Не будем спешить с выводами!

НЕ БУДЕМ СПЕШИТЬ С ВЫВОДАМИ!

Связано ли это с конкретными результатами (ни один экипаж «Пежо» в Монте-Карло не попал на подиум), можно лишь гадать. Г-н Провера, отдавший «Пежо» более сорока лет, говорил, что сам скоро уйдет на пенсию. Но, в любом случае, четвертые-пятые места титулованную команду не устраивают – особенно в этом, последнем для нее сезоне.

И на ралли Швеции она возлагала особые надежды. Как-никак, в ее рядах – Маркус Гронхольм, двукратный чемпион, побеждавший здесь трижды, больше, чем кто-либо другой из нынешних заводских пилотов. Эстонец Маркко Мартин тоже не дилетант – третий год в фаворитах. Да и вообще, «Peugeot 307» давно пора избавиться от детских болячек и начать побеждать.

Полным фиаско выступление «Пежо» на зимних скандинавских дорогах не назовешь. Маркус, как и обещал, боролся за победу. Лидировал после первого дня (с отрывом 0,2 секунды…) и почти до самого финиша имел на нее шанс, пока не вылетел с трассы. Вместо него на подиум поднялся Маркко – отчасти по воле случая, убравшего с трассы не только Гронхольма, но и Себастьена Лоэба, и шедшего поначалу в группе лидеров итальянца (!) Джанлуиджи Галли, выступавшего на «Лансере». Заняв второе место, эстонец от победителя Петтера Сольберга на «Субару» отстал на целых две минуты. Но второе место для команды с чемпионскими амбициями отнюдь не предел мечтаний.

Обязанности Коррадо Провера поделили между собой директор по связям Берн Шанц и спортивный директор Жан-Пьер Николя, в прошлом выдающийся раллист-штурман. Им предстоит в короткий срок, до лета, устранить отставание от лидеров чемпионата. А раллийное лето, как известно, началось уже в марте на жарком мексиканском этапе. И, помимо «Пежо», ждут не дождутся грунтовых трасс, по иронии судьбы, те самые лидеры.

С самого начала чемпионат-2005 пошел совершенно не так, как ожидалось. Да, Себастьен Лоэб («Ситроен») и Петтер Сольберг («Субару»), коих считают основными претендентами на «золото», выиграли по гонке. Но и по разу сошли с дистанции. Турнирную таблицу возглавили более стабильные Тони Гардемейстер и Маркко Мартин. Если дальше так пойдет, любители долгосрочных прогнозов будут посрамлены. Совсем удивительная ситуация – в зачете команд: по сумме двух гонок лидирует «Форд», а «Пежо» делит второе место с… прошлогодним аутсайдером, «Мицубиси»!

«Я бы не стал спешить с выводами, – сказал действующий чемпион мира Лоэб. – В Швеции нам просто не повезло – вышел из строя мотор. Это очень редкий случай для «Ксары» – автомобиля быстрого и сверхнадежного». Французу вторит экс-чемпион Петтер Сольберг: «Мы победили в Швеции, но это, как ни странно, не показатель. Всем известно, что конек «Импрезы» – неровные, каменистые трассы. Наша истинная сила лучше всего видна на грунтовых дорогах». У Маркко Мартина свое, особое мнение: «Peugeot 307» – машина универсальная, хорошо едет по любому покрытию. Моя задача – как можно быстрее научиться использовать все ее возможности. Я уверен, победы не за горами».

И лишь Тони Гардемейстер не обещает ничего особенного: «Я в «Форде» новичок и, признаться, сам не ожидал, что дело примет такой оборот. Сроду не лидировал в чемпионате мира. Ощущение интересное, но, боюсь, это ненадолго».

Подпишитесь на «За рулем» в