Окно в европу

ОКНО В ЕВРОПУ

СТАТИСТИКА

Итак, во втором по значению городе страны с населением 4,6 млн. человек 1 января 2004 года на учете состояло 932 182 легковых автомобиля. Совсем неплохо!

В автопарке Санкт-Петербурга, естественно, лидируют отечественные авто: на их долю приходится 64%, но и 36% иномарок совсем не мало. Это ровно вдвое больше, чем в среднем по стране, и почти столько, сколько в Москве (37%).

Как и в столице, самые популярные в Северной Пальмире автомобили Волжского завода – они составляют 43% парка. Далее идут «волги» (7,2%), «москвичи» (6,4%)… А вот на четвертом месте германский «народный автомобиль». Доля марки «Фольксваген» в Питере – 6,3%. Вообще же в нашем самом европейском городе среди иномарок в лидерах европейские «брэнды». В первой десятке – всего три японские фирмы, да и те ее замыкают. Оно и понятно – Европа рядом, чуть больше 100 км – и вы в Эстонии, недавно вступившей в Евросоюз. Иномарок с правым рулем здесь, можно сказать, нет (на город вместе с областью – чуть более 3 тыс.): среди местных автолюбителей они не котируются.

Примечательно, что столь популярная во всем мире (и в России тоже) «Тойота Королла» в Санкт-Петербурге даже не попала в первую десятку. Все-таки город – «окно в Европу», а не в Японию. Везли (да и везут) в основном ветеранов европейских дорог. В первой десятке – четыре модели, давно уже снятые с производства («Кадет» и «Сьерра», например, лет пятнадцать назад). А вот «пассатов» серии В5 совсем немного.

Но есть показатель, по которому Санкт-Петербург обошел и Москву, и всю Россию: по числу стоящих на учете «запорожцев». В столице их числится 91 тыс. (3,7% парка), а в Питере всего-навсего 44,9 тыс. (4,8%). И ведь многие еще бегают по городу и области, впрочем, как почти тысяча вседорожников ЛуАЗ, 582 «вартбурга», 116 «трабантов», 11 «хорьхов», 5 «морганов» и 2 «паккарда». По праву, значит, Санкт-Петербург носит еще один гордый титул – города-музея! Значит, еще и автомобильного…

Как и по всей стране, питерский парк не назовешь молодым: на долю новых автомобилей (до трех лет) приходится лишь 11,8%. По иномаркам картина еще более грустная: новые составляют 8,6%, а очень старых – больше 75%! В Москве парк иномарок помоложе: новых 19,2%, очень старых – «всего» 53,6%. Выходит, первопрестольная раза в полтора-два богаче живет.

Ниже в таблице названы только автомобили, число которых в городе превышает 30. «За бортом» оказались совсем недешевые «хаммеры» (их было «всего» 29), «бентли», «мазерати» и «феррари» (по 12), 5 «астон-мартинов», 4 «роллс-ройса», 2 «ламборгини»…

Как мы уже не раз сообщали, редакция ЗР подготовила выпуск аналитического сборника «Россия за рулем-2004», где собраны во многом уникальные данные о разных аспектах автомобилизации страны. Здесь эксклюзивные сведения о структуре автомобильного парка России, производстве автомобилей, дилерских и сервисных сетях, дорожном строительстве, таможенном законодательстве, страховании, кредитной системе и т.д. Материалы сборника даны с комментариями ведущих аналитиков. Полагаем, что «Россия за рулем-2004» заинтересует не только рыночных специалистов, но и многих автолюбителей, в том числе и наших читателей. Именно они первые, кого мы знакомим с ранее недоступными статистическими данными по автопарку России. В следующих номерах мы продолжим публикации о структуре российского парка.

Подпишитесь на «За рулем» в