Новости

НОВОСТИ

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА

«Феррари» быстры, но время летит еще быстрее. Казалось, совсем недавно отмечал дебют «Феррари 360 Модена», и вот спустя всего четыре года ему подготовлена смена, которую показали публике на автосалоне в Париже. Судя по первой информации – смена более чем достойная. Создатели 430-го как никогда близко подошли к использованию в серийном производстве технологий, обкатанных в первой формуле.

Во-первых, это еще более широкое применение алюминиевых сплавов в пространственной раме кузова, а во-вторых, появление на руле серийного автомобиля рычажка «манеттино» – как его называют пилоты формулы 1. Благодаря ему теперь и состоятельные поклонники «Феррари» могут изменять настройки автомобиля, определяющие поведение на дороге. В частности, плавно менять коэффициент блокировки колес ведущей оси. Для этого впервые на «дорожной» машине установили управляемый электроникой дифференциал E-Diff.

На фоне этих новшеств теряются даже такие высокотехнологичные решения, как керамическо-углепластиковые тормозные диски или опять-таки «формульная» коробка передач, где на переключение требуется всего 150 миллисекунд. Все это техническое великолепие везет компактная V-образная «восьмерка» с углом развала цилиндров 90° литровой мощностью 114 л. с. Она обеспечивает соотношение массы к мощности 2,8 кг/л. с. – результат для абсолютного большинства авто недосягаемый. С таким сердцем время разгона «Ferrari F430» до первой сотни занимает каких-то 4 с.

Ferrari F430

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4308 смз; мощность – 360 кВт/490 л. с. при 8500 об/мин; максимальный крутящий момент – 465 Н.м при 5250 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 2-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4512х 1923х1214 мм; снаряженная масса – 1450 кг.

Максимальная скорость – свыше 315 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.

САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ «ФОКУС»

Второе поколение этой полюбившейся в России модели «Форда» празднует премьеру на автосалоне в Париже. Столь популярная некогда тема овала, обыгранная в интерьере прежней машины, сдает позиции: салон подросшего «Фокуса» стал строже.

Как и прежде, для машины предлагают широкую гамму моторов (бензиновые мощностью 80–145 л. с. и турбодизельные 109–136 л. с.), включая новый 115-сильный агрегат «Дюратек Ti-VCT» объемом 1,6 л. В списке опций – «заглядывающие» за поворот фары, вариаторная трансмиссия «Дюрашифт CVT», а также четырех- и пятиступенчатые «автоматы». Продажи «Фокуса» в Европе стартуют в ноябре. Со временем на выпуск нового поколения этой модели перейдет и завод «Форд» во Всеволожске.

«ГАРМОШКА» НА НОВЫЙ ЛАД

Ликинский завод представил новый городской автобус – сочлененный низкопольный (!) ЛиАЗ-6213. Он на полметра длиннее выпускаемой сейчас модели 6212, число сидячих мест выросло с 33 до 39, а всего «гармошка» берет на борт 171 пассажира. Модель не уступает многим зарубежным аналогам. Шестицилиндровый рядный двигатель «Катерпиллер» мощностью 220 кВт/300 л. с. удовлетворяет нормам Евро III и потребляет при скорости 60 км/ч около 25 л/100 км. Момент на колеса передают трехступенчатый «автомат» фирмы «Войт» и мост «Раба».

ПИЖОН ИЗ 5-ГО «С»

На Парижском автосалоне показали два обновленных «Ситроена-С5» с кузовами седан и универсал. Это – второе «переиздание» с момента дебюта в 2000-м году.

В концерне PSA, где «Пежо» отведена роль более демократичного автомобиля, машины с двойным шевроном чаще выбирают приверженцы запоминающегося стиля. В этом смысле обновленный С5 не подкачал. Кстати, о шевроне. Теперь его не оторвут с облицовки шустрые подростки – он стал частью дизайна передка. Верхним шевроном начинается капот, нижним – заканчивается бампер.

Новые блок-фары немного напоминают очертаниями бумеранг. В том же стиле выполнены задние фонари. Содержание от формы не отстает. В фарах ксеноновые лампы со световым пучком, следующим за поворотом передних колес. На переднем бампере специальные датчики, передающие на дисплей картинку ближней зоны при маневрах.

Еще одно новшество – система AFIL, предупреждающая водителя о пересечении линии разметки при выключенном указателе поворота. Устройство не будет нервировать пассажиров зуммером или тревожным миганием лампочки, просто слегка завибрирует правая или левая сторона подушки водительского сиденья.

В обновленном «Ситроене» семь подушек безопасности, новейшая ESP, круиз-контроль, гидропневматическая подвеска «Гидрактив-3» с регулировкой клиренса. Под капотом может стоять один из трех бензиновых или трех дизельных двигателей последнего поколения мощностью от 117 до 210 л. с.

Citroen C5

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2946 смз; мощность – 152 кВт/207 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 285 Н.м при 3750 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный седан либо 5-дверный универсал. Остальные данные появятся позднее.

ПРОТОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ

Малайзийский производитель «Протон» представил интересную новинку «Джен-2» (GEN-2). Поскольку фирма «Лотос» на 100% принадлежит «Протону», именно английские дизайнеры знаменитых спорткаров и создавали эту машину.

Особо подчеркивают, что полноразмерный седан может тащить за собой прицеп массой 1000 кг. Но истинные спортивные традиции «Лотоса» не забыты и прослеживаются не только во внешности. Интерьер сочетает отличную эргономику и классический спортивный минимализм. Разработчики обещают «изумительную управляемость» и, видимо, поэтому решили, что система ESP будет излишней. Хватит 4-канальной АBS вкупе с системой распределения тормозных усилий.

Под капотом двигатель CAMPRO собственной («Лотоса») разработки. При объеме всего 1,6 л он развивает более 110 л. с. Коробка передач по выбору: пятиступенчатая «механика» либо четырехступенчатый «автомат».

За пассивную безопасность отвечают две фронтальные подушки и особо жесткая пассажирская ячейка кузова, которая, как утверждают, превышает требования европейских стандартов.

Proton GEN-2

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1597 см3; мощность – 82 кВт/112 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 148 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4310х1725х 1435 мм; снаряженная масса – 1175 кг. Радиус поворота – 5,4 м. Колеса – 195/55R15.

Максимальная скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,2 л/100 км.

«СОНАТА» НОМЕР ШЕСТЬ

На прошедшем в сентябре Парижском автосалоне состоялась мировая премьера «Хёндэ Соната» шестого поколения. Результатом четырехлетней работы, по уверению фирмы, стал абсолютно новый автомобиль – от крыши до моторов. О дизайне новинки можно судить по фото, а о двигателях фирма сообщает, что их объем 2 и 2,4 л и что они оснащены системой изменения фаз газораспределения, а также балансировочным валом. Планы у «Хёндэ» в отношении новинки оптимистичные: в следующем году корейцы намерены продать 300 тысяч «сонат». Вспомним попутно, что мировая премьера «Сонаты» третьего поколения прошла на Московском автосалоне и была отмечена Гран-при журнала «За рулем».

ЗЕВС-ГРОМОВЕРЖЕЦ

Корейская (впрочем, теперь уже китайская) фирма «Саньён» представила вседорожник «Родиус». Звучащее для русского уха не в пример благозвучней названия производителя, имя составлено из двух английских слов: Road – дорога и Zeus – Зевс. Тем самым подчеркнута флагманская роль автомобиля. «Родиус» непросто отнести к определенному классу: внешне – вседорожник, по компоновке салона – типичный мини-вэн, а одиннадцать мест потребуют открыть автобусную категорию (есть, правда, и скромная девятиместная версия).

Дизайн новинки разрабатывали методом виртуального проектирования и представили весьма впечатляющую машину. Чего стоит хотя бы необычное «двухпалубное» решение задка кузова! Подобный стиль скорее подходит для яхты, но без «надстройки» на последнем, четвертом ряду не усадить рослых пассажиров. Интерьер тоже весьма своеобразен. Комбинацию приборов разместили точно по центру «торпедо», а чуть правее гнездо для… цветочка.

Платформа у «Родиуса» общая с седаном «Нью-Чейрмен». Двигатель – пятицилиндровый турбодизель XDi с системой впрыска «коммон рейл». Характеристика крутящего момента достигает максимума уже при 2000 об/мин, что обещает неплохую динамику на «низах».

Тяговое усилие на задние колеса передается через автоматическую пятиступенчатую коробку передач «Т-троник» с возможностью ручного последовательного переключения.

Продажи «Родиуса» на родине уже начались, а в Европу он придет, скорее всего, к Новому году.

SsangYong Rodius

Двигатель – турбодизельный; число цилиндров и рабочий объем – 5х2696 см3; мощность – 121 кВт/ 165 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 340 Н.м при 2000 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 11-местный 5-дверный; база – 3000 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5220х1930х 1845 мм; снаряженная масса – 2240 кг. Колеса – 225/65R16.

Расход топлива в смешанном цикле – 9,8 л/100 км.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

На выставке «Автомеханика-2004» во Франкфурте фирма «Бош» получила две первые премии. В номинации «Детали и компоненты» – за гамму универсальных лямбда-зондов. Всего 7 модификаций новинки заменяют ранее выпускавшиеся 700 (!) версий. В категории «Сервис» награды удостоился бесконтактный прибор для измерения углов установки колес, разработанный совместно с БМВ. Прецизионные оптические датчики выдают на дисплей значения углов прямо на ходу, когда автомобиль проезжает мимо двух стоек с аппаратурой. При этом все углы измеряются с очень высокой точностью.

РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ

Наверняка авторы этой машины на заголовок не обидятся. Ведь «Неоплану-Марибор NM 9022 L» и в самом деле не суждено «летать» по автобанам. Его удел – перевозка авиапассажиров от терминала до самолета и обратно. Какие уж тут скорости?

Зато есть специфические требования к комфорту и удобству посадки-высадки. Двери распахиваются каждая на 1,35 м, поднимать ногу выше 28 см не придется, ширина прохода между колесными арками – 980 мм. А вот посидеть удастся лишь старикам и инвалидам: сидячих мест в огромном салоне всего… шесть. Остальным 130 пассажирам придется постоять – насидятся в полете. Зато высота салона – 2,4 м!

На снимке – так сказать, максимальная версия. «Марибор» будут выпускать с января 2005 года слегка укороченным – до 13,31 м (в этом случае в индексе отсутствует буква L) и обуженным (версия 9012 шириной 2,62 м).

Все модификации – с дизелем MAN D 0836 LOH, который в отличие от дорожных автобусов установлен спереди. Коробка передач, разумеется, автоматическая. Автобус – переднеприводный, что, при данной компоновке и назначении, вполне логично.

При почти 15-метровой длине «Марибор» разворачивается с радиусом 16 м. Этого добились, максимально сблизив оси. Правда, свесы получились огромными, свыше трех метров с каждой стороны, но ведь на летном поле нет бездорожья…

NEOPLAN MARIBOR NM 9022 L

Двигатель – дизельный с непосредственным впрыском; число цилиндров и рабочий объем – 6х6871 смз; мощность – 162 кВт/ 220 л. с. при 2400 об/мин; максимальный крутящий момент – 820 Н.м при 1450 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая с интегрированным ретардером.

Кузов – 136-местный 6-дверный; база – 8210 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 14 720х3170х 2960 мм; снаряженная масса – 11 500 кг. Колеса – 425/65R22,5.

СТАТИСТИКА ТРАГЕДИЙ

ГИБДД обнародовала шокирующую статистику трагедий. За последние десять лет в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах России погибли около 289 тысяч и получили ранения более 1780 тысяч человек, в том числе детей и подростков соответственно почти 16 тысяч и более 210 тысяч.

Согласно тем же статистическим данным, у нас ежедневно в ДТП погибают три и получают ранения 70 несовершеннолетних. Так что война продолжается.

«АТЕГО» И «АКСОР» ОБНОВИЛИ

На выставке в Ганновере представлены радикально обновленные грузовики «Мерседес-Бенц». В глаза бросается новый дизайн кабин, которые предлагают в трех вариантах. Один из них – «Развозчик» обеспечивает водителю удобный переход на правую сторону, а «Дальнобойщик» снабжен множеством отделений для вещей и проходом назад. Новые машины в различных исполнениях, с разным количеством осей появятся в продаже в ноябре.

ПОД ИМЕНЕМ «БОНГО III»

«КИА моторс» представила новую версию популярных грузовичков К2700. Обновлены также машины серий К2500 и К3000. Дома эти автомобили с августа продают под именем «Бонго III».

Создатели называют свою К-серию «бестселлером на мировом рынке легких грузовиков с кабиной над двигателем». Основное внимание дизайнеры уделили эргономике кабины. Она, по их мнению, в первую очередь определяет удовольствие от вождения.

Но, конечно, если вместо быстрой доставки получишь натужное пыхтение от каждого светофора, никакая эргономика не спасет. Поэтому следующим пунктом была гамма дизельных двигателей. Два атмосферных, объемом 2,7 и 3,0 л и один с турбонаддувом, объемом 2,5 л. Выбирая мотор, следует учитывать основное назначение автомобиля. Одно дело – городская езда, другое – междугородная перевозка близкого к максимальному груза.

Разумеется, для удобства управления было бы лучше обойтись без левой педали, но после анализа рынка решили, что в данном случае клиент отдаст предпочтение «механике», лишь бы правильно был подобран ряд передач да включались они столь же четко и удобно, как на современном легковом авто.

Клиентам предлагают выбирать не только моторы, но, понятное дело, и кабины: существуют одиночные, полуторные или двойные – с четырьмя дверями. Лишние места съедают длину платформы, но есть версии «Ультралонг» – сверхдлинные, причем опять же со всеми вариантами кабин.

Что еще важно для коммерции? Расход топлива. В этом корейский грузовичок готов соперничать со многими большими легковыми авто.KIA K2700 SINGLE CAB

Двигатель – атмосферный дизельный; число цилиндров и рабочий объем – 4х2665 смз; мощность – 61 кВт/83 л. с. при 4150 об/мин; максимальный крутящий момент – 172 Н.м при 2400 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2385 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4840х1750х1970 мм; площадь грузовой платформы – 2870х 1650 мм; снаряженная масса – 1530 кг. Дорожный просвет – 150 мм. Радиус поворота – 4,9 м. Колеса спереди/сзади – 195R14/5.00R12.

Максимальная скорость – 131 км/ч; расход топлива в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.

«ГОЛЬФ GTi»: НУ-КА, ДОГОНИ!

Сделать это не каждому сопернику по силам. Под капотом четырех- или двухдверных модификаций GTi, выпуск которых только начат, установлен 200-сильный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина, максимальный момент 280 Н.м достижим в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Со стандартной шестиступенчатой коробкой передач GTi разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а в версии с автоматической коробкой DSG и того быстрее – 6,9 с. Так что, если встретите «Гольф» с черной фальшрадиаторной решеткой, задним спойлером, 17-дюймовыми колесами и двустволкой выпускной системы – лучше капитулируйте без боя…

ЗАПРАВИЛИСЬ ПО-ОЛИМПИЙСКИ!

Торжественной церемонией награждения победителей закончился конкурс компании «ЛУК-ОЙЛ» «Заправься по-олимпийски!». Акция продолжалась в течение двух месяцев на девяносто одной АЗС в Москве и Московской области. В итоге разнообразные призы получили почти 40 тысяч человек, а 5 победителей (отобранных из 3000 претендентов) стали обладателями главных призов – приглашений на XXVIII Олимпийские игры в Афинах, где они провели незабываемые дни. Новое в сбытовой политике «ЛУКОЙЛа» сопровождается ростом потребителей его продукции.

МОДЕРН В СТИЛЕ «КЛАССИКИ»

Буквально с подмостков Парижского автосалона на рынок выходит модернизированный «классик» второго поколения – «Порше Бокстер». Отличить его от предшественника нетрудно по овальным фарам в стиле модели «911», большим «жабрам» воздухозаборников и площади остекления. За посвежевшей внешностью скрывается и новая начинка: моторы объемом 2,7 и 3,2 л развивают теперь 240 и 280 л. с. С ними автомобиль разменивает первую сотню за 6,2 и 5,5 с соответственно. Такой резвости способствует и модернизация 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач. Любопытно, что «Бокстер» стал первым родстером в мире с дополнительными боковыми подушками, защищающими головы водителя и пассажира.

ДИМА – ПОБЕДИТЕЛЬ МОНСТРОВ!

То, что «зарулевцы» стараются во всем быть первыми, вполне объяснимо. А когда удается выиграть соревнования такого ранга, как чемпионат России, грех не похвастаться. С «зарулевским» творчеством Дмитрия читатели хорошо знакомы – редкая экспертиза готовится без его участия: должность начальника службы качества Торгового дома «Товары от ЗР» к этому обязывает. Но мало кто знает, что Дмитрий Ерыгин – опытный моделист и постоянный участник всех крупных соревнований по радиоуправляемым моделям – как в воздухе, так и на земле, где ему удалось объехать всех, причем в двух классах. Кстати, модели в одном из них официально именуются монстрами…

Поздравляем, Дмитрий! «За рулем» – снова первый!

ДЕСЯТИМИЛЛИОННЫЙ «ТУССАН»?

Уже? Хотя на бампере и красуется эта цифра, иероглифы говорят о том, что речь о десятимиллионном экспортном автомобиле «Хёндэ». Этот экземпляр, разумеется, тоже не останется в Корее, а отправится к будущему хозяину – во Францию.

Если в 1980 году автомобили «Хёндэ» покупали в 38 странах, то сегодня география расширилась до 193-х. Говорят, если выстроить 10 миллионов машин друг за другом, они займут 45 000 км, то есть опояшут Землю по экватору и еще хвост останется.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. Почти полностью завершена внутренняя отделка корпуса, где будут собирать «Ладу-Калину». Смонтированы металлоконструкции, уложено напольное ламинированное покрытие, подключено оборудование. Специалисты проводят пусконаладочные работы на линиях по сборке шасси, дверей, панелей приборов. Испытаны 30 манипуляторов, которые будут устанавливать стекла, боковые двери, модули панелей приборов и другие узлы, а также динамический роликовый стенд, оборудование для регулировки колес и прокачки тормозов. Комплекс рассчитан на производство 60 автомобилей в час.

ГАЗ. Завод принял участие в выставке автомобилей многоцелевого назначения и соревнованиях по трак-триалу, проходивших в подмосковных Бронницах в рамках «Мотор Шоу-2004». Цвета ГАЗа защищали высокомобильные армейские машины ГАЗ-39371 «Водник» с двигателями ЯМЗ и ГАЗ-560 «Штайр», модернизированные БТР-60ПБМ и БТР-70М, бронированные полноприводные «Тигры» GAZ 2330, ГАЗ-3409 «Бобр» и гусеничный транспортер ГАЗ-34039. В трак-триале заводчане, выступающие на автомобилях ГАЗ-33083 «Садко» с дизельным двигателем ГАЗ-560, завоевали призовые места в группах С-2 и С-3.

УАЗ. Подписан контракт на продажу в страны Восточной Африки автомобилей с правым рулем. Покупателями таких машин станет Министерство туризма Кении, которое планирует эксплуатировать УАЗы в национальных парках. К отгрузке готовы первые пять автомобилей УАЗ с правым рулем и дизельным двигателем «Андория». Всего до конца этого года в Восточную Африку отправят 200 вседорожников. Кроме того, на территории Эфиопии и Кении строят две станции технического обслуживания ульяновских машин.

ЗМЗ. Совместно с инжиниринговой фирмой AVL изготовлены 12 опытных двигателей рабочим объемом 2,3; 2,5 и 2,7 литра, соответствующих экологическим требованиям Евро III. Агрегаты отличаются от выпускаемого сегодня ЗМЗ-406 улучшенными на 6–8% показателями по мощности, крутящему моменту и топливной экономичности, а также усовершенствованным приводом газораспределительного механизма. В конце года пройдут испытания этих двигателей, после чего планируют приступить к подготовке их производства. По планам первые такие серийные моторы для автомобилей ГАЗ и УАЗ появятся в начале 2007 года.

УРАЛАЗ. Завод представил автомобиль «Урал-4320-45» с электронной мультиплексной системой управления и диагностики (ЭМСУД), установленной вместо традиционной электропроводки. Толстые жгуты проводов заменяют тонкие шины и электронные блоки. Помимо компактности и небольшого веса, у новой конструкции есть еще одно преимущество – количество отказов по вине электрооборудования сократилось на 70%.

RENAULT. Семейство «Трафик» расширено версией «кемпинг» для любителей путешествий. В салоне автомобиля сиденья могут перемещаться и поворачиваться, раскладываются в удобную плоскую постель, предусмотрено много мест для необходимых вещей. На стоянке крыша автомобиля поднимается вверх, увеличивая высоту салона.

Автомобиль с двигателем 2,5 dCi отныне может комплектоваться автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач «Квикшифт».

VOLVO. Фирма представила свой первый безмоторный болид для гонок гравикаров. В 2005 году «Вольво» рассчитывает на победу в соревнованиях Extreme Gravity Competition, которые пройдут в США. Пока же гравикар занял 3-е место, но при этом получил Гран-при за дизайн.

MINI. В Оксфорде с конвейера сошел полумиллионный «Мини» – и это всего через три года после премьеры. Сегодня автомобили этой марки экспортируются в 70 стран, а юбиляр темно-серебристого цвета отправится к владельцу в США. Одновременно с этим событием отмечается еще одно: ровно 45 лет тому назад в августе 1959 года в Англии состоялась премьера самого первого «Мини».

NISSAN. Фирма отметила 50-летие своих дизайнерских работ выставкой, прошедшей в Токио. Отдел дизайна был создан в 1954 году, и его первыми разработками стали «Блюбёрд-310» и «Фейрледи-1500». В 1992 году «Ниссан» открыл европейский дизайн-центр в Мюнхене.

Дизайнеры фирмы всегда смотрели далеко в будущее. Весьма, трудно представить, что показанная на снимке разработка датируется 1970 годом.

Подпишитесь на «За рулем» в