Тюнинг Chevrolet Gladiator

Тюнинг Chevrolet Gladiator

Пятизвездочный «люкс» - бар, два телевизора, двуспальная кровать. И все это движется под музыку.

Владелец этой машины - человек семейный. Он не может ездить в одиночку – нужно место для домочадцев. Их немало, поэтому и автомобиль должен быть просторным. Кроме этого, у него собственный бизнес, бывают важные гости – следовательно, нужен представительский автомобиль. Или – что еще лучше – микроавтобус. Приобретя автобус марки Chevrolet, наш герой убил одним махом двух крупных зайцев. И тут возникло большое «но»...

Вэнское происхождение

Американцы бы узнали в этой машине Chevy-Van 1997 года. Либо Starcraft, что то же по сути. В Европе подобные аппараты практически не встречаются, в России их совсем немного – в конце 90-х было больше, но как-то не прижились. Знатоков заокеанской автопромышленности у нас и того меньше. Вспомним нескольких, и все знакомые. Не будучи опознанным, после переселения в нашу страну автомобиль приобрел паспорт с именем «Chevrolet Gladiator». Не слышали о таком? Обратите внимание – на кузове нет названия базовой модели, зато несколько «исторических» шильдиков. Это означает, что машина была доработана (прошла конверсию) в мастерской Gladiator, специализирующейся на «люксовых» микроавтобусах. Да уж, люксовость здесь вопиющая.

Роскошь по-американски

На этом примере в очередной раз можно узнать, насколько американские представления об удобстве и красоте отличаются от наших. В салоне вэна стояли какие-то троны, обитые стеганым плюшем, с клоунскими кнопками – в таком стиле делали мягкую мебель...надцать лет назад. Средненькая светлая кожа была щедро разбавлена не самым хорошим кожзаменителем, пластиковый ламинат "под дерево" сочетался с панелями из настоящего дерева, прикрученными саморезами. Никто и не собирался их прятать – любуйтесь на здоровье. Обивка дверей сидела на кусках трехмиллиметрового оргалита с ребрами из МДФ. На потолке красовалось маленькое – полметра в длину, пятнадцать сантиметров в ширину – «звездное небо» из светодиодов под оргстеклом. Но пиком «роскоши» стала картонка с пейзажем, обрамленным белым паспарту – она, оказывается, имитировала телевизор, передающий программу о природе.

Надоело!

С картонки и началось новое преобразование вэна. Мастера тюнинг-ателье «Мистер Звук», куда обратился владелец машины с заказом на перестройку, не могли смотреть на умильный пейзаж без смеха. Когда надоело даже улыбаться, картонку убрали. За ней – все остальное, что сотворил Gladiator.

Одновременно рождалась концепция будущего интерьера. Заказчик изложил, как и для чего он собирается использовать машину, предложил свою версию дизайна. Специалисты ателье выслушали его внимательно, набросали эскизы и... После долгих обсуждений, экспериментов с формой и видом кресел, расположением аппаратуры, материалами отделки родилась окончательная концепция тюнинга вэна. Через четыре месяца на свет появился новый Gladiator – с изрядной долей русской крови.

Разумеется, автомобиль изменился внутри – это и было главной целью проекта. Но и внешне тоже. До визита в ателье у него были другие фары и радиаторная решетка – менее выразительные и практичные. Например, лампы-фары: перегорит - вынимай в сборе с оптическим элементом, и ставь новую. Пойди найди такую в России! Недостаток устранили и заодно осовременили внешность, поставив «морду» с Chevrolet следующего модельного года. Так на машине появилась более распространенная оптика (плюс ксеноновый свет).

Стайлинг планировали продолжить аэрографией и предложили заказчику несколько сюжетов на выбор, в том числе кадры из «Гладиатора» Ридли Скотта. Понятно, что на Скотте и остановились, но генерал Максимус пока здесь так и не поселился - хозяин думает, достоин ли Кроу…

Это же малогабаритная квартира!

Именно так положительный неудачник Новосельцев восхищался «Волгой» мерзавца Самохвалова. Интересно, что бы он сказал, увидев интерьер этого Chevy? Вряд ли бы у него нашлись подходящие слова, ведь по сравнению с салоном GAZ 24/">ГАЗ 24 этот – как футбольное поле против шести соток. Или, если продолжить аналогию – как президентский номер по сравнению с «хрущевкой».

Потолки высокие – человек ростом выше среднего может стоять в салоне, пригнув голову. Но особенно приятно входить сюда через полуторную распашную дверь на правом борту. Под ногами – удобная широкая ступенька со светодиодной подсветкой, а перед глазами – кресла и диваны, так и манящие плюхнуться и передохнуть. С выходом, правда, потяжелее – массивные кресла мешают открыть двери. Но через некоторое время появляется навык.

Салон оформили светлыми материалами – светло-серой алькантарой, светлой кожей, белым металлом. От этого ощущение большого пространства становится сильнее. Со светлыми материалами отделки хорошо сочетается синяя подсветка потолка, пола и аппаратуры, которой здесь совсем не мало. Это вам не "Филипс – две колонки, справа и слева"... Все гораздо серьезнее.

На потолке в передней и задней части сделаны две консоли, где установлены большие плоские мониторы видеосистемы. На боковых консолях расположены усилители звука и контрольные панели. Динамики трудно даже пересчитать – часть из них скрытой установки, и увидеть все источники звука может только прожженный аудиофил.

Но услышать – нет проблем. Достаточно включить аппаратуру на минимальную громкость - уже можно заслушаться. Знакомство с автомобилем проходило под музыку Dire Straits. И пока Нофлер выдавал свои неподражаемые гитарные рифы, я находился в затруднительном положении: нужно было снимать, но не хотелось. Хотелось сидеть, слушать и смотреть.

Громадный автомобиль предполагает профессионального водителя за рулем. Но владелец этого Chevy иногда управляет им и сам. Занятие интересное, зачем отказывать себе в удовольствии? Мощный усилитель рулевого, Vortec V8 объемом 5,7 и автоматическая коробка позволяют особо не напрягаться. Но большие габариты – это сложно. Даже громадные сферические зеркала не выручают при движении задним ходом. Поэтому мастерам ателье пришлось установить в задней части крыши видеокамеру на выдвижной штанге. Она активируется автоматически при переходе в реверс (либо принудительно, по команде с водительского места) и транслирует картинку на монитор мультимедийного ГУ Pioneer, что в центре торпедо.

Welcome to the hotel…

Здесь же, в водительском отсеке, есть подстаканники с микролифтом, позаимствованные из арсенала Volkswagen – такие же стоят в Touareg и Phaeton. Германского происхождения и кнопки управления дополнительным оборудованием – таким, как складной столик в центре пассажирского отсека. Столик разделен на две части, одна из которых с электроприводом. В разложенном положении столешница перекрывает проход к заднему дивану, образуя ровную поверхность с крышкой мини-холодильника. Холодильник тоже не простой – внешне ничем не похож на привычные нам агрегаты, оформлен в едином стиле с остальным интерьером. Внутренности еще поразительнее – яркая синяя подсветка – кажется, она одна способна заморозить. И – маленькая хитрость – полка с отверстиями под стаканы, входящие в набор, и бутылки самых распространенных форм и «калибров». Квадратная – под виски Black Label. Почему бы ей здесь не присутствовать? Маленькая деталь, но она отлично иллюстрирует подход мастеров к работе. Все, что мы теперь видим, сделано не только и из-за желания заработать деньги (хорошие деньги, чего скрывать). Установщикам хотелось выложиться в этом проекте на все сто…

Еще один пример – они не поленились сшить из кожи и алькантары четыре подушечки, на которых лазером вытравили значок и логотип Chevrolet – точно так же, как на подголовниках кресел. Не излишество и не баловство – подушечки здесь столь же необходимы, как и холодильник. Напомним, что машина предназначена не только для приема гостей, но и путешествий всей семьей.

Поэтому и спинку заднего дивана можно опустить (электроприводом!) вниз, до горизонтального положения – получится роскошная двуспальная кровать. Осталось затянуть шторками тонированные стекла – готово уютное помещение. Климатическая система поддерживает ровную температуру. Теперь впору включить музыку/видео и расслабиться. Эх… снова в сон потянуло.

Стоимость проекта Chevrolet Gladiator – около 100 тысяч долларов США. Этого достаточно для покупки небольшой квартиры с приличным ремонтом в столице. Но зачем она нужна, если есть такой автомобиль?

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в