Ты меня уважаешь?

Ты меня уважаешь?

А у одного из читателей глубокую обиду вызвала недавняя радиопередача «Давайте это обсудим», в которой Петр Меньших и Владимир Познер обсуждали проблемы российского автомобилестроения. Дескать, вы там предали наш автопром – я вас больше не уважаю, не покупаю, не читаю «и вообще»!

А что случилось-то? Стенограмма передачи давно на «зарулевском» сайте – с ней могут ознакомиться все желающие. На наш взгляд, ничего антипатриотичного там нет – но вдруг мы и в самом деле перестали слышать друг друга? Что ж, послушаем самих «зарулевцев» – пусть выскажут все, что думают по этому поводу. А заодно ответят на конкретные вопросы – они в течение нескольких месяцев также находились на нашем сайте.

Напоминаем эти вопросы – они были достаточно прямые. Поддерживает журнал ЗР отечественный автопром или нет? Является беспошлинный импорт запчастей благом или злом? Не пора ли нам вернуть «железный занавес»? И, наконец – уважаете ли вы российский автопром?

К моменту подготовки статьи с материалом на сайте ознакомилось около 30 тыс. человек. Голоса тех, кто из них потом проголосовал, распределились согласно рисунку. Вот теперь и оценим, кто кого уважает и где скрываются «предатели Родины».

Итак, 68% участников опроса считает, что ЗР не хоронит, а поддерживает наш автопром. За беспошлинный ввоз автокомпонентов проголосовало аж 74% «зарулевцев» – при этом на введение «железного занавеса» положительно прореагировало всего 14% опрошенных. Что касается типично русского «Ты меня уважаешь?», то нынешнему автопрому рассчитывать на взаимность соотечественников не стоит – 77% (!) твердо ответило: нет!

На наш взгляд, цифры вполне ожидаемые: перевес сторонников коренных реформ очевиден. В комментариях мнения разделились еще контрастнее – похоже, что автопром «достал» даже самых рьяных своих приверженцев. Выдержки из читательских посланий обоих «лагерей» приводим ниже – они достаточно красноречивы. Особо «крепкие» выражения были подвергнуты легкой редакторской правке. А работники отрасли пусть знают, что о них думают те, чьими интересами они пытаются прикрыться, ратуя за необходимость продолжать выпуск морально и технически устаревших автомобилей.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Зачем искусственно поддерживать нежизнеспособное и неконкурентоспособное производство? Общество должно содержать детей, пожилых людей и инвалидов – если же человек здоров и не работает (а то, что делают ВАЗ и ГАЗ, нельзя назвать работой), то зачем я буду его кормить? Мне что, деньги девать больше некуда? Покупая ТАЗы, вы кормите армию бездельников. Кроме того, за свои же деньги вы гробите здоровье: неудобно сидите, вдыхаете грязный воздух – а не дай бог попасть в аварию!..

ОЛЕГ

Неужто не понятно, что государство нас просто дурит, заставляя ездить на «Сделано в СССР»! Ничего кардинально нового с того времени наш автопром не произвел. Пересев на нормальную иномарку, вы никогда уже не захотите залезть обратно ни в ВАЗ, ни в ГАЗИЖ или УАЗ вообще не в счет. А настоящий патриотизм заключается в налаживании производства нормальных автомобилей. Даже те небольшие партии иномарок, свинченных на автосборочных предприятиях внутри страны, страдают дефектами именно из-за нашей сборки. Говорю не голословно, а потому, что был опыт эксплуатации такого «конструктора».

VIC

Автопром нужно поднимать при помощи новых технологий, которые у нас есть в военной промышленности!!!

НИК.

Российский автопром в нынешнем виде уйдет в небытие, как ушла когда-то отечественная электронная промышленность. Думаю, что по этому поводу плакать не стоит. Где теперь наши, ломавшиеся без конца, телевизоры, магнитофоны и компьютеры? Сейчас мы покупаем НЕ НАШУ радиоэлектронику и часто не знаем, что изготовлена она в России. LG, Samsung, Akai и другие создали у НАС производства. Нам с вами стало от этого хуже? Годами не обращаемся в мастерские – я даже не знаю, есть ли они в моем районе. Но знаю около десятка автосервисов, где в поте лица ремонтируют продукцию НАШЕГО автопрома. Так пусть НАС научат, если уж мы разучились.

АТК

На примере Японии можно наглядно видеть, сколь «губительными» для ее экономики стали закупки технологий «за бугром»! До сих пор «бедные» не могут никак расхлебать их последствия.

VAL

Я бы разогнал на ВАЗе–ГАЗе всех работающих там бездельников, набрал из училищ молодняк, приставил к ним наставников из Германии, Японии, Кореи (это было бы дешевле, чем гробить такое количество сырья на автохлам) и начал формировать культуру производства. А пока на заводах-дохликах («автогигантах») дорожат династиями бракоделов, ничего хорошего не будет.

НАБЛЮДАТЕЛЬ

«Уважаете» ли вы российский автопром?» А за что? За военную технику – ладно, но вот за гражданскую... ПАЗ – грузовик для перевозки пассажиров, УАЗ – легенда прошлого века и печаль современного мира. «Нива» хороша была 30 лет назад, но с тех пор практически никаких изменений. А качество деталей и сборки, когда у дилеров при продаже механики «протягивают» все винтовые соединения в новой машине, прежде чем отдать ее владельцу... Чем тут гордиться?

ИЛЬЯ

Почему я должен уважать того, кто меня не уважает? Если они, начиная с самого последнего «труженика» автопрома и кончая автомобильными «генералами», гонят «лажу» и словами и делами, то другого от нас они не дождутся. Фраза: «Что вы хотите за такие деньги?» – это плевок в лицо народу России. Хотел бы я увидеть лицо немца, которому бы предложили покупать «Опель-Астру» по цене «семерки» БМВ. Смешно слушать руководителей АВТОВАЗА, когда они жалуются на тяжелую жизнь, продолжая выпускать ФИАТЫ. Если машина, имеющая гораздо большую номенклатуру комплектующих и гораздо менее технологичная, при сборке стоит в два раза дешевле переднеприводных, то классик был прав насчет того, что может сделать капитал, имея 300% прибыли.

ВЛАДИМИР

Не так давно в одном автомобильном журнале попалась мне на глаза страничка с новостями. Одна из них гласила приблизительно следующее: «Мерседес» обновил весь модельный ряд своего S-класса. Инвестиции в производство составили 5 млн. долларов». А рядом – заметка следующего содержания: «АВТОВАЗ внес изменения в «10-ю» модель, которая получила название 2110М. Изменения коснулись переднего бампера. Инвестиции в производство составили 10 млн. долларов». В этой страничке – весь ответ.

ЧИТАТЕЛЬ

Покупать технологии – бесперспективно! Нужно идти своим путем, перестав оглядываться на Запад! Импорт технологий означает окончательную гибель отечественного Инженерного корпуса и лишает сотни тысяч Российских Инженеров надежды на возвращение. Нельзя выкидывать десятки тысяч рабочих на улицу ради того, чтобы пара подонков могла покататься на жирных иномарках!

ИНЖЕНЕР

Подпишитесь на «За рулем» в