Тест ford focus i, ford focus ii. фокус-группа
Не дожидаясь начала производства во Всеволожске, мы отправились к ближайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже продаются. Отправились, естественно, на бывалом редакционном «Форде» – сравнение должно быть наглядным.
ПОЛШАГА ВПЕРЕД
В шоу-руме компании «Балтик Моторс» красуется с десяток машин обоих поколений. Для нас подготовлен пятидверный хэтчбек 1,6 л в топовой комплектации Ghia – здесь он стоит 16 845 евро, в России обещанная цена всего $15 160! Впрочем, комплектации различаются, об этом чуть дальше. Кроме того, на тестовой машине установлено дополнительное оборудование, но это уже частности.
Первое, что бросилось в глаза, когда два «Фокуса» встали рядом, – новый заметно крупнее, у него более сдержанная и менее запоминающаяся внешность, а «лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не столь резко, автомобиль словно вытянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше – примерно так мог бы выглядеть «Мондео»-хэтчбек.
То же и внутри – передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч вместо прежних 220 – намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.
Салон стал заметно шире – спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат – у самых затылков, что создает ощущение тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.
БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ
Первый «Фокус» радовал сочетанием комфортабельной подвески и отличных реакций. Второй укрепил позиции: подвески ему достались прежние с минимальными изменениями, а рулевое управление, аналогичное «Volvo S40/V50», стало острее – 2,8 оборота вместо прежних трех от упора до упора. При увеличенной базе сократился на 0,3 м радиус поворота. На шоссе столь чувствительный руль не напрягает благодаря переменному передаточному отношению механизма. Выросшие база и колея положительно сказались на устойчивости и комфорте – машина стабильнее на траектории и менее склонна к раскачке на неровностях. Кроме того, новичок заметно тише.
У редакционного «Фокуса» простой восьмиклапанный мотор 1,6 л (100 л.с.), который поставляли из ЮАР для сборочных заводов в третьих странах – с таким агрегатом и растянутой трансмиссией автомобиль, мягко говоря, не поражает динамикой. На новой машине – более мощный агрегат того же объема. Его 115 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT и увеличенные передаточные числа трансмиссии обеспечивают очень хорошую динамику и отличную эластичность. Автомобиль уверенно ускоряется на любой передаче, не требуя лишних переключений, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с – минус две секунды!
За удовольствие приходится платить: теперь для всех бензиновых агрегатов предписан только 95-й бензин. Впрочем, аппетит у мотора скромный: в не самых экономичных тестовых и городских режимах средний расход – 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака теперь не нужно ковырять ключом – она отпирается и запирается центральным замком одновременно с дверями.
Новичок почти на сотню килограммов тяжелее – не только из-за возросших размеров, но и более прочного кузова, жесткость которого выросла на 30%. В крэш-тестах ЕвроNCAP «Фокус II» не просто завоевал пять звезд, а впервые в истории набрал 16 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 18 из 18 при боковом – рейтинг безопасности 100%!
ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ
Объявленная начальная цена на новый российский «Фокус» произвела эффект разорвавшейся бомбы – дешевле машины первого поколения! Всего $11 720 за трехдверный хэтчбек, правда, с мотором 1,4 л вместо прежнего 1,6 л. Далее по кузовам в порядке возрастания: пятидверка – $12 180, седан – $12 640, универсал – $13 270. Минимальная комплектация Ambiente (единственная для 1,4 л) стала чуть богаче: шины 195/65R15 на стальных дисках вместо прежних 185/70R14, на приборах заблестела отделка «под алюминий», водительское сиденье регулируется по высоте, сзади появилась пара подголовников, у зеркал в козырьках – подсветка, у багажника – сенсорный электрозамок вместо дистанционной кнопки.
Комплектация Comfort для всех типов кузовов дороже ровно на $1090 и по существу добавляет лишь кондиционер. Внешние приметы – не черные, а окрашенные в цвет кузова молдинги, дверные ручки (внутренние «под алюминий») и корпуса зеркал. Моторы 1,6 л мощностью 100 и 115 л.с. обойдутся, соответственно, в дополнительные $460 и 920, дизель будет стоить $2860. За Trend нужно доплатить $230, но за эти смешные деньги вы получите противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, алюминий на консоли и кожу на руле.
Топовый Ghia еще на $740 дороже (например, $16 480 за двухлитровый седан), но предлагает уже подушки безопасности пассажира и боковые, электроприводы зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, датчики дождя и света... Мало? Выбирайте из 40 позиций дополнительного оборудования против 22 у прежней модели. Средства активной безопасности – в списке опций. Российская специфика, знаете ли…
Специфична и адаптация к нашим условиям: российские «форды» пускаются при -35 и преодолевают брод до 0,4 м, на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, более прочные шины и легкосплавные диски, полноразмерная запаска, резиновые коврики-корытца, защита порогов, брызговики.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Россияне смогут покупать только отечественные «фокусы», и очень скоро. Предварительные заказы некоторые дилеры начали принимать чуть не в январе. А график запуска производства выглядит так: 10 мая – седан, мотор 1,6 л (100 л.с.), комплектация Comfort; 23 мая – «автомат», комплектация Trend; 30 мая – пятидверный хэтчбек; 6 июня – мотор 2,0 л, комплектация Ghia; 20 июня – универсал, комплектация Ambiente; 4 июля – мотор 1,6 л (115 л.с.); 11 июля – трехдверный хэтчбек; 29 августа – дизель 1,8 л; август – мотор 1,4 л. Если все пойдет по расписанию, первые на нынешний год 25 тысяч новых «фокусов» появятся в продаже уже в июле-августе. Такой вот фокус...
РЕЗЮМЕ
Ford Focus I – яркий автомобиль с просторным салоном и отменной управляемостью. Наверняка будет оценен на вторичном рынке. + Умеренная цена, запоминающаяся внешность, просторный салон, удобные органы управления, четкие реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к российским условиям. - Вялая динамика, маленький проем багажника, скромный дорожный просвет, довольно высокий уровень шума, мудреные замки капота и бензобака. Ford Focus II – скорее респектабельный, очень просторный и динамичный автомобиль, при этом – дешевый. + Весьма привлекательная цена, комфортабельная подвеска, точные реакции, хорошая динамика, просторный богатый салон, удобные органы управления, низкий уровень шума, адаптация к российским условиям. - Низкий в задней части салон, короткий задний стеклоочиститель, допустим только 95-й бензин. Ford Focus I Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001-го в России (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
Двигатели: для России бензиновые 1,6–2,0 л (100–130 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат»(только с моторами 2,0 л).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: $13 200–19 900 (к окончанию выпуска).
Ford Focus II «Фокус» второго поколения впервые показан осенью 2004 года на Парижском автосалоне. С конца года автомобиль выпускают в Европе, а 10 мая 2005 года стартует производство, следом и продажи в России.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.) и турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат» (только с моторов 1,6 л, 100 л.с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: $11 720–17 110.Юрий Нечетов, Сергей Клочков.
Фото: Георгий Садков.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.