Transit в двух лицах

Transit в двух лицах

В конце восмидесятых – начале девяностых страну заполонили подержанные машины, потом стали набирать популярность относительно доступные свежие грузовички, потом появилась новая генерация популярного «коммерсанта», которая тоже пользовалась популярностью – даже в маршрутные такси попала. И вот – очередная новинка в роду «транзитов».

СТАРЫЙ И НОВЫЙ

Внешние изменения настолько бросаются в глаза, что сразу понимаешь – перед тобой абсолютно новая машина. «Лицо» перекроено до неузнаваемости: огромные вертикальные фары, нарочито грубые прорези радиаторной решетки и огромный голубой овал фирменной эмблемы.

Совершенно по-новому выглядит интерьер. Огромная передняя панель поначалу кажется неуклюжей и громоздкой, но по мере общения с машиной начинаешь ценить ее удобство и функциональность. А обилие и разнообразие всяческих ящичков и «бардачков» просто поражает. Если в кабине «Транзита» основательно обжиться, обрасти вещами, ни за что не вспомнишь, что куда спрятал. Еще один признак новизны, который трудно не заметить, – руль от «Фокуса». Только не от старого, как был раньше, а от нового, второго поколения.

Продолжая обходить автомобиль, смотришь на него в профиль и понимаешь, что где-то это уже видел… Ба, да это же хорошо знакомый «Транзит», каких в Москве пруд пруди. То же чувство не покидает, когда изучаешь его устройство – по сути, тот же автомобиль, что был и раньше.

Ан нет! Тот, да не совсем. Прежде всего, обновлена гамма моторов. Турбодизели семейства «Дюраторк» рабочим объемом 2,2 и 2,4 л предлагают в трех вариантах мощности каждый. К наиболее мощным моторам «прилагается» шестиступенчатая механическая коробка передач. Новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с увеличенным до 20 тыс. км межсервисным интервалом выполняет нормы Евро IV.

В духе современных веяний расширен список систем безопасности. «Транзиты» оснащают не только фронтальными, но и боковыми подушками. ABS и электронный регулятор тормозных усилий стали стандартным оборудованием, желающие могут заказать систему курсовой устойчивости.

Выходит, простой модернизацией это не назовешь – машина-то обновлена более чем серьезно. Но одну яркую черту предшественника она сохранила: «Транзит» может быть как задне-, так и переднеприводным.

ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ

Предыдущая версия коммерческого «Форда» стартовала с привычной, заднеприводной компоновкой. Но уже тогда было объявлено, что вскоре появится ее близнец с передними ведущими колесами. Теперь «Транзит» представлен сразу в двух вариантах. На переднеприводные машины устанавливают меньшие по объему дизели и только пятиступенчатую коробку. А вот самые большие и тяжелые версии «транзитов» делают только заднеприводными.

Есть ли различия в поведении машин на дороге? Безусловно, хотя они не столь значительны, как ожидаешь поначалу, и почувствовать их можно не всегда и не везде. Короткий фургон с низкой крышей бодро чешет по ровному немецкому автобану. Хорошая дорога, частичная загрузка, мощный мотор, в кабине уютно и довольно тихо. Что еще надо? И не все ли равно, скажете, какие там колеса тянут или толкают. Но вот дорога полезла в предгорья, начала петлять, сузилась. Тут-то к и без того легковым повадкам машины добавилось характерное «переднеприводное» поведение. Автомобиль точно и четко слушался руля, аккуратно прописывал повороты. Если водитель увлекался скоростью, машина начинала потихоньку сползать наружу передними колесами – и возвращалась на свой радиус, стоило немного сбросить газ.

На другой день опробовал другой «Транзит»: база длиннее, крыша повыше, мотор помощнее и привод, соответственно, задний. И вновь никаких особых отличий на прямых ровных дорогах и… ничего особенного на горных серпантинах. Сами размеры машины заставляют снижать скорость, иначе, не ровен час, не впишешься в узкий крутой поворот.

Признаком единства двух «транзитов» можно считать и дискуссию, которая развернулась между коллегами. За обедом долго обсуждали, какой привод лучше, моторы какого семейства более тяговиты, который меньше шумит, трясет и вообще лучше едет. Спорили долго, но как сейчас принято говорить, консенсуса не нашли. Действительно, попробуй определить, что лучше: «Транзит» или… «Транзит». Но все-таки они разные.

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Шестьдесят различных конфигураций кузова: бортовые, комби, фургоны, автобусы, шасси. Шесть типов дизельных двигателей и один бензиновый. Передний или задний привод. Многочисленные варианты комплектации дополнительным оборудованием. Если начать все это перемножать, да еще учитывая что с чем стыкуется (или наоборот, не стыкуется) – можно голову сломать.

Для примера скажу, что самый короткий «Транзит» имеет колесную базу 2580 мм, а самый длинный – 4 метра! Грузоподъемность тяжелой машины почти 1800 кг, у легких версий меньше в два с лишним раза. В ряду кузовов стоит отметить две новинки: среднебазную машину с низкой крышей или комби с тремя рядами сидений. А ведь еще появится множество спецкузовов и спецавтомобилей на базе «Транзита», выпускает которые не сам «Форд», а сторонние фирмы.

Многие поколения «Транзита» снискали заслуженную популярность. Новый (или все-таки серьезно обновленный) автомобиль имеет все шансы продолжить добрую традицию. Ведь «Транзит» был и остается автомобилем «золотой середины». Он отвечает всем требованиям к современному «коммерсанту» такого класса, вобрал в себя ряд технических новинок, обеспечивает водителю хорошие условия работы. Вдобавок быстр, экономичен, экологичен – и, вместе с тем, относительно недорог, несложен, надежен. Это ли не выбор рачительного хозяина?

Подпишитесь на «За рулем» в