Вернисаж

ВЕРНИСАЖ

«МИНЕРВА-AF 30CV»

Модель знаменитой в двадцатых годах прошлого века бельгийской фирмы «Минерва» выпускали в 1920– 1927 гг. вместе с аналогичной версией ОО. Как и большинство автомобилей этой марки, солидная просторная «Минерва-AF» была оснащена бесклапанным мотором «Найт» с так называемым гильзовым газораспределением. Рядный шестицилиндровый агрегат объемом 5,3 л развивал в зависимости от модификации 75–82 л.с. Двигатели «Найт» славились очень тихой работой, но расходовали до нескольких литров масла на 100 км! Скорость машин моделей AF и ОО с четырехступенчатой коробкой передач составляла 110–130 км/ч. На рубеже тридцатых по комфорту, тщательности отделки и техническим показателям «минервы» сравнивали даже с «роллс- ройсами». «Минерву-AF» выпускали с двумя колесными базами – 3030 или 3100 мм. Просторные и дорого отделанные версии, в том числе «Ле Барон» (на фото), строили на длинном шасси.

«ТРИУМФ-TR3»

Изящный родстер на легкой лонжеронной раме дебютировал в 1955 году. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л развивал при 4800 об/мин 96 л.с. Покупателям предлагали четырех- или пятиступенчатую коробку (последняя с повышающей передачей). Родстер с независимой передней подвеской и жестким мостом сзади достигал 170 км/ч. С 1957 по 1962 год выпускали модернизированный «Триумф-TR3А» со 101-сильным двигателем и максимальной скоростью 177 км/ч. Параллельно в небольших количествах строили версию TR3B с двигателем 2,1 л мощностью 100 л.с. Автомобили серии TR3 пользовались огромным спросом в США. Несколько месяцев в Европе эти британские родстеры вообще не продавали, чтобы выполнить заокеанские заказы. Всего с 1955 по 1962 год выпустили более 71 тысячи «триумфов-TR3» и ТR3А и 3331 «Триумф- TR3B».

Подпишитесь на «За рулем» в