В солидной компании

В СОЛИДНОЙ КОМПАНИИ

Сезон любимца немецкой публики – чемпионата DTM завершился в Хоккенхайме под моросящим дождем.

Зрителей погода нисколько не смутила – традиционно полные трибуны. И само шоу «мастеров немецкого туринга» не подкачало: заключительную гонку неожиданно выиграл немец Бернд Шнайдер, стартовав с третьей позиции. Но многократный чемпион DTM этим лишь подсластил пилюлю – не за горами завершение карьеры. По ходу турнира ветеран выступал без былого блеска.

А хозяйничали на трассах пяти стран, принимавших этапы серии, как и год назад, молодые – швед Матиас Экстрём и британец Гари Паффетт. Перед Хоккейнхаймом их разделяли считанные очки. Ударный пилот «Мерседеса» смог одолеть соперника из «Ауди»: прошлогодний чемпион Экстрём финишировал лишь седьмым, а 24-летний англичанин третьим и завоевал титул. Подобное же произошло и в зачете марок: «Ауди» уступила пальму первенства «Мерседесу». С-класс в целом был быстрее, надежнее и стабильнее, чем А4.

На фоне финишного хеппи-энда не очень бросались в глаза назревающие проблемы DTM. Главная из них – скудость автопарка, что усугубится с ожидаемым уходом «Опеля». В чемпионате останутся всего два завода с двумя моделями, и привлекать новых зрителей и спонсоров станет еще труднее. «Ауди» и «Мерседес» и без того держали по три-четыре команды, не шибко маскируя их под «частные лавочки». Останется уповать на звезд формулы 1: Жана Алези, Хайнца-Харальда Френтцена и Мику Хаккинена. А там, глядишь, еще кто-нибудь подтянется – компания-то солидная, какие имена!

Дебютант немецкого «туринга» Хаккинен провел неплохой сезон и даже выиграл одну гонку, но итоговым результатом вряд ли доволен: двукратному чемпиону мира положено чаще бывать на подиуме. Финн обещал подумать над следующим сезоном: «Это очень интересные гонки, они набирают популярность и достаточно демократичны: здесь могут проявить себя и опытные бойцы, и молодые.

Кроме того, у DTM очень доброжелательная аудитория – меня отлично встречали на всех трассах, я везде чувствовал зрительскую поддержку. Ради этого стоило вернуться в большой спорт».

Подпишитесь на «За рулем» в