Круглыми глазами

Круглыми глазами

В центре Пекина есть Запретный город: здесь с 1420 по 1911 год находилась резиденция императора, но простым смертным вход в крепость был запрещен. Сегодня это главная достопримечательность китайской столицы…

В нескольких километрах размещается выставочный комплекс, где с 1990-го по четным годам проходит «Ауто Чайна», пекинская автомобильная выставка. На первой было около 400 экспонентов и несколько десятков машин. В ноябре 2006-го их стало более 1500, одних автомобилей представили 556 штук. Бродишь между ними, как по распахнувшему ворота Запретному городу: одни марки неизвестны, другие открываешь для себя заново.

И невольно примеряешь их к России – такого «Ниссана» у нас нет; красотку «Чери» наверняка ждал бы успех. А это… бог ты мой, новая «Королла», мировая премьера (см. раздел «Новости»)! Приглашаю на тематическую экскурсию по «Ауто Чайна-2006»: посмотрим, какие машины можно было бы продавать в России. Нам не всегда потребуется сослагательное наклонение: местные фирмы обзаводятся российскими партнерами, экспортируя автомобили и организуя сборку. Они прекрасно понимают, что внутреннего рынка, каким бы емким он ни был, для успешного развития недостаточно. И выстраивают экспортную политику с дальним прицелом: сначала Ближний Восток, Иран, Россия, Украина, а там и до Западной Европы недалеко.

Но мы отвлеклись: выставка уже открылась и плотная толпа журналистов, специалистов и зевак проносит нас мимо исторической экспозиции представительских «красных флагов» («Хунцы»), сразу создающих настрой на экзотику. Открывайте глаза шире, не пропустите самое интересное!

Посмотрите, сколько мы нашли конкурентов российским автомобилям; а сколько еще осталось за кадром! Уверяю вас, то, что можно было увидеть и потрогать на выставке, как минимум не уступало традиционным отечественным моделям. Сразу нашлись хэтчбеки и седаны, готовые побороться с российскими «Калиной», «десяткой» и даже новыми нашими марками, такими как «Хёндай», КИА и «Рено»!

Китай стал одной из ведущих автомобильных держав с годовым производством около 7 млн. штук. Оттуда уже протягиваются дилерские сети-щупальца по всему миру. Нет-нет, я не пугаю вас китайской экспансией: достаточно вспомнить, что местный рынок уже поделен европейцами и американцами, так что экспансия – вещь относительная… Я призываю учиться у китайцев умению учиться, без всяких там «сами с усами». Давайте смотреть на мир как они – широко открытыми глазами…

Подпишитесь на «За рулем» в