В сентябре 1941 года на Южном фронте военкора Симонова на «эмке» возила девушка — Паша Анощенко. До войны она работала на соляном промысле. Оттуда и уехала на директорской «эмке», которую вместе с водительницей взяли с собой отступающие из Крыма наши части.
«Мы сели с Пашей в машину и, пробиваясь по кочковатой, перерезанной рвами и затянутой проволокой земле, поехали на передний край. Через два километра немцы начали стрелять. Мины все гуще ложились впереди нас, дальше начиналось открытое поле. Мы оставили Пашу с машиной в перелеске и пошли пешком. „Дальше ехать нельзя, Паша!“ Она недовольно пожала плечами…
И вот что случилось потом…
…Полковые минометы надо было переместить поближе к переднему краю, — пишет Симонов. — Их ждали нескоро. Лошадей поубивало и солдатам нужно было под обстрелом перекатить их вручную.
…И вдруг из-за рощицы выскочила «эмка». Она пролетела сзади нас и скрылась за бугром. В кабине мелькнула белая косынка, сзади, на буксире за машиной, подпрыгивая на кочках — миномет с зарядными ящиками. Это было так неожиданно, что немцы не успели пристреляться, и серия мин обрушилась далеко позади проскочившей по полю машины. По ходу сообщения к нам добрался командир роты.
— Установили миномет. Дивчина-шофер увидела, как ребята его тащат, и говорит, давай подвезу. Ну вот и подвезла, молодец!»
Уже после войны Константин Симонов разыскал свою фронтовую знакомую. Она сама написала ему.