Универсальная дыра

Универсальная дыра

«Зиловский» капот, вероятно, должен подчеркивать аэродинамические достоинства автомобиля, коих мы не оспариваем. Но аэродинамика – это не только общая форма кузова, от которой сильно зависит лобовое сопротивление и прочие важные силы. Есть еще множество важных деталей! По иронии судьбы, неудачная конструкция стыка капота с кузовом имеет свои плюсы: она развивает у владельца талант конструктора, побуждая придумывать изощренные способы для уплотнения злополучной щели. Не позаботишься – под капот летит не только пыль (с нею-то бороться просто нереально), но и прямые брызги дорожной грязи. А ведь там, под капотом – самая интеллектуальная (не считая водителя и пассажиров) часть автомобиля, есть что беречь…

Итак, опираясь на свой опыт или опыт «бывалых» из журнала, вы тщательно уплотнили вышеупомянутый стык. Но после поездки по мокрой дороге убедились, что лазейка (и немалая) для грязи осталась. И расположена, судя по «зоне обстрела», где-то спереди и пониже капота. Где?

Отвернув два винта, снимите декоративную решетку радиатора – и вашим глазам откроется роскошное зрелище. Вот она – замечательная, универсальная дыра, в которую свободно влетает грязь! Не будь облицовки радиатора, попали бы сюда и зазевавшиеся воробьи! Оказывается, раньше, на карбюраторной версии здесь располагался воздухозаборник двигателя. Во впрысковом варианте он переехал на новое место, а дыра, на которую ВАЗ махнул рукой, осталась (фото 1).

Заделаем прореху – способов немало. Мой показан на фото 2 и рисунке. Воспользовался уголком 35х35 мм. Получившаяся деталь закреплена болтом с гайкой М6 на том месте, где раньше был заборник воздуха.

Интересно... Неужто об этом не знали на ВАЗе?

Подпишитесь на «За рулем» в