Коротко

КОРОТКО

По данным Минэкономразвития, производство легковых автомобилей в стране в январе–сентябре 2005 года снизилось на 6,7 процента (783 тысячи машин). Основная причина – переориентация россиян на продукцию иностранных производителей в условиях повышения цен на отечественные автомобили и гибкой сбытовой политики дилеров иностранных компаний.

В 2006–2007 годах Мин-здравсоцразвития РФ закупит более 12 тысяч машин скорой помощи. Об этом сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. По его словам, на эти цели будет направлено 7,5 миллиарда рублей.

На АВТОВАЗе готовятся к установке первых подушек безопасности. Для этого в качестве консультантов привлекают специалистов американской фирмы «Брид», шведской «Аутолив» и немецкого «Сименса». Совместная российско-немецкая разработка предназначена для «десятого» семейства, со шведами и американцами занимаются подушками для «Калины» и «Шевроле-Нивы».

Компания «Ниссан» объявила, что открывает российское отделение техцентра «Ниссан Европа» (головной офис – в Великобритании) и собственный склад запчастей. Для российских потребителей это дополнительная техническая и сервисная поддержка.

Компания «Пежо» объявила о начале официальных продаж в России новой 307-й модели. Предлагают автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л, механическими и автоматическими коробками передач. Кроме того, впервые на нашем рынке появится «Peugeot 307» со 180-сильным мотором. Цена самого дешевого 307-го с 1,4-литровым двигателем – 475 тыс. рублей.

Стремясь сохранить свою долю на китайском автомобильном рынке, «Фольксваген» прибег к «ураганной акции» (Hurrican Action) – объявил о скидке в 18%. Долю фирма, может быть, и сбережет, а вот прибылей лишится. Напомним: в КНР сегодня собирают модели «Джетта», «Бора» и «Гольф IV», а также родственные «Ауди А4» и А6.

Финская компания Reka Rubber Ltd инвестирует 5–6 млн. евро для организации в Выборге производства автомобильных резинотехнических изделий. Предприятие будет размещено на площадях действующего завода этого профиля «Финскор». Ввод в эксплуатацию нового производства запланирован на вторую половину 2006 – начало 2007 года.

Зимой в Москве на десяти развязках МКАДа будут установлены системы автоматического нанесения антигололедных реагентов. Они будут начинать работать при возникновении метеоусловий, способствующих образованию гололеда. По словам разработчиков, реагенты должны распыляться только в необходимых количествах.

Технологии, еще недавно считавшиеся уделом лишь самых продвинутых моделей, ныне становятся доступными совершенно утилитарным автомобилям. Так, коробка передач DSG с двойным сцеплением, например, «снизошла» до работяги «Фольксвагена-Кэдди». Это, кстати, свидетельствует о ее высокой надежности – развозные фургончики работают в особо напряженном режиме.

АВТОВАЗ отказался от создания СП по производству двигателей с «Дженерал моторс», в частности от «коммерческой сделки по покупке завода двигателей в г. Бохуме, ФРГ». Видимо, речь теперь пойдет о том, чтобы создать новый двигатель своими силами.

В октябре немецкие покупатели «Лады-Нива» могли получить скидку в 1000 евро. Для этого нужно было найти на сайте импортера специальный сертификат, распечатать его и предъявить в автосалоне.

МВД Казахстана выступает за внесение поправок в действующее законодательство, с тем чтобы запретить ввоз в страну машин с правым рулем. За последнее время здесь наблюдается рост числа таких автомобилей; только в сентябре было зарегистрировано 6 тысяч праворульных.

В Белоруссии введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Ранее за подобное правонарушение предусматривалась лишь административная ответственность.

При поддержке ДОБДД МВД России с ноября по декабрь в Москве проходит конкурс с несколько странным названием: «Безопасность на дороге. Убить VIPендривающихся ковбоев. Наилучшим образом». Однако цель конкурса заслуживает внимания – это создать рекламный образ для пропаганды спокойного и профессионального вождения.

Президент Франции Жак Ширак вручил президенту «Вольво АВ» Лейфу Йоханссону знаки отличия Кавалера ордена Почетного легиона. Так решено было отметить успех слияния грузовых отделений «Вольво» и «Рено», обеспечившего с 2001 года стабильный рост продаж и сохранение рабочих мест.

Доля некачественного бензина в Москве доходит до 30%. За 9 месяцев этого года вынесено 33 постановления об административных наказаниях работников столичных АЗС на общую сумму 7 млн. рублей. Средний штраф на одну АЗС составляет 200 тыс. рублей – примерно столько стоит 15 тысяч литров 92-го бензина.

На ВАЗе подготовили опытную партию «Лады-110» с новыми задними фонарями. Их установили на «люксовые» версии и мелкосерийные «лады-110Т», выпускаемые в ОПП. Скоро автомобили «десятого» семейства обретут новые панели приборов и органы управления, а также обивки дверей.

Как еще раз убедить потребителя, что французские автомобили «Рено» самые безопасные? Мастера телерекламы обратились к гастрономическим аналогиям и устроили крэш-тесты баварским колбаскам, японским суши, шведским сухарикам и французскому батону. Победил, разумеется, последний. А сосиски, увы, разлетелись вдребезги…

С 2008 года в Черкассах (Украина) будут выпускать «лады». Одновременно производство моделей ВАЗ остановят на Луцком автозаводе, там планируют собирать городские и пригородные автобусы.

Второго октября 1930 года Генри Форд I и обербургомистр Кёльна – будущий канцлер Германии Конрад Аденауэр заложили первый камень в фундамент автомобильного завода. Уже весной здесь собрали первый грузовик, а летом с конвейера сошел легковой «Форд-А». Тогда корпуса занимали 33 000 м2, работало здесь 650 станков и 1200 рабочих. 60 машин в день – таким был итог их деятельности. Сегодня работников в Кёльне – около 19 000 человек, а в сутки с конвейеров сходит 1850 «фордов».

В уходящем году фирма «Бош» подвела «Даймлер-Крайслер», БМВ и «Ауди», поставив около 50 000 некачественных топливных насосов для легковых дизелей. Убытки честно компенсирует непосредственный виновник. «Бош» согласился выплатить «Даймлер-Крайслеру» весьма значительную сумму, которая хотя и не разглашается, но составляет, по оценкам экспертов, около 100 млн. евро.

Европа в панике – китайцы едут! Сомнительные с точки зрения безопасности автомобили въезжают в ЕС через немецкое «окно» в законодательстве, разрешающее ввоз по так называемому разовому допуску. Он хотя и выдается немецкими чиновниками, но открывает двери для продаж по всей Европе. Теперь комиссары Евросоюза спохватились и призвали закрыть эту дыру в законодательстве.

Подпишитесь на «За рулем» в