затянули – сей неоспоримый факт констатируешь при виде парижских улиц. «Рено Сценик II» здесь встречается так же часто, как и модели из нового семейства «Меган», на чьей базе он построен. Похоже, французам пришлись по нраву современные и легко узнаваемые формы компакт-вэна, пришедшего на смену первопроходцу. Немудрено: позаимствовав у «Мегана II» необычность линий, особенно задней части, «Сценик II» не только сохранил преемственность стиля. Он словно завершил смелый дизайнерский эксперимент, вобрав в себя все лучшее.

СЛОВО И ДЕЛО

Проштудировав пресс-релизы, нетрудно было бы загрузить читателя цифрами, демонстрирующими неоспоримое преимущество новинки над предыдущей моделью, – только нужно ли это? Естественно, у «Сценика II» увеличились размеры салона, прибавилось пространства для задних пассажиров и в багажном отсеке. В его активе появились рекордные по площади (в данном сегменте машин) ветровое стекло и люк в крыше. При этом, естественно, огромное внимание уделено функциональности интерьера, обилию всевозможных ящичков, ниш и «бардачков». Только общий объем вещевых отделений, упрятанных в полу, под сиденьями и в более привычных местах, у нового «Сценика» равен 91 литру – согласитесь, впечатляет.

Построенный на узлах и агрегатах «Мегана II», компакт-вэн в то же время подвергся тщательной индивидуальной доводке. У автомобиля не только увеличилась база и изменились настройки подвесок. Немало внимания уделили акустическому комфорту, тормозам, эргономике рабочего места водителя, отоплению и вентиляции и, конечно же, пассивной безопасности. Почти нет сомнений, что все настроено и отлажено по самым требовательным стандартам. Осталось только убедиться в этом воочию.

Светло, просторно и как-то жизнерадостно – такое ощущение возникает при первом взгляде на интерьер «Сценика II». Сказывается влияние теплых палевых оттенков обивочных материалов и громадного двухсекционного стеклянного люка в крыше. Полноценных мест здесь пять – без попытки притвориться семиместной машиной. Опираясь на свой богатый опыт и изучив конкурентов, французы решили не усложнять продуманную конструкцию, изначально разделив «сценики» на обычный и «Гранд».

На передних сиденьях удобно и просторно. Новизна модели подчеркнута цифровой комбинацией приборов, вынесенной ближе к центру панели, а также расположенным на высокой консоли рычагом коробки передач и индивидуальными подлокотниками для сидящих спереди. Изюминка довольно дорогой комплектации – кнопочный ручник по левую сторону от водителя. На первый взгляд, это уступка любителям электронных игр: нажал тумблер – затормозился, воспользовался кнопочкой рядом – путь свободен. Истинную суть занятной вещицы улавливаешь чуть позже: оказывается, можно вообще не снимать машину с ручника – при троганье стояночный тормоз отпускается автоматически.

А вот и первые замечания: коллега жалуется на тесный (газ-тормоз) педальный узел, я же отмечаю слишком мягкую и аморфную спинку, дышащую под весом тела. Пока не тронулись – быстренько назад. Здесь действительно очень просторно ногам, но, увы, ребро люка нависает над головой, заставляя сгибать шею.

В ПОИСКАХ ОПТИМУМА

С бензиновым двигателем 1,6 л «Рено Сценик II» предстает вполне рациональным и миролюбивым транспортным средством. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой – ровного и «моментного» характера мотора вполне хватает для уверенного перемещения в пространстве. Лишь при троганье он требует повышенных оборотов, напоминая, что «Сценик» – не хэтчбек и даже не седан. Кстати, модная комбинация приборов в движении не впечатляет. Электронные спидометр и тахометр нарушают привычное восприятие скорости. Последняя, надо признаться, почти не ощущается благодаря хорошей аэродинамике. Лишь шум мотора, прорывающийся точно на 3500 об/мин, напоминает о положении акселератора.

Лучше стали и тормоза. Помнится, хэтчбек «Меган II» напрягал чувствительной педалью, требующей очень аккуратного обращения. Здесь же все гораздо более мужественно и дозировать усилие проще.

Подвески поначалу огорошивают довольно жестким потряхиванием на мелких неровностях. Но с ростом скорости «Сценик» становится все комфортнее, при этом не позволяет себе и намека на вертикальную раскачку.

Немало споров вызвала управляемость машины. На извилистых серпантинах великолепная настройка шасси вызывает только восхищение, настолько идеально автомобиль следует заданной траектории. Кажется, он уже должен бы заскользить наружу, заголосить потерявшими сцепление покрышками. А «Сценик» знай себе пишет дугу, еще и реагируя на доворот руля. Но идиллию нарушает электроусилитель, словно живущий самостоятельной жизнью. То он вдруг загружает баранку прекрасной обратной связью, то импульсивно сбрасывает усилие, пытаясь затем его восстановить до нужного уровня.

Пересаживаюсь в двухлитровую машину. Здесь уже шестиступенчатая механическая коробка передач да и сзади немного вольготнее – в крыше нет люка.

При троганье с места такой мотор, конечно, лучше, но на этом все, казалось бы, неоспоримые преимущества 136 «лошадей» заканчиваются. По ощущениям машина не стала заметно динамичнее. Конечно, в чем-то двухлитровый «Сценик» предпочтительнее, но столь незначительно, что в коротком знакомстве это роли не сыграло.

А вот подвеска здесь намного комфортнее, да и рулится он по-другому. Вспоминается фраза разработчиков об индивидуальной настройке электроусилителя руля для каждого двигателя. Что ж, здесь она заметно удачнее и понятнее для водителя. Победа? Не тут-то было. Увлекшись скоростью, вдруг попадаю на поперечную дорожную волну – и «Сценик», почти покоривший комфортом, вдруг начинает раскачиваться с носа на корму. А ведь предыдущий «жесткий» вариант проглотил препятствие, почти не заметив. Похоже, недочеты пока есть и у того, и у другого. Над ними еще наверняка будут работать, тем более, что для России, скорее всего, появится адаптированная версия.

СЕМЬ ВМЕСТО ПЯТИ

«Сценик» с приставкой «Гранд» встречает нас куда более весомыми и повзрослевшими очертаниями. Общий стиль, конечно, сохранен и здесь, но увеличение заднего свеса на 183 мм утяжелило корму, придав автомобилю внешность полноразмерного мини-вэна.

Самые интересные элементы интерьера прячутся в багажнике. Да, это те самые сиденья третьего ряда, одним движением руки выдвигаемые из пола грузового отсека. Их форма, размеры да и расстояние до спинок второго ряда не вызывают сомнений в детской принадлежности дополнительных мест. Этого не отрицают и разработчики.

Следующее новшество «Гранда» – двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом (120 кВт/165 л. с.) – нам, увы, пока недоступно. На презентации все машины – с дизельками 1,9 dCi. Могу лишь констатировать, что задорным характером эта штучка легко соперничает с бензиновым 2,0 л. Однако к нам дизель пока не поставляется – низкое качество топлива. Посему, вздохнув с сожалением, «тарахтим» по предложенному извилистому маршруту. Несмотря на возросшие габариты, «Гранд» уверенно проходит серпантины. Он, конечно, не столь идеален в быстрых поворотах, как его младший брат, но, в отличие от последнего (по крайней мере в версии 1,6 л), радует четкими реакциями на действия водителя.

В унисон управляемости – и настройки подвесок. В меру упругие, в меру комфортные, они уверенно справляются с большинством французских неровностей, активно потряхивая лишь на швах и других мелких дефектах асфальта.

В РОДНОМ ОТЕЧЕСТВЕ

«Рено Сценик II» появится в России уже летом нынешнего года, «Гранд», скорее всего, осенью. О ценах можно предположить, что они будут начинаться с 17 000 евро. Думаю, симпатичные, продуманные и весьма насыщенные всевозможными нововведениями компакт-вэны не останутся без внимания потребителя, ценящего в автомобиле, прежде всего, большой внутренний объем и удобство поездок, особенно в компании.

ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «РЕНО»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Scenic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв