Сталкер Боб

Сталкер Боб

Для нас Сталкер – герой Кайдановского из фильма Тарковского по книге (вернее, сценарию) Стругацких. Фильм этот знают и за рубежом: на эту тему есть даже огромная статья в Wikipedia. Но вряд ли американские тюнеры из компании Saleen назвали свой боди-кит для Ford Mustang в честь русского кино. Скорее, они имели в виду исконный, английский смысл слова – преследователь, тип с антисоциальным поведением… Тюнеры вообще любят громкие грозные названия, а американские – сильнее всех. Но, согласитесь, произнести Stalker удобнее, чем Ford Mustang GT Convertible. И по характеру это имя автомобилю здорово подходит.

Обычная цель большинства тюнинг-проектов – выделить автомобиль из ряда подобных. Не будем лукавить, такая задача стояла и перед владельцем этой машины. Ему было проще, чем многим остальным, так как кабриолет Mustang GT 2000 года и сам по себе автомобиль довольно харизматичный. А для того, чтобы выделиться, было выбрано беспроигрышное средство – тюнинг в стиле калифорнийских шоу-каров: броский обвес, яркая окраска, большие хромированные колеса, оглушительная «музыка» и тому подобное… В общем, сразу всплывают ассоциации с MTV и West Coast Customs.

Главный в наборе, разумеется, обвес, тот самый Stalker от Saleen, разработанный для Mustang образца 1999–2004 годов. Сюда входят: капот Mach II Ram Air Hood с вентиляционными прорезями, передний и задний бамперы измененной формы, накладки порогов, молдинги-накладки задних крыльев и антикрыло. Сюда же, вероятно, нужно отнести дугу, установленную за сиденьями, со встроенным ветрозащитным экраном. Не дай бог проверить функциональность этого элемента (дуги), но внешний вид с ней, безусловно, выигрывает – автомобиль сразу приобретает некое подобие самолета и намек на спортивную технику.

Важно было выбрать подходящий цвет кузова. Хозяин машины предпочел 8-компонентный «хамелеон» DuPont. При прямом освещении кузов автомобиля кажется зеленым, но цвет может измениться до глубокого фиолетового.

Сложно вспомнить хоть один современный тюнинг-проект без замены оптики. В нашем случае задние фонари поменяли на «хрустальные» в европейском стиле. Заменили и фары головного света на Cobra R, модно притонированные. Свет теперь, разумеется, ксеноновый – как основной, так и противотуманный.

Пару лет назад Lambo-двери воспринимались как откровение, владельцы машин с LSD смотрелись героями, а публика стонала от восторга при виде первых таких «открывашек». Несмотря на дороговизну, их начали ставить многие, тем самым испортив шарм, так что теперь LSD на тюнинг-карах кажутся скорее нормой, нежели исключением. Этому автомобилю Lambo-двери в принципе «к лицу», но работают на образ не так хорошо, как могли бы.

Зато 20-дюймовые хромированные колеса со спиннерами – стопроцентное попадание и элемент программы, расставляющий все точки. Достаточно однажды взглянуть на эти колеса, чтобы сразу понять, к какой школе тюнинга относится автомобиль. И вслушайтесь в эти названия: диски Erotica Alexis Chrome 20’, накладки-спиннеры Go’n’Stop 20’. Шины Yokohama AVS Sport шириной 265 мм передние и 285 задние. И снова в воображении возникают персонажи MTV Base…

Тему хрома, столь любимую американскими тюнерами, продолжает лючок бензобака в спортивном стиле. Это не банальная алюминиевая «горловина» Sparco, а целая хитрая система с электронным (!) управлением. Размер лючка соответствующий, солидный.

Не секрет, что тормозные диски на этой машине поменяли не для улучшения характеристик, а ради того же внешнего вида. Большие перфорированные «роторы» Baer смотрятся, безусловно, гораздо выигрышнее стандартных тормозных дисков, тем более с такими-то колесами в комплекте! Впрочем, тормозить машина должна все-таки лучше стандартной, но для этого их нужно сравнивать.

Технических модификаций в тюнинг-каре минимум, опять же традиционно для американской школы тюнинга. У автомобиля «перепрошит» блок (использовано оборудование марки DiabloSport), установлен комплект впрыска закиси азота Nitrous Oxide Kits с электронным управлением, прямоточный выхлопной тракт из компонентов JBA и Magnaflow да воздушный фильтр пониженного сопротивления на впуске. Впрочем, если учесть характеристики стандартного Mustang GT, и этого достаточно (для городской машины). В стандарте фордовский V8 4.6 2000 года развивает 264 л.с. при 5250 об/мин и 410 Н.м при 4000 – даже с автоматической трансмиссией автомобиль остается довольно быстрым. Правда, и топлива потребляет немало – традиционно для американских больших «восьмерок». Впрочем, за удовольствие надо платить.

Отдохнув на ходовой, с интерьером тюнеры оторвались по полной программе. Беспросветно-черный, без изысков, салон Mustang так и напрашивался на переделку. Тем более что этот салон был не в купе, а в открытом всем взглядам кабриолете. Владелец автомобиля счел, что яркие краски излишни, с черным пластиком и кожей будет сочетаться металл, лучше алюминий, полированный и анодированный, и поэтому приобрел полный комплект «крылатых» накладочек Bullit, Razo и кнопочек Steeda, включая прикуриватель и дверные кнопки. Ансамбль дополнили выносные приборы на стойке ветрового стекла и «люминесцентная» панель NR EL-Glo.

Аудиосистема пусть не соревновательного уровня, но построена с чувством. Компоненты класса Hi-End. Фронтальная акустика Focal K2 Utopia, два сабвуфера Alpine SWS, усилители McIntosh и Nakamichi. В исполнении этой системы неплохо звучат и классика, и джаз, но естественнее – R’n’B и рок-н-ролл.

Яркий, жизнерадостный образ автомобиля никак не вяжется с мрачным Сталкером Тарковского – Стругацких. Но в той же упомянутой статье из Wikipedia говорится, что самым настоящим сталкером был и герой Билла Мюррея («А как же Боб?»). Так что сталкеры разными бывают. Вот такая фантастика…

Подпишитесь на «За рулем» в