Оптимальный “Citroen-C4”

Прошлогодний рестайлинг самым положительным образом отразился на стильном французском хэтчбеке – удачно подретушированная внешность, облагороженный интерьер и новые моторы счастливым образом дополнили привлекательные цены.
Citroen C4 от 512 000 руб.

Учитывая все это, подобрать “Ситроен” было делом несложным. Однако в июле французы решили усложнить задачу и основательно запутали покупателей. Они подняли цены – лишь для того, чтобы предложить практически адекватные подорожанию скидки. Но главное, теперь выбор мотора и коробки передач накрепко привязан к типу кузова. Итак, попробуем разобраться, что к чему.

Берем за основу

Для начала надо определиться с кузовом. Импозантный 3-дверный хэтчбек, который французы традиционно называют “Купе”, покоряет необычным остеклением кормы, благодаря которой в потоке автомобиль узнается мгновенно. Но назвать его практичным язык не повер- нется – скорее, трехдверка подойдет молодому человеку или семейной паре без детей. Более спокойный внешне хэтчбек с пятью дверями – уже полноценный семейный автомобиль, с достаточно просторным диваном и удобным багажником. К тому же пятидверка в сравнимом оснащении на 3–4% доступнее “купе”. Сложности начинаются дальше – при выборе силового агрегата. Ведь с июля “механика” положена либо старому 1,6-литровому 110-сильному мотору, либо слишком дорогой версии “1,6-Турбо” мощностью 150 л. с.

Оптимальный же 120-сильный “один и шесть” совместной с БМВ разработки можно получить лишь в паре с “автоматом”. Вообще, мы не противники АКП, как раз наоборот: в условиях городской толчеи отсутствие лишней педали – огромное благо. Вот только французский “автомат” AL4 не слишком хорош. Медлительный и не очень надежный, он скрадывает все достоинства 120-сильного двигателя. Рекомендовать такую покупку мы не станем и потому скрепя сердце выберем базовый 110-сильный мотор и МКП. Остается определиться с комплектацией. Но и тут не без трудностей. Базовый “Классик” как будто прилично оснащен – две подушки, ABS, электропакет и кондиционер.

Да вот беда – список опций здесь весьма ограниченный. К примеру, весьма желательный в наших широтах обогрев передних кресел в нем не значится. Ну а “Комфорт”, по сути, повторяет “Классик” и положен исключительно “автоматическому” C4. Делать нечего – остается топовый “Эксклюзив”. Да, он дороже базовой версии на 50 тыс. руб. Но ведь за эти деньги вы получите куда более комфортабельный и безопасный автомобиль, к тому же с более интересной (100 против 80 тыс. руб. у “Комфорта”) скидкой, действующей по крайней мере до конца лета. Итак, за основу мы берем “Ситроен-C4-Эксклюзив-1,6”. При этом постараемся не давать волю чувствам и не выходить за разумные рамки в 600–650 тыс. руб.

Атермическое ветровое стекло (1000 РУБ.). Его характерная черта – фиолетовый оттенок. Благодаря специальным отражающим свойствам такого “лобовика” машину можно смело бросать на солнцепеке – передняя панель не пострадает. За эти деньги – просто подарок.

Окраска металлик (13 000 РУБ.). Бесплатно ваш “Ситроен” окрасят исключительно в белый цвет. Последний хоть и считается модным, все же по душе далеко не всем. К тому же цена приемлемая.

Многослойные ударопрочные боковые стела (9000 РУБ.). Триплекс по кругу не только поспособствует тишине в салоне, но и убережет от мошенников – ведь разбить такое окно гораздо труднее.

Электропривод складывания зеркал (5000 РУБ.). Пригодится не только на тесной стоянке. Нажав кнопку, вы, к примеру, сможете протиснуться между двух неосмотрительно близко припаркованных автомобилей, оставленных в узком переулке.

Сигнализация (13 000 РУБ.). “Ситроен” машина не криминогенная – угонщиков она не интересует, но заводская “сигналка” не повредит. И у страховой компании вопросов меньше, и заводская гарантия при вас.

Система динамической стабилизации (19 000 РУБ.). Уже в ближайшее время ESP станет обязательным оборудованием в Европе. Поскорее бы это случилось и в России – пока за эту опцию дилеры дерут слишком дорого.

Парктроник задний/передний (11 000/22 000 РУБ.). Если позволяет бюджет, закажите, сбережете нервы, а возможно, и деньги – как себе, так и окружающим.

USB + аудиоразъем/+система “Hands-free” с протоколом “Bluetooth” (8000/15 000 РУБ.). Если хотите, чтобы ваши музыкальные композиции можно было слушать прямо с флэшки или с компактного аудиоустройства – заказывайте. Жаль лишь, что для тех, кому нужен именно “Блютуз”, выбора нет – последний идет только вместе с разъемами.

Навигационная система "Навидрайв" (72 000 РУБ.). Наличие цветного 7-дюймового дисплея, жесткого диска на 30 Гб и стационарного модуля GPS, несомненно, облегчит жизнь как в мегаполисе, так и в дальних путешествиях. Но цена…

Диски из легкого сплава 16”/17” (24 000/41 000 РУБ.). Шестьдесять тысяч за диск с учетом взаимозачета со штампованными, на наш взгляд, дорого. Лучше купить машину на штатных стальных колесах и оставить их на зиму, а у дилера или на стороне взять оригинальные легкосплавные – выйдет дешевле. Другой вариант – заказать “литье” вместе с ксеноновыми фарами и ESP, где они идут фактически бесплатно.

Ксеноновые фары с омывателем + ESP, диски из легкого сплава и датчик давления в шинах (52 000 РУБ.). Заказав пакет, вы получите колеса и датчик в подарок – выгодное предложение. Но если вы не забыли, мы условились себя сдерживать…

Кожаный салон с электроприводом сиденья водителя и складывания зеркал (69 000 РУБ.). Для демократичной модели “гольф”-класса кожа выглядит неоправданной покупкой. Престижнее машина не станет, лишь дороже – и намного.

Усилитель Hi-Fi + 10 динамиков (21 000 РУБ.). Для оптимального варианта это излишество.

Панорамная стеклянная крыша + атермическое ветровое стекло (30 000 РУБ.). За почти тысячу “зеленых” окружающий вас мир обретет объем и многогранность. Только не забудьте, что при нашей погоде и дорогах, чтобы полюбоваться распахнутым в салон небом, мыть такую крышу придется каждый день. Но главное, для оптимального варианта доступной машины “гольф”-класса люк – непозволительная роскошь.

Что получилось

Итак, мы получили автомобиль, включающий фактически все необходимые средства активной и пассивной безопасности, а также весьма достойное оснащение, и при этом удержались в разумных ценовых рамках. Даже если вы закажете часть опций, помеченных значком, цена C4 не вырастет более чем на 65 тыс. руб. Решающим аргументом в пользу покупки может стать и выгодный кредит, ставка по которому сегодня составляет докризисные 11,5% в рублях.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

• Фронтальные подушки безопасности

• Антиблокировочная система тормозов

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Иммобилайзер

• Центральный замок

• Кондиционер

• Передние электростеклоподъемники

• Электропривод и обогрев зеркал

• Аудиоподготовка

• Противотуманные фары

• Омыватель фар

• Бортовой компьютер

• Регулируемое по высоте сиденье водителя

• Круиз-контроль

• Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье

• Крепления детских сидений изофикс

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

“Комфорт” – дополнительно:

• Шины 205/55 R16

“Эксклюзив” – дополнительно:

• Передние боковые и оконные подушки безопасности для передних и задних пассажиров

• Система динамической стабилизации*

• Противобуксовочная система*

• 2-зонный климат-контроль

• Задние электростеклоподъемники

• MP3-магнитола с 6-ю динамиками и ДУ на руле

• Обогрев передних сидений

• Отделка руля кожей

• Центральный подлокотник спереди

• Датчики дождя и освещенности

• Зеркало с автозатемнением

• Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16*

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет

Комментарий:

Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю

+32