Обмен опытом

ОБМЕН ОПЫТОМ

В Прибалтике остались лучшие раллийные дороги – классические грейдеры, напоминающие скандинавские, осталась и лучшая организация ралли. Между прочим, все это время там учреждали какую-то общую гоночную серию – одну на троих. В общем было чему позавидовать.

Ценой непростых переговоров в 2002-м удалось включить латвийское ралли «Курземе» в список этапов чемпионата России. Пусть и разовая акция, но, скорее всего, именно она положила начало заметно большему, чем просто совместный уик-энд. Екатеринбуржец Александр Доросинский в минувшем году стал чемпионом Эстонии, а всего на прибалтийских трассах выступило два десятка наших экипажей.

Ныне в пятиэтапный «Кубок Балтии-2005» вошла лучшая российская гонка – ралли «Пено», которое проходит на западе Тверской области, в краю рыбаков и охотников.

Первым делом заглянем в список участников. Впечатляет – 90 автомобилей! Все наши сильнейшие – здесь, включая Доросинского, который в новом сезоне успел уже выиграть этап чемпионата Эстонии и Кубка Балтии. Далее гости: четыре эстонских экипажа, три латвийских, два украинских. Давненько, давненько не видели мы ничего подобного! Причем Алдис Вилцанс из Елгавы и киевлянин Валерий Горбань намерены стартовать на всех этапах чемпионата России.

К международной гонке особые требования – в грязь лицом нельзя ударить. Ралли «Пено» кроилось по европейским лекалам. Многие его элементы для России пока в диковинку. Скажем, бригадам механиков ни к чему мотаться по окрестностям за своими экипажами, как это бывает почти на всех российских ралли. Они коротают время в стационарном парке сервиса со всеми удобствами. Здесь же рядом искусственная трасса для так называемого SSS – super special stage – спринтерской параллельной гонки, столь любимой зрителями.

Жаль, правда, что болельщики (да и представители прессы тоже) никуда больше, кроме как на этот SSS, попасть не могли – почти все остальные ходы к «допам» были надежно перекрыты. Забота о безопасности похвальна, но зрители вправе все же получать более полную картину соревнований.

Битва шла нешуточная. Прийт Салури («Мицубиси Лансер») выиграл первый спецучасток, серьезно затронув амбиции хозяев. И москвичи Сергей Успенский и Александр Желудов (оба – «Субару Импреза») засучив рукава принялись за дело. Довольно быстро они оттеснили эстонца на, видимо, его законное третье место. Третьим он в итоге и финишировал. А Доросинский, поначалу второй, пал жертвой неравной борьбы с тверскими сугробами.

Впрочем, нашему успеху удивляться не стоит. Российский раллийный автопарк превосходит соседские и качеством, и количеством. В элитной группе N4, где воюют «лансеры» с «импрезами», около двадцати боеспособных экипажей! Следовательно, и чемпионат наш отнюдь не более легкий, чем эстонский или латвийский. У нас тоже есть чему поучиться.

Соавтор: Фото: Вадим Крючков

Подпишитесь на «За рулем» в