Конкурент формуле 1?

Конкурент формуле 1?

Здесь все иначе: борьба от первого до последнего метра дистанции с обилием контактов, больше тридцати (!) машин на старте одного из заездов.

Гвозди программы – «туристы», точнее, этап чемпионата мира в классе «Туринг» и 24-часовая гонка чемпионата FIA GT, то есть машин «Гран Туризмо». А основную часть программы предваряет разминка: утром, пока зрители неспешно подтягиваются на трибуны, проходят две гонки поддержки. Да не какие-нибудь семейные седанчики выруливают, а острое блюдо из итальянской «кухни» – монокубки «Альфа-Ромео» и «Мазерати»!

СРАВНЕНИЕ В ПОЛЬЗУ «ТУРИНГА»

Но ни один, даже самый боевой кубок марки не сравнится по накалу страстей с двумя заездами мирового «Туринга». Воистину, это немецко-итальянские войны, где союзником то одной, то другой стороны иногда выступает испанская марка СЕАТ.

К середине чемпионата команды БМВ и «Альфа-Ромео» подошли с равным количеством очков – во многом благодаря хитрому весовому гандикапу и прочим организационным ухищрениям (см. ЗР, 2005, № 6). Похожая ситуация и у лучших пилотов. Лидеру чемпионата Дирку Мюллеру никак не удается нарастить отрыв от ближайшего преследователя Фабрицио Джованарди. Ушел, было, но провалил этап в Мексике – и итальянец снова тут как тут.

Несколько очков преимущества не оставляют немцу права на ошибку. Да и остальные конкуренты наступают на пятки лидирующей паре. Даже лучший из гонщиков СЕАТа Рикард Райделл при благоприятном стечении обстоятельств может претендовать на место в тройке. Испанская марка в общем-то не потеряла шансы побороться за медали высшей пробы в зачете производителей. А на будущее готовит к гонкам WTCC новую модель – «Леон» взамен «Толедо».

Когда в чемпионате нет явного фаворита, ушедшего далеко вперед (снова вспомним формулу 1), каждый заезд – решающий и потому обещает бескомпромиссную борьбу. Из-за капризов погоды в Спа один из них проходил по сухой дорожке, другой – по мокрой. Вылетевшие с трассы машины, перевернутый на крышу «Форд Фокус» Михаэля Функе, разборки на старте. Все это было! Не избежал контакта с соперниками и Дирк Мюллер. Выиграв первый заезд, на старте второго он едва не спровоцировал массовый завал. Заминкой, конечно же, воспользовался Джованарди!

А что в итоге? Отменное зрелище и перспектива еще более жарких баталий. Ведь, по сути, турнирная ситуация не изменилась – и в личном, и в командном зачете разрыв между лидерами – снова всего четыре очка!

Спору нет, формула 1 – вершина автоспорта. Но если чемпионат мира по «Турингу», которому еще нет года от роду, будет и дальше таким же интересным, в рейтинге зрительских симпатий вполне возможны изменения. Публику ведь не обманешь – ей подавай многочисленные обгоны и интригу вплоть до последнего этапа! В «Туринге» все это есть.

ОСОБАЯ ПОРОДА

В «Большом туризме» тоже хватает серьезных игроков – к завсегдатаям в лице «Феррари» и «Порше» за минувший год примкнули «Мазерати» и «Астон-Мартин». Причем их новые машины, созданные заводскими специалистами, развивают просто фантастические скорости!

«24 часа Спа» – кульминация сезона GT. Достаточно сказать, что очки здесь начисляют трижды – по истечении 6 и 12 часов, а также на финише. Российская команда Russian Age к этой гонке обновила состав: компанию Алексею Васильеву и Николаю Фоменко составили британец Джейми Кэмпбелл-Уолтер и француз Николя Минассян – опытные бойцы гонок на выносливость. А вот машина, увы, осталась прежней. Поменять по ходу сезона «Феррари-550» на более современный «Астон-Мартин DBR9» не удается. Завод озабочен техническими проблемами («астоны» провалили июньский старт в Ле-Мане) и притормозил передачу техники в «частные руки».

Старт принял Васильев и, несмотря на дождь, прочно укрепился в районе шестой позиции. Несколько часов ее удерживали партнеры Алексея – до тех пор, пока Кэмпбелл-Уолтер не столкнулся с экипажем, отстававшим на круг. Привести машину в порядок механики не смогли, и наш экипаж сложил оружие, так и не преодолев 6-часовой рубеж. Николай Фоменко был страшно расстроен.

«Астоны» вновь выступили более чем скромно – пятое и шестое места на финише, с отставанием порядка 20 кругов. А очередной триумф на счету «Мазерати-МС12»: победа очень сильного трио Эрика ван дер Поэля, Михаэля Бартельса и Тимо Шнайдера, плюс вторая ступень подиума. На третью поднялись гонщики «Феррари», уступив лидерам девять кругов – откровенно говоря, многовато.

Каковы шансы GT завоевать всенародную любовь? Заезд группы породистых спорткаров, заряженных сверх всякой нормы, – это нечто! Однако следить за борьбой даже на обычных трехчасовых этапах довольно трудно – непрерывная чехарда пит-стопов, порой вообще непонятно, кто первый, кто последний. Кроме того, в «длинных» гонках наступают моменты, когда машины берегут. Обидно сойти из-за излишней горячности, когда позади почти сутки изнуряющей борьбы. Залог победы – в грамотной тактике и слаженной работе механиков. А уж высидеть на трибунах 24 часа кряду, наверное, ни один болельщик не способен.

Возможно, поэтому ФИА не торопится присвоить серии GT статус чемпионата мира. Впрочем, «Большой туризм» пока не выполнил одно важное условие – в его календарь добавили Китай и Бахрейн, но там по-прежнему нет заокеанского этапа.

Подпишитесь на «За рулем» в