Новости

НОВОСТИ

ЛИНКОР КОРЕЙСКОГО ФЛОТА

Название «Грандер» не оставляет сомнений – перед нами флагман. После салона во Франкфурте автомобиль поступит в продажу, а пока его показывали в Женеве и Сеуле. Европейская, корейская и американская версии будут отличаться моторами, настройками подвески и даже именами. Для США, к примеру, на шильдике напишут «Азера», а под капот спрячут 3,8-литровую «шестерку», которой не будет в Европе. На родине «Хёндэ», где ездят не быстрее 120 км/ч, можно будет сэкономить, выбрав мотор рабочим объемом 2,7 л, а вот в Германию машина пойдет с бензиновым двигателем 3,3 л либо с дизелем.

Соответственно скоростным потребностям и менталитету настроят и подвеску. Корейцы и американцы будут ездить с комфортом, немного «враскачку». Нам же подадут более острое блюдо. Впрочем – вполне безопасное. Испытатели, попробовавшие «Грандер» во время омологационных заездов, утверждают, что довести его до порога срабатывания ESP совсем не просто и характеризуют ходовую часть как «дуракоустойчивую».

Но уж если попадется совсем неумный водитель, его (и пассажиров) спасут восемь подушек безопасности, активные подголовники, ремни с преднатяжителями.

Седоки смогут насладиться достойной шумоизоляцией и отличным микроклиматом, который обеспечит двухзонная автоматика.

Все это немцам предложат за 35 000 евро, так что владельцы заметно меньших по габаритам и салону европейских автомобилей, возможно, позавидуют набору опций «Грандера».

Hyundai Grandeur L330.

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3342 смз; мощность – 173 кВт/233 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 304 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2780 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4895х1850х1495 мм; объем багажника – 469 л. Колеса – 235/55R17.

Максимальная скорость – 230 км/ч; расход топлива в смешанном цикле – 11,1 л/100 км.

РОССИЙСКАЯ РОДИНА «РЕКСТОНА»

Чтобы начать производство вседорожника «Саньён-Рекстон» в России, компания «Северсталь-Авто» купила 99,6% акций Завода малолитражных автомобилей в Набережных Челнах. Корейские машины теперь будут собирать рядом с «Окой», которую новый владелец завода снимать с производства не намерен. Перспективы «Оки-2» пока туманны, зато определены сроки постановки на конвейер корейских машин. «Рекстон», который стартует в декабре этого года, будет только первой ласточкой. За ней, в июне 2007-го, начнут собирать «паркетник», чья мировая премьера еще не состоялась. Через пару лет в Набережных Челнах планируется производство как минимум четырех моделей, которые должны будут полностью загрузить производственные мощности предприятия (около 80 тысяч машин при двухсменном графике работы).

Цена «Рекстона» в базовой комплектации не должна превысить $25 тыс., а младший SUV уместится в ценовую нишу до $20 тыс.

100 ТЫСЯЧ ОТ «ДЖИ-ЭМ – АВТОВАЗА»

На «Джи-Эм – АВТОВАЗ» собрали 100-тысячный автомобиль. Юбиляром стал седан «Шевроле-Вива». В 2004 году марка «Шевроле» лидировала в России среди иностранных брендов – продали около 60 тысяч автомобилей. За первые четыре месяца этого года на совместном предприятии в Тольятти сделано более 18 тыс. машин. Продажи за это время выросли на 34%, составив более 21,5 тыс. моделей «Шевроле-Нива» и «Шевроле-Вива». К концу 2005 года планируют расширить сбытовую сеть с 98 до 116 дилеров.

«ТРЕШКА» ИЗ КАЛИНИНГРАДА

Через месяц после российской премьеры нового поколения БМВ третьей серии начинается ее производство в Калининграде. Для этого на «Автоторе» уже установлено самое современное оборудование. Предусмотрен выпуск до 1000 новых «трешек» в год. С мая в России представлена модель БМВ-320i, а с сентября начнется выпуск БМВ-325i. В ближайших планах – организация сборочных линий на «Автоторе» для других модификаций третьей серии.

ЕЩЕ ЗУБАСТЕЕ

Осенью появится «Порше-Кайман S» и займет место между «Бокстером» и моделью 911.

В Германии «Порше-Бокстер» продают по довольно демократичной цене. Но у машины мягкая крыша, что не всем по душе. Теперь на его базе появилось купе с агрессивным именем и вдвое большим багажником. Их два – спереди и сзади. А мотор, как и у «Бокстера», посредине, но в отличие от шасси, он совершенно новый, с непривычным для фирмы рабочим объемом 3,4 л. Лишний «стакан» позволил увеличить «максималку» на 7 км/ч, а разгон до сотни – на 0,1 с. Цена выросла заметнее: по сравнению с родстером «Кайман» обойдется на 6200 евро дороже.

Внешне автомобиль абсолютно узнаваем, как член семьи «Порше». Однако «черты лица» несколько изменили овальные фары и эффектные воздухозаборники с установленными в них противотуманками.

Из наворотов отметим автоматически выдвигающийся спойлер и активную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Mana-gement). Кузов можно опустить на 10 мм, а амортизаторы будут автоматически подстраиваться к условиям движения. Водителю останется лишь задать «верный тон» – нормальный или спортивный. Впрочем, за PASM придется доплачивать, и тогда уже цена в Германии преодолеет рубеж в 60 000 евро.

Porsche Cayman S

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3400* смз; мощность – 217 кВт/295 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 340 Н.м при 4400 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный; объем багажников – 150 + 260 л.

Максимальная скорость – 275 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,4 с.

* Предварительные данные.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА…

У дилеров «Ниссан» появился обновленный флагман модельного ряда «Максима-QX». Полюбившийся россиянам автомобиль теперь предлагают с чуть измененной решеткой радиатора, новыми 17-дюймовыми литыми дисками. В салоне обращают на себя внимание рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и магнитолой, водительское кресло с памятью настроек, а также задняя шторка с электроприводом. Как и прежде, машину оснащают 2- и 3-литровыми моторами, механической коробкой передач или «автоматом». В зависимости от комплектации машина стоит от $29 400 до 38 995.

НА ВОСТОК!

Баварский концерн БМВ открыл новый завод в Лейпциге, столице восточных земель Германии. Мощность предприятия – 650 автомобилей в день, а трудятся на нем 5500 человек. Строительство обошлось в 1,3 млрд. евро, но в БМВ считают: лишними лейпцигские «трешки» не будут.

САМАЯ ТЯГОВИТАЯ

Как утверждает «Мерседес-Бенц», новый двигатель 420 CDI имеет самый большой крутящий момент в мире среди «легковых» дизелей: 730 Н.м с 2200 об/мин. Установленный под капот автомобиля Е-класса мотор разгоняет его до сотни всего за 6,1 с и расходует лишь 9,3 л топлива на 100 км. Система впрыска «коммон рейл» в новом моторе работает при давлении 1600 бар. Перед основной порцией топлива подаются еще две «пилотные», что уменьшает шумность. Интервал между обслуживаниями этого двигателя – 40 000 км!

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Подзабытое в Европе имя «Фольксваген-Джетта» возвращается.

В 80–90-х годах европейскую версию седана на базе «Гольфа» переименовали из «Джетты» в «Венто», а позже – в «Бору». В Америке же каждое следующее поколение машины успешно продавали под старым именем. Видимо, оно оказалось более везучим – «Джетта» возвращается в Европу.

Созданная на агрегатах пятого поколения «Гольфа», машина больше похожа на «Пассат», в том числе благодаря возросшим габаритам – длину увеличили по сравнению с предшественницей аж на 178 мм! Пространства для ног задних пассажиров стало больше на 50 мм, объем багажника достиг 527 л.

«По-взрослому» богата и базовая комплектация: за 18 950 евро жители Старого Света получат полуавтоматический кондиционер (Climatic), систему стабилизации, шесть подушек безопасности и активные передние подголовники, электростеклоподъемники и зеркала, 16-дюймовые колеса.

Самый доступный двигатель – объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. Покупатель может выбирать также из трех бензиновых (115, 150 и 200 л.с.) и трех дизельных моторов (105, 140 и 170 л.с.).

СМЕНА РЕКОРДСМЕНА

«Мазда» выпускает новое поколение самого популярного кабриолета в мире.

С момента появления «Мазды МХ-5» в 1989 году этот кабриолет был удостоен 110 наград и призов различных журналов и конкурсов! За какие заслуги? Ответ на вопрос дает Книга рекордов Гиннесса: в 2000-м МХ-5 занесли в нее как самый успешный двухместный спортивный кабриолет всех времен, распроданный на тот момент тиражом 531 890 экземпляров.

Возможно, поэтому дизайнеры фирмы решили радикально не менять пропорции новой «Мазды МХ-5», а лишь сделали ее чуть современнее. Вообще, к традициям подошли щепетильно: привод по-прежнему на задние колеса, двигатель, как и раньше, за передней осью для обеспечения развесовки 50:50, а мягкий верх приходится поднимать вручную. Однако технический прогресс не обошел МХ-5 стороной.

При проектировании учитывали буквально каждый грамм, поэтому подросшая, ставшая более безопасной и прибавившая в оснащении МХ-5 «пополнела» всего на 10 кг. Эволюция коснулась каждого узла: диаметр тормозных дисков отныне больше на 25 мм, жесткость кузова увеличили на 47%, улучшили обогрев кокпита, в подвесках применили алюминий.

Под капотом 1,8- и 2-литровые двигатели мощностью 126 и 160 л.с., на первых порах только шестиступенчатая «механика». Такие МХ-5 поступят в продажу в США в специальной версии – с классическим ярко-красным кузовом и подобного же колера кожаным салоном. К европейским продажам фирма подготовит вариант с пятиступенчатой механической коробкой, а чуть позже дебютирует шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.

MAZDA MX-5

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 смз; мощность – 118 кВт/160 л.с. при 6700 об/мин; максимальный крутящий момент – 188 Н.м при 5000 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2330 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3995х1720х 1245 мм. Колеса – 205/45R17.

ПЛЮС ГИБРИДИЗАЦИЯ…

«Тойота» намерена продавать в США гибридную версию одной из самых популярных моделей – «Кэмри». Для этого она инвестирует 10 млн. долл. в свой крупнейший американский завод. Теперь он сможет выпускать до 50 000 «кэмри». Таким образом, этот «гибрид» станет самым массовым в мире и пятым у «Тойоты» наряду с «Приусом», «Хайлендером», а также «лексусами» RX400h и GS450h. Начало продаж намечено на конец 2006 года.

СВЕТОДИОД «ХЕЛЛЫ»

На автосалоне в Барселоне приз за лучшую инновацию получила фирма «Хелла». Так жюри отметило светодиодные головные фары для «Фольксвагена-Гольф», объединяющие ближний и дальний свет, габаритные огни и указатель поворота. В США такие фары без лампочек уже разрешены стандартами SAE, в Европе лампочки проживут до 2008 года, когда ожидают принятия новых норм.

ОДНИМ S БОЛЬШЕ

Вообще-то, заряженные универсалы, например «Ауди», давно и хорошо известны обладателям тугих кошельков. А вот для тех, кто решил ограничиться суммой в 25 тыс. долл., американо-итальяно-корейское предложение будет как нельзя более кстати.

Итак, перед нами универсал, способный разгоняться до первой сотни за 9,5 с и лишь самую малость не дотягивающий до второй. При этом фирма указывает очень низкий расход топлива в смешанном цикле – меньше 8 литров! Хорошо бы проверить. Но пока не ясно, будут ли эту версию официально продавать в России с «правильным» рулем. Ведь первый пресс-релиз пришел из Англии.

Пока заглянем в салон и обнаружим там фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаную обивку, кондиционер, шесть динамиков и CD-плейер, которым можно управлять не отрывая рук от баранки.

Позади задних сидений, складывающихся в отношении 60:40, 400 л для поклажи, которые легко превратить в солидные 1410 л – универсал есть универсал. Кому и этого мало, может совершить увлекательную экскурсию по салону под девизом: «найди 25 ящичков».

Неплохо в SSW живется не только багажу, но и седокам. Высота над подушкой передних сидений – целый метр, а для ног задних пассажиров есть 932 мм – показатели лучшие в классе.

CHEVROLET Lacetti SPORT STATION WAGON

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1799 смз; мощность – 90 кВт/122 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 165 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4580х1725х 1460 мм; объем багажника – 400/ 1410 л; снаряженная масса – 1205 кг. Колеса – 205/45R16.

Максимальная скорость – 193 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,5 л/ 100 км.

У «МАЗДЫ» – НОВЫЕ ИНДЕКСЫ

Представленный в Детройте концепт «Мазда-МХ Кросс-спорт» решено сделать серийным, правда, под другим именем – «Мазда СХ-7». Он появится в 2006 году. Индекс присвоен в соответствии с новой концепцией. Буквами RX будут обозначать модели с роторными двигателями, МХ – спортивные с поршневыми моторами, а СХ – кроссоверы и спортивные вседорожники.

«ЖУК» НЕ СДАЕТСЯ

«Фольксваген-Нью Битл», дебютировавший еще в 1999 году, все больше теряет позиции на рынке. Модернизированная машина, которую, скорее всего, представят осенью во Франкфурте, должна поднять объем продаж до 40 000 штук – это примерно половина того, что «Фольксвагену» удавалось реализовать в лучшие годы. У «Жука» 2006 модельного года обновлены бамперы, крылья, фары и фонари, а также решетка радиатора. В салоне иная комбинация приборов и более удобные подстаканники – на них поступало немало жалоб. В гамме двигателей появится 2,5-литровый 150-сильный бензиновый агрегат, с которым «Жук» будет достигать 100 км/ч всего за 8 с.

«БОЛЬШОЙ СПОРТ» ПОД ЗНАКОМ ТРЕЗУБЦА

Многие фирмы используют сокращение GT. Но «Мазерати» предпочла «ГранСпорт».

Суть осталась прежней: эта машина – заряженная модификация и без того скоростного и дорогого купе. Внешне «ГранСпорт» почти не отличается от базовой версии, разве что кузов опущен на 10 мм да изменена конфигурация спойлеров. А еще, решетка радиатора стала хромированной, хотя за ней – все тот же 4,2-литровый мотор. Впрочем, из него «выжали» на 10 л.с. больше. Вот только заметно ли это на фоне прежних 390 «лошадок»? Утверждают – заметно: «максималка» выросла на 5 км/ч, а разгон – на… 0,05 с! Цена, разумеется, тоже подросла – на 11 700 евро, только расход топлива не увеличился.

Крутящий момент на задние колеса передает автоматическая коробка «Камбиокорса» с последовательным переключением. При каждом пуске двигателя она «по умолчанию» переходит в автоматический режим, но водитель всегда может переключать передачи «лепестками» под рулем.

В Германии за «Мазерати-ГранСпорт» просят 103 600 евро.

MASERATI GRANSPORT

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4244 смз; мощность – 294 кВт/400 л.с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент – 451 Н.м при 4500 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2+2-местный 2-дверный; база – 2660 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4525х1820х 1300 мм; объем багажника – 300 л; снаряженная масса – 1670 кг. Дорожный просвет – 110 мм. Колеса – 235/ 35R19 спереди, 265/30R19 сзади.

Максимальная скорость – 290 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,85 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 18,6 л/100 км.

ДИМЕТИЛ-ЭФИР И «ВОЛЬВО»

Компания «Вольво» представила свой первый грузовик, работающий на экологически чистом топливе – диметилэфире. Интерес к нему у шведов не случаен: они собираются синтезировать ДМЭ из биомассы и отходов бумажного производства. Автомобили, работающие на таком топливе, в частности «Вольво-FM» с 9-литровым мотором, выбрасывают в атмосферу намного меньше окислов азота и сажи.

ЭКОНОМИТЬ, ТАК НА ВОДОРОДЕ!

Команда «Фортис Саксония» технического университета в Хемнице (ФРГ) представила свой новый эко-автомобиль для участия в очередном «Шелл Эко Марафоне». Последний рекорд в таких заездах составил 3494 км пробега на одном (!) литре горючего. Но то было традиционное дизтопливо. В концепте «Фортис Саксония 1» тяговый электромоторчик питают небольшие «батарейки» на топливных элементах. Затраченный водород специалисты пересчитают в эквивалентное количество бензина «Шелл».

СЛУХОМ ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ

Немецкие маркетологи выяснили, какие марки автомобилей чаще всего советуют приобрести друзьям и знакомым. «Делать как я» призывают 82,2% обладателей «тойот». Среди владельцев «крайслеров» таких советчиков – 77,4%, среди хозяев «Мазды» – 77,2%. Отечественные марки заняли лишь шестую («Ауди») и девятую («Фольксваген») строчки своеобразного рейтинга.

Подпишитесь на «За рулем» в