Имя обязывает — журнал За рулем

Имя обязывает

ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ

ТЕХНИКА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР: Chevrolet Viva

ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ

СЕРГЕЙ ЗАХАРЧЕНКО, «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ». ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Это похоже на сбор урожая: осенью плоды своей работы показывают и отечественные, и зарубежные автомобильные фирмы. Пожалуй, самые богатые «закрома» в этом году — у совместного предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ»: в одном номере журнала мы рассказываем сразу о двух премьерах!

23 сентября в Тольятти стартовало производство модели «Шевроле Вива». Автомобиль, по всей вероятности, сыграет на рынке очень заметную роль — кстати, редакция приобретает одну из первых товарных машин, так что читатели будут подробнейшим образом информированы о том, как ведет себя «Вива». Она побывает на полигоне, пересчитает километры в дальних пробегах, посетит сервисные станции — программа весьма насыщенная.

Мы начнем ее выполнять совсем скоро, а в первом материале по традиции даем слово конструктору: российский «Шевроле» представляет менеджер по моделям действующего производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ».

ПОЧЕМУ «АСТРА»?

Как иностранной фирме, конкретно — гиганту «Дженерал моторс» выбрать автомобиль для производства в России? Понятно, что надо исходить, во-первых, из местных условий, читай — предпочтений покупателей. Во-вторых, опираться на уже существующий модельный ряд, чтобы не создавать машину с чистого листа. Наконец, учесть имеющиеся производственные мощности (тольяттинское СП, где уже делают «Шевроле-Ниву»).

С первым более-менее понятно — отечественный рынок готов поглотить немалое число машин, лишь бы они были доступны и надежны: большинство мечтает о недорогой иномарке. Маркетинговые исследования показывают, что наибольший спрос ожидает седаны С-класса. Из всех моделей, которые выпускают многочисленные компании, входящие в «Джи-Эм», пожалуй, лучший кандидат — «Опель Астра». Современный, не слишком дорогой европейский автомобиль; впрочем, почему только европейский? Производство «астр» налажено, например, в Южной Америке, Австралии, не говоря уже о Польше. Опять же, в Германии запущено новое поколение «Астры» — высвобождается кое-какое оборудование «из-под» старой машины.

Чтобы закончить с производственными вопросами, заглянем в Тольятти, в цеха предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Там собираются выпускать «Шевроле-Ниву» с 1,8-литровым мотором «Опель» — вот вам и технологическая общность двух моделей. Итак, решено — в России будут собирать машину на базе «Опеля-Астра» поколения 1998–2003 годов (так называемая платформа Т-3000). Такие машины немецкой сборки неплохо продавались в России, по ним накоплен опыт, есть данные маркетологов — в общем, путь открыт.

ЧТО ТАКОЕ «ВИВА»?

Однако переносить сюда «Астру» в чистом виде было бы неправильно. Нужно адаптировать машину к российским дорогам — очень кстати придется здешний опыт эксплуатации «Опеля». И разумеется, наделить отличительными чертами марки — ведь СП выпускает «шевроле», а не «опели»! Кроме того, выбрать мотор, трансмиссию, комплектацию... Эту работу вели совместно с инженерным центром «Опель» в Рюссельсхайме — в отличие от «Нивы», по которой мы сотрудничаем с ВАЗом. Собственно, правообладателем в случае с «Вивой» является немецкая компания, поэтому любые изменения конструкции согласовываются с нашим зарубежным партнером.

Из видимых изменений во внешности по сравнению с «астрами» — новая решетка радиатора, шильдики и задний рефлектор. Прорабатывается вопрос об оригинальном капоте и переднем бампере (на момент подготовки статьи он еще не был решен окончательно — ред.). Этими небольшими штрихами удалось освежить внешность машины, внести стилистику «Шевроле» и, что особенно важно для нас, «Нивы»: оба автомобиля производства СП наделены «фамильными» чертами.

Под капотом «Вивы» установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л семейства ЭКОТЕК. Впрочем, мы придерживаемся иного обозначения — Fam1. Дело в том, что мотор по фирменной спецификации относят к первому семейству — Family 1. 

125-сильный двигатель выбран и по соображениям унификации с «Нивой», и по рекомендациям маркетологов. Довольно мощный агрегат, полагаем, укрепит рыночный интерес к нашей «Виве». Кстати, он выполняет нормы Евро IV и способен работать на бензине с октановым числом от 91.

Здесь же, в моторном отсеке, заметны отличительные черты «российского пакета», применявшегося на продаваемых в нашей стране «астрах». Это, например, аккумулятор увеличенной до 62 А.ч емкости и защита двигателя.

Трансмиссия не претерпела изменений, а потому перейдем сразу к подвеске. Здесь также использован «российский пакет» от «Астры» — характеристики узлов изменены под российские условия. Кстати, в свое время ВАЗ помогал проводить испытания немецкой машины в России, чтобы адаптировать ее к нашим условиям. Принципиально подвески «астр», немецкой и российской, и «Вивы» не отличаются. Машины для нас внешне выделяются лишь большим дорожным просветом.

Если у «Астры» были версии на 14-дюймовых колесах, то «Виву» ставят только на 15-дюймовые. То же относится к ABS — все «шевроле» оснащены антиблокировочной системой. В перечне штатного оборудования усилитель руля, центральный замок, иммобилайзер; радиоподготовку также берет на себя производитель.

Некоторые изменения претерпел интерьер. Чтобы подчеркнуть преемственность с «Нивой», мы поменяли материал и расцветку сидений — выбрав ту же гамму, что и для полноприводных машин. Опять-таки, это немного освежило довольно чопорный интерьер «Астры». Любопытно, что российские материалы были тщательно проверены «Опелем», а выбор цвета фирма полностью доверила нам.

Для «Вивы» предусмотрено два уровня комплектации — L и GLS (см. табл.).

СДЕЛАНО В РОССИИ

Первые 24 машины в Тольятти соберут в кузовах, которые сварят на польском заводе «Опель». Уже в этом году СП запускает собственный сварочный цех, в дальнейших планах — штамповка. С самого начала «вивы» будут окрашивать у нас — кстати, цветовая гамма такая же, как для «Нивы». Сборку ведем на том же конвейере, то есть какого-то отдельного производства (и персонала!) новая модель не потребует. В этом году СП выпустит несколько сотен машин, а к 2006-му мы готовы выйти на полную мощность, запланированную на уровне 17 тысяч «шевроле-вива» ежегодно. Не исключено, что позже появятся варианты «Вивы» — с иными моторами, в других кузовах...

Существует программа локализации производства, но наша цель не в том, чтобы внедрять российские изделия любой ценой: важно выпускать автомобиль высокого качества. Все отечественные комплектующие, перед тем как попасть на конвейер СП, пройдут жесткую проверку, причем не только у нас, но и в техническом центре в Германии. На первых автомобилях российскими будут только тканевые обивки сидений и дверных вставок. Надеемся, что совсем скоро мы сможем использовать сиденья, собранные в Нижнем Новгороде по документации «Опеля». Следом, очевидно, придет очередь колес, шин, аккумуляторов.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Понимаю, что главный вопрос, которым задается потребитель, — сколько будет стоить? Статья готовится в начале сентября, и сегодня мы, соблюдая жесткие правила бизнеса, не имеем права называть цену. Можно лишь сказать, что мы ставили перед собой задачу представить автомобиль, который пойдет в продажу по цене меньшей, чем всеволожский «Форд Фокус». И эта задача решена.

Как родилось имя? «Шевроле-Виву» задумали и нарекли на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ»: во-первых, это созвучно уже выпускаемой модели и подчеркивает единство нашего модельного ряда. Во-вторых, «Вива» звучит похоже на «виват!», то есть «ура!» или «да здравствует!», а это очень неплохое пожелание для новой модели. Надеемся, она свое имя оправдает.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...