Буду с вуду?

БУДУ С ВУДУ?

СДАЛ, ПРИНЯЛ, ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ…

Новинка действительно интересная. «Вуду» – это биометрический иммобилайзер, способный распознавать владельца автомобиля по отпечаткам пальцев. Разработка и производство – российское, комплектующие – импортные. С такой штукой не понадобятся ни брелоки, ни электронные ключи, ни карточки – прикладываете палец к сканирующему модулю, а тот самостоятельно «колдует», сравнивая папиллярный узор с биометрическими эталонами. При опознании зарегистрированного пользователя разрешается пуск двигателя. Если же, грубо говоря, палец чужой (или вообще – не палец!), то все на свете блокируется и подается сигнал тревоги – хоть на мобильный телефон. Любителям триллеров сразу сообщаем, что система реагирует только на живую ткань…

Для распознавания отпечатков разработчики применили емкостный сканер, выполненный по КМОП-технологии. Сканирующий модуль столь компактен, что может быть размещен практически в любом, удобном для владельца месте. Само собой, модуль посылает в основной блок специальный код, а потому попытки перерезать соединительный кабель или закоротить его не приведут угонщиков к успеху.

В память новоявленного «Вуду» можно занести четыре отпечатка пальцев владельца, при распознавании которых иммобилайзер будет выполнять те или иные действия. Зачем четыре? Ну, скажем, указательный палец действительно отключает блокировки, безымянный делает то же, но при этом передает сигналы тревоги (вдруг на вас уже напали). Мизинец включает/отключает систему перед визитом на сервис, ну а большой палец дает право прописать еще нескольких водителей (не более трех!). Те, в свою очередь, уже не смогут ни отключать систему, ни прописывать кого-то еще. Кстати, никакие внешние компьютеры для операций записи и удаления не нужны.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВУДУ?

«Вуду» существует в двух обличьях – WD-800 и WD-800 W. Первое содержит дистанционно управляемое реле HOOK-UP, второе – реле WAIT UP. Первое блокирует двигатель мгновенно, второе – только при начале движения: кому что нравится… Во втором случае, как только угоняемый автомобиль остановится, все цепи вновь разблокируются – и так до бесконечности. Управляются такие реле, естественно, по штатной электропроводке автомобиля. Это повышает скрытность установки, так как компоненты системы не связаны дополнительными проводами. Заметим, что «Вуду» отреагирует на любые попытки отбуксировать автомобиль или погрузить его на автоэвакуатор. А если подключить систему типа Reef GSM, то «Вуду» по сигналу владельца сможет, к примеру, заблокировать по телефону работу двигателя и включить тревожную сигнализацию.

ПОЧЕМ КОЛДОВСТВО?

Каковы реальные противоугонные способности у племени «Вуду», мы пока не знаем – при случае оценим. Главное, чтобы современная отечественная разработка не оказалась очередной жертвой бестолковых установщиков, способных заменить беспроводные реле на обычные, да еще прикрутить их на самом видном месте. За подобными примерами, к сожалению, далеко ходить не надо…

Средняя розничная цена «Вуду» без установки – 400–450 долл. С установкой выйдет подороже: от 600 до 700 долларов. Самостоятельный монтаж возможен, но, скажем так, не рекомендуется. Пусть с «Вуду» беседуют посвященные...

Подпишитесь на «За рулем» в