Нашествие

Нашествие

В чемпионате мира по ралли, в зачете серийных машин, за рулем «Импрезы» пробует силы Александр Доросинский – отъездил уже три этапа, очков пока не набрал. Евгений Вертунов – в тройке лидеров раллийной серии «Форд-Фиеста Трофи». Чемпионаты Европы по кроссу и ралли-кроссу, Кубок по внедорожным ралли, различные картинговые турниры – везде есть россияне. Но самая большая делегация, конечно же, в кольцевых дисциплинах.

НА БЛИЖНИХ ПОДСТУПАХ

После продажи команды «Мидланд» Россия утратила маленький форпост в формуле 1 – Роман Русинов потерял должность тест-пилота. О его планах на сезон-2007 ничего не известно.

Ближе всех к главной вершине подобрался Виталий Петров. Одержав ряд побед в формуле 3000, он стал штатным пилотом испанской команды «Кампос» (за нее некогда выступал Фернандо Алонсо) и катает полную программу серии GP2 – 11 этапов. Среди соперников – талантливый племянник Бразильского Волшебника Бруно Сенна, тест-пилот «БМВ-Заубер F1» Тимо Глок, экс-пилот «Вильямса» Антонио Пиццонья. Партнер по команде Джоржо Пантано также поездил в чемпионате мира. Словом, шансы отличиться в первом полном сезоне у Виталия невелики, и пока его лучший результат – шестое место в одной из весенних гонок.

[caption id="attachment_199510" align="aligncenter" width="150" caption="На трассах «турингового» чемпионата мира мелькают российские имена. Наши стартуют

здесь как частная команда «Русские медведи».

"]

[/caption]Здесь же, в GP2 единственный этап провел Михаил Алешин, подменив травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART. Дебют порадовал – 20-летний москвич в первой же гонке финишировал шестым и набрал зачетные очки. Некоторым это не удается за целый год! Но основная работа Алешина – Мировая серия формулы «Рено 3.5». Ее он тоже начал великолепно, одержав блистательную победу на трассе в Монце.

Успех этот особенно важен, поскольку напарник Михаила в команде «Карлин Моторспорт» – «всего-навсего» немец Себастьян Феттель, тест-пилот «БМВ-Заубер», коему прочат славу Шумахера. Обогнав Феттеля, Алешин вынудил менеджеров формулы 1 призадуматься. Правда, на следующем этапе немец отыгрался, а Михаила преследовали технические неурядицы, но он удержался в группе лидеров. Думается, эта пара по итогам сезона войдет в тройку призеров. В каком, интересно, порядке?

Здесь же, в «Рено 3.5» выступает еще один наш соотечественник Даниил Мове. Высоких достижений в дебютном сезоне от него не ждут. Хотя двенадцатое место на «Нюрбургринге» – совсем неплохо, при том, что стартует в серии 30 пилотов.

Сергей Афанасьев, в прошлом составлявший Алешину компанию в нескольких турнирах (оба они «родом» из команды «ЛУКойла» и до сих пор с ней связаны – если не технической поддержкой, то финансовой), дебютировал в Евросерии формулы 3. Шасси «Даллара» оснащены большей частью двигателями «Мерседес» – 2 л, 210 л.с. Чемпионат достаточно авторитетный, если принять во внимание, что даже из национального первенства формулы 3 можно угодить сразу в формулу 1, такие примеры известны. Но дебютанту тут придется нелегко. Нико Хюлькенберг, триумфатор Кубка мира А1, тоже стартует в Евросерии Ф3. Первую гонку – 25 кругов по «Хоккенхаймрингу» – Афанасьев завершил семнадцатым, уступив победителю менее минуты: отнюдь не провал.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Следом за 19-летним Афанасьевым идет 17-летний Антон Небылицкий. Сегодня он стартует в формуле «Рено 2.0» – в Еврокубке и чемпионате Северной Европы. Весенняя кампания зачетных очков Антону не принесла, но двенадцатое место на стартовом этапе в Цольдере обнадеживает. Наконец, 16-летний Иван Лукашевич отправился на Британские острова – в формулу «Палмер-Ауди», где некогда выступали Роман Русинов и Александр Тюрюмин. Едва ли он будет частым гостем на подиумах, но опыта наберется.

От формул перейдем в «кузовной» раздел кольцевых гонок. Алексей Васильев (призер чемпионатов FIA GT) продолжает выступления в полюбившейся ему категории «Гран Туризмо». Его планы: «Челлендж Феррари-Пирелли», где все стартуют на одинаковых «феррари-F430», и «24 часа Ле-Мана». Олег Кесельман после годичного перерыва вернулся в Еврокубок «Порше-Каррера». Но это все семечки по сравнению с настоящим нашествием россиян в европейский «Туринг».

Прежде всего – о победителе «Гонки звезд «За рулем» Тимуре Садрединове. 18-летний москвич стал участником молодежной программы шинной компании «Йокогама» и стартует в немецком Суперкубке «СЕАТ-Леон». В первых гонках удача упорно обходила Тимура стороной. Даже на третьем этапе на «Лаузитцринге», когда он стартовал с очень приличной десятой позиции. Двигатель СЕАТа перегревался, и электроника переключала его в щадящий режим. Тем не менее после трех гонок набранные очки есть. А осенью Садрединов, возможно, попробует силы в «туринговом» чемпионате мира WTCC.

В нем уже несколько гонок провели пилоты расформированной команды «Сити-Моторспорт». Однако, выступая на немолодых БМВ-320 не заводской, а частной подготовки, Виктор Шаповалов, Лев Фридман и Евгений Зеленов исполняли роли аутсайдеров. Хотя в аналогичном чемпионате Голландии, где они начали сезон, им вполне по зубам призовые места. Все-таки WTCC, конечно же, совсем другой уровень.

Еще россияне подвизались в немецком «туринге» – чемпионате ADAC. Судя по результатам первых гонок, 23-летний чемпион России Владимир Лабазов в состоянии бороться за самые высокие места. Но и Андрей Романов на одном из этапов едва не въехал на подиум. Выходит, на уровне национальных первенств россияне вполне конкурентоспособны. С одной стороны, это радует. С другой – за рубеж их увела печальная судьба российской кольцевой серии RTCC. Состоится ли чемпионат России, когда и где, сколько будет в нем этапов – не ведали даже в начале лета, а бумажная война между организаторами и спортивными властями набрала небывалые обороты. Из отечественного «Туринга» одновременно ушли три сильнейшие команды – «Эй-Си Рейсинг», «Автодом» и «Сити-Мотор-спорт». И все, как выяснилось, за рубеж. Ну что же, последим за ними там – это даже интереснее!

Подпишитесь на «За рулем» в