Два цвета победы

ДВА ЦВЕТА ПОБЕДЫ

«Адван-Спорт» с направленным рисунком протектора спроектированы для суперскоростных легковых автомобилей. Посадочный размер начинается с недемократичного R17 и заканчивается редким даже в Европе R22, а ширина достигает 305 мм! При этом высота профиля для всех размеров, кроме R17, – не более 45. Особая гордость японских шинников – выбор «Адван-Спорт» 275/35ZR20 для комплектации «Бентли Континенталь GT» – самого быстрого четырехместного купе в мире, развивающего 318 км/ч.

Модель «S.T.» предназначена для современных SUV – «скоростных вседорожников» типа «Порше Кайенна» или БМВ Х5. Покрышку должны выпускать в 30 типоразмерах от 225/55R17 101W до 305/35R24 112W.

Но довольно сухих цифр – пора за руль. На трассе ждут «мерседесы SL» и «порше-кайенны», причем часть из них обуты в шины конкурентов. Как ни странно, первыми после нескольких кругов сдаются – нет, не шины! – тормоза на «мерседесах», причем даже с отключенной ESP. Надпись на панели приборов предупреждает о недопустимом перегреве, но сизый дымок из суппортов видно и невооруженным глазом. А шины – молодцы: цепляются за раскаленный асфальт даже в скольжении, только визгом давая понять, что со скоростью-то перебор. Кстати, «Йокогама», похоже, подает голос раньше конкурентов, но запишем это в плюс: кто вовремя предупрежден, тот вооружен.

«Порше Кайенна», обутые в «Адван S.T.», чувствуют себя на гоночной трассе в своей тарелке, несмотря на более высокий центр тяжести. Они даже меньше рыскают на торможении, чем «мерседесы», да и на выходе из поворота при открытии газа меньше скользят. Впрочем, лучше всего подтверждает высокие сцепные свойства покрышек сработавшая система защиты от опрокидывания на SL: при быстрой «переставке» на моей машине выстрелила дуга безопасности над задними сиденьями. Похоже, конструкторам автомобилей пора подтянуться к новым стандартам шин.

Подпишитесь на «За рулем» в