Чужой опыт

ЧУЖОЙ ОПЫТ

ГРЯЗНАЯ КЛАССИКА

Пытаясь спасти гонку, куряне неустанно чистили болотистую трассу бульдозерами. Помогало лишь отчасти. Дождь не прекращался, грязные струи из-под колес машин заливали стекла и забрала шлемов (либо… глаза!). Дворники порой не справлялись, зеркала заднего вида залепило: видимость – ноль! О какой безопасности состязаний речь, когда пилоты видят дорогу и соперников лишь эпизодически?

Хвала небесам, никаких особо опасных инцидентов не возникло. Однако мыслимо ли считать справедливыми результаты подобной гонки? И ведь это не эпизод для отечественного кросса и ралли-кросса: каждый год один-два этапа тонут в классической русской грязи.

Конфузы случаются даже с более важными по статусу гонками: в августе опять-таки из-за дождей едва не сорвался этап чемпионата Европы в Дмитрове, где трасса не в пример более ухоженная. Однако полный привод и 500 лошадиных сил машин Дивизиона 1 без труда превращают в густую кашу любой влажноватый грунт. Нам бы научиться у европейцев в подобных случаях переносить гонки на другой уикенд. Но нет, мы перенимаем опыт иного рода.

УСТНЫЙ СЧЕТ

В России до недавнего времени этап кроссового чемпионата в зачетной группе считался полноценным, если на старт выходило не менее десяти машин. Теперь взяли европейскую норму – не меньше восьми. Считать стало проще, и опытнейший Григорий Соломенцев скалькулировал: если он не выйдет на старт и не отдаст в аренду второй автомобиль, то необходимый кворум в Курске не соберется и хитрец сохранит лидерство. Так и поступил гонщик из Тольятти, завоевав золотую медаль в багги-1600. До старта «решающей гонки» на золото претендовали еще три пилота, но тщетно они хватались за голову и просили объяснить, зачем они сюда приехали.

Еще более трагична ситуация в багги-4000: из четырех плановых этапов прошел лишь один, в нем участвовали четыре пилота! Вердикт – чемпионат не состоялся. По правде, этот европейский класс пребывал полуживым уже лет десять – у спортсменов нет ни средств, ни желания. Но багги-4000 упорно тянули за уши – в Европе же он есть, значит, и у нас должен быть! Интересно, в сезоне-2007 снова будет?

Илья Резниченко (в прошлом – призер европейского первенства) чемпионом в Дивизионе 1 стал автоматически. В Курске выяснилось, что на майском (!) этапе в Казани очки начислили неверно – без учета нового правила о восьми пилотах. Пересчитали, и оказалось, что Резниченко недосягаем. Правда, он все равно стартовал и занял второе место, уступив пензенцу Сергею Марочкину, но на итог турнира этап практически не повлиял. Марочкин как был, так и остался серебряным призером, а Салават Фатхудтинов сохранил третью позицию. Кое-какие перестановки произошли лишь за пределами медальной зоны.

В массовом национальном Дивизионе 1А (легковые-1600) с этого года объявили свободу: 16-клапанные моторы, секвентальные коробки передач, иномарки – пожалуйста! Зачетные очки чемпионата получили четыре десятка пилотов. Увидели мы какие-нибудь другие машины, кроме VAZ 21083? Секвентальные коробки? Нет. В европейском ралли-кроссе они – обычное дело, но там, позвольте, и зарплаты другие. А для нас дорого. И мы уже знаем, что свобода технического регламента неизбежно приводит к «гонке вооружений», стоимость подготовки автомобиля стремительно растет и в итоге вся идея умирает (пример – кольцевой «Супертуризм»). Может, имеет смысл учесть собственный печальный опыт? А чемпионом в Д1А досрочно, одержав четыре победы подряд, стал казанец Ирек Миннахметов. Ему не понадобилось ехать в ненастный Курск.

Подпишитесь на «За рулем» в