Полусредний вес

ПОЛУСРЕДНИЙ ВЕС

Угораздило же! Нет бы взять низенький бортовой грузовичок, да с короткой базой – сто раз уже и помылись бы, и отснялись. А с этим сундуком, высотой три с лишним, уже полдня ни в одни ворота влезть не можем. И грузовых моек, как назло, не встречается. Делать нечего, придется ехать на полигон.

А что, очень даже неплохо бежит этот «Хёндай-HD72». Легко держит крейсерские 90 км/ч, а на обгонах динамично ускоряется до 110–115. В кабине достаточно тихо, можно разговаривать вполголоса или слушать простенькую магнитолу, которая входит в стандартную комплектацию. Единственная проблема поначалу – это непривычный алгоритм переключения со смещенными на одну позицию передачами: первая – влево-назад, вторая – вперед и так далее до пятой справа-сзади. Впрочем, тугая первая передача нужна только груженому автомобилю или при осторожном маневрировании, а порожний легко трогается со второй.

Сто тридцать лошадиных сил и 363 ньютон-метра четырехлитрового турбодизеля D4DB рывком бросают вперед и машину, и стрелку тахометра – если не зевать и не слишком заботиться об экономии топлива, можно легко держаться в одной волне с легковушками. Хотя зачем такому серьезному автомобилю суета? Фургон объемом 21 кубометр обязывает блюсти достоинство – а вдруг там мебель? Для уравновешенных водителей на шкале тахометра выделена зеленая зона в диапазоне 1400–2400 об/мин. За полтысячи километров пробега расход составил 12,5 л/ 100 км, в рваном городском ритме фирма обещает 15–18 л. Есть и менее мощный мотор D4AL 3,3 л/115 л.с. – 72-ю модель им комплектуют гораздо чаще.

Удобная штука – моторный тормоз: его заслонка перекрывает выпускной тракт, заставляя двигатель работать в режиме компрессора, и эффективно замедляет автомобиль. Очень помогает на затяжных спусках, когда обычные тормоза могут перегреться. У «Хёндай», включив ретардер правым подрулевым переключателем, его можно постоянно держать наготове в городе. Особенно пригодится зимой на обледеневшем асфальте – он вступает в действие автоматически, стоит отпустить педаль акселератора. Единственный недостаток – то и дело выключался на кочках (возможно, это недостаток конкретного автомобиля). Кстати, та же заслонка да еще ручной регулятор оборотов (может раскрутить мотор до трех с лишним тысяч!) при необходимости обеспечивают ускоренный прогрев мотора в режиме холостого хода.

Кабина корейского грузовика установлена на двух резиногидравлических опорах, эффективно гасящих мелкую дрожь от дорожного полотна. Внутри очень просторно, при ширине 1800 мм хватит места и трем сидячим, и одному лежачему. За спинками кресел – узенькая полочка, где поместится минимум инструментов (вообще-то для них есть отдельный ящик на раме). Еще более вместительная удлиненная на 320 мм кабина «Супер Кэб». Две регулировки сиденья и две рулевой колонки (по высоте сверхкороткая, лишь около 20 мм) позволили легко найти нужную позу за рулем. Приборы и органы управления без затей, внятные и удобные, включая простейшие «крутилки» тихой, но работящей вентиляции. А вот деревопластиковая панель, на мой взгляд, выглядит чересчур претенциозно, как галстук на рабочем комбинезоне. Электростеклоподъемники и центральный замок, а также бампер в цвет кабины, противотуманные фары, хромированный «гриль» радиатора – это все принадлежности второго уровня комплектации.

Кстати, знаете, что означает цифра «72» в индексе модели? Это полная масса грузовика в центнерах. Из нее, в зависимости от модификации, до четырех с лишком тонн приходится на полезную нагрузку. У моего же автомобиля массивный фургон оставляет для полезного груза лишь 3400 кг. Есть и чуть более тяжелая модель HD78 с усиленной подвеской – по боксерской классификации обе машины относятся к полусреднему весу. Конструкция стандартна для этого класса: лестничная рама, рессорные подвески, барабанные тормоза, червячное рулевое управление, двускатная ошиновка заднего моста. Любопытная особенность – спереди лонжероны рамы разведены на 100 мм, чтобы разместить силовой агрегат.

Интересуетесь, сколько стоит? Извольте: длиннобазное шасси HD72 со стандартным мотором 3,3 л/115 л.с. обойдется в 710 тыс. руб., за агрегат 3,9 л/131 л.с. придется доплатить еще 70 тысяч. Прибавьте к этому 16,5 тыс. руб. за второй уровень комплектации и 85,5 тыс. руб. за промтоварный фургон фирмы «Техпро» из Обнинска и получите 882 тысячи – именно столько стоит тестовый автомобиль. Тяжелая модификация HD78 при прочих равных условиях дороже на 33 тыс. руб. Гарантия на автомобили – 3 года или 60 тыс. км, межсервисный пробег 10 тыс. км. Судя по количеству грузовых «хёндай» на улицах, многих покупателей такое предложение вполне устраивает.

Подпишитесь на «За рулем» в