Водомер

Водомер

Согласитесь, удобно – сев за руль и включив зажигание, оценить перед выездом не только уровень тормозной жидкости и запас бензина в баке, но и запас «омывайки». Датчиком уровня проще всего оснастить бачок от «жигулей» поздних серий – двухлитровый, с насосом сбоку, иначе переделка выйдет слишком сложной.

Итак, за 95 руб. в магазине куплен «десяточный» датчик. Но как его приспособить? Из старого расширительного бачка ВАЗ-2108 вырезали кусок с резьбовым отверстием под датчик. Наложив этот фрагмент на верхнюю поверхность «классического» бачка, очертили его фломастером и выпилили гнездо. Тщательно подогнали вставку к бачку. А затем воспользовались маломощным паяльником (18 Вт, с жалом не из меди, чтобы не осыпалась окалина) и, оплавляя материал, «вварили» гнездо датчика в подготовленное место бачка.

Поскольку избыточного давления в бачке нет, требования к качеству сварки самые либеральные – лишь бы жидкость не текла. А то, что датчик легко заменить, – определенный плюс: ведь его надежность в некоторых случаях оставляет желать лучшего. Дело вот в чем.

В салоне машины должно быть сигнальное устройство. На впрысковых «самарах» и «десятках» есть целый блок бортовой индикации. Там контакты датчика замыкают цепь, по которой проходит очень небольшой ток – около 100 мкА. Вот это и приводит к проблемам. Контакты не могут самоочищаться, из-за чего довольно быстро «замусоливаются», и датчик отказывает. На наш взгляд, ток между контактами должен быть больше, порядка 100 мA. На «классике» мы это учли: купили патрон с обыкновенной лампочкой мощностью 2 Вт и встроили в панель. Ток коммутации около 160 мА. Датчик работает отлично вот уже больше трех лет (см. ЗР, 2004, № 3, «У нас не каплет»).

Впоследствии, учтя собственный опыт продления жизни датчику, решили опробовать более простую технологию. Зачем впаивать в бачок резьбовое гнездо, если датчик с несколько повысившимся током коммутации стал достаточно надежным? Не проще ли его просто вклеить в бачок? Взяли клеевой пистолет и сделали это на бачке омывателя «Шевроле-Нивы» – получилось отлично. Хотите последовать нашему примеру – выбор технологии за вами.

Подпишитесь на «За рулем» в