«Сид» – двадцать второй

«Сид» – двадцать второй

Становится уже традицией – отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом-фейерверком. Запуск линии по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без особой помпы; из высоких гостей присутствовали только президент компании «КИА моторс Словакия», гендиректор «Автотора» и группа руководителей и специалистов обоих предприятий. Хотя событие для потребителей важное: на нашем рынке появляется новейшая европейская модель! Но начало ее российской сборки обставили по-деловому.

...Каждый раз, приезжая на «Автотор», не перестаю удивляться: так быстро тут все меняется! Еще несколько месяцев назад в этом цехе собирали модели группы GM-DAT («Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эпику» и «Реццо»), а теперь – стильные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в новый, более просторный корпус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и инструменты, и даже спецодежда работников совсем другого цвета (и, естественно, украшена символикой КИА). Сегодня каждые шесть минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые пять минут – «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков», «хаммеров»...

Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собрали чуть меньше сотни). Машина-то совсем новая, к ней даже на улицах европейских городов не успели привыкнуть… Но в действиях персонала никакой суеты и нервозности.

– Мы в этот раз подготовились к началу сборки как никогда, – рассказывает исполнительный директор группы «Автотор» Владимир Кривченко. – С момента подписания договора прошло почти полгода, мы провели подготовительные работы, завезли и установили оборудование, закупили оснастку, испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом, выполнили все рекомендации корейской компании. А самое главное – обучили своих специалистов на заводе КИА в словацком городе Жилина.

Кстати, первую партию российских «сидов» подвергли тотальной проверке не только свои службы технического контроля, но и группа аудиторов с головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления качеством – «отлично». Собственно, сомнений по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собрали в Калининграде как раз в мае 1997 года. Но к качеству «Сида» у корейцев требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. Поэтому отныне на «Автоторе» будет работать постоянный представитель «КИА моторс Словакия». Его задача – не только (или не столько) следить за качеством сборки, но и решать возникающие проблемы. А они наверняка будут. Уже обозначилась первая – транспортная. Завод готов собирать, как и договаривались, по 2,5 тыс. «сидов» в месяц, а контейнеровозов, чтобы доставить машинокомплекты из Словакии в наш балтийский анклав, пока не хватает...

Но это, как уверяют на заводе, временно. В любом случае до конца года в Калининграде планируют выпустить 18 тысяч «сидов» самых разных комплектаций. На первом этапе будут собирать хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с.), а также дизельным – 1,6 л (115 л.с.); коробки передач – 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматы. Далее появится комплектация с дизельным двигателем объемом 2 л (140 л.с.), осенью – «Сид»-универсал.

Цена хорошо оснащенного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, четырьмя динамиками и вынесенным на руль управлением, борткомпьютер). Маркетологи прогнозируют, что на нашем рынке востребованы будут в первую очередь автомобили не в базовом исполнении, а подороже. Впрочем, что гадать? Уже в ближайшее время будет видно, как приняли новую машину у нас в стране…

В планах – крупноузловая сборка в 2008 году 25 тысяч самых разных «сидов». А если рынок потребует больше, есть проект полноценной сборки (со сваркой и окраской).

К качеству «Сида» требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на «отлично».

СКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ У «АВТОТОРА»?

В Калининграде сейчас собирают три модели БМВ (3-й, 5-й серий и Х3), четыре КИА («Карнавал», «Маджентис», «Опирус», «Сид»), два «Хаммера» (Н2, Н3), пять «шевроле» («Авео», «Лацетти», «Эпика», «Реццо», «Трейлблейзер»), пять «кадиллаков» («Эскелейд», BLS, CTS, STS, SRX), три «чери» («Амулет», «Тигго», «Фора»). Кроме того, здесь выпускают грузовики и мототехнику.

Подпишитесь на «За рулем» в