Не дышите!..

НЕ ДЫШИТЕ!..

С появлением на автомобилях ВАЗ впрысковых двигателей в электропроводке подкапотного пространства появилось множество герметизированных соединителей, в первую очередь, на инжекторном жгуте. У большинства владельцев претензий к работе этих соединителей не бывает, но есть из этого правила исключения. Так, соединитель датчика скорости, расположенный, мягко говоря, в грязном месте, не герметизирован! А потому отказы, с ним связанные, закономерны.

Главные же проблемы у владельца «десятки» возникают из-за капризов соединителей, доставшихся машине в наследство от прежних, карбюраторных моделей.

Вот один из самых ответственных – двухконтактный поляризованный соединитель электродвигателя вентилятора в системе охлаждения двигателя (фото 1). Это настоящая бомба замедленного действия, так как загрязнение или окисление электрических контактов обычно приводит к остановке электродвигателя. У невнимательного автовладельца она оборачивается перегревом мотора, серьезными его повреждениями и последующим дорогим ремонтом. «Беззащитный» разъем мы показываем в еще свежем состоянии, – а случается, что от электрических контактов остается только кучка окислов. Между тем избежать такой беды нетрудно – в продаже есть всевозможные диэлектрические смазки, не влияющие на работу соединителя, но не допускающие коррозии. (В их эффективности автор не раз убеждался.) Если у автовладельца нет возможности купить подобную смазку, можно поступить иначе. Вот один из вариантов: освободить провода от пластмассовых колодок, соединить попарно – и каждый стык тщательно изолировать. Не перепутайте провода, иначе ротор электродвигателя будет вращаться в обратную сторону, а у вас возникнут новые вопросы!

А теперь взглянем на фото 2. Впечатляет? Нередко так выглядит колодка отказавшего монтажного блока. Последний на «десятке» расположен в «проблемном» месте – воды и грязи здесь, как в сточной канаве. Как предотвратить подобное? Опять-таки имеет смысл заранее (лучше – сразу на новой машине!) покрыть контакты диэлектрической смазкой. Не повредит и общая защита монтажного блока «крышей» из пластика, резины и т. п. Глядишь, удастся избежать преждевременной замены дорогостоящего узла.

Подпишитесь на «За рулем» в