Держать газ!

Держать газ!

Соревнований среди любителей в каждом виде спорта едва ли не больше, чем среди профи. Но страсти и там кипят нешуточные, особенно если спорт технический, а под седлом – мощный мотор. Ко второму ежегодному чемпионату по аквабайку среди журналистов его организатор – компания Rosan, эксклюзивный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Pro-ducts), привезла серьезные аппараты. Собравшихся на территории московского элитного Beach Club (акватория Химкинского водохранилища) участников ждали новенькие гидроциклы SEA-DOO Sport 3D, один из которых назначили главным призом соревнований.

До этих соревнований мне ни разу не доводилось управлять гидроциклом. Поэтому короткий инструктаж перед заездом старался запомнить с первого раза. «Опираться на руль нельзя; без подачи газа аквабайк неуправляем (руль тут лишь поворачивает водомет); тело нужно наклонять, опережая ускорение, иначе упадешь». Конечно, я не строил иллюзий – ведь сюда приехали участники и призеры прошлогоднего чемпионата. Но спасибо судьбе: по жребию мне достался далекий 35-й стартовый номер, а с ним – возможность поучиться на чужих ошибках.

Чемпионат проходил в два этапа. Первый – сидя, положение kart (свое название 3D гидроцикл получил именно за способность к многочисленным трансформациям), второе – стоя, положение vert.

Оказалось, что «карт» на воде почти не отличается от одноименного снаряда на суше, только газ на аквабайке можно (и нужно) открывать гораздо раньше (сбрасывая его лишь на входе в поворот) – и держать, держать, держать! Жесткие удары днищем о воду, пелена брызг, за которой не видно буйков трассы, и клетчатый флаг – в своей тройке я первый. Но во втором отборочном круге – неудача: в последнем повороте волна от судейского катера сдергивает страховочный шнур и гидроцикл глохнет. Обидно – я снова шел впереди. Впрочем, еще можно взять реванш: впереди заезды в «стойке». Серебро в этом классе подарило мне выход в суперфинал (золото досталось Хасану Ганиеву, прошлогоднему обладателю главного приза, и организаторы решили на этот раз разыграть байк среди серебряных призеров).

К «суперу» аквабайки трансформировали в третий раз, установив «мотокроссовое» седло. Вдобавок вместо трех кругов теперь нужно пройти пять – а это девять поворотов на полной скорости! Держу газ уже немеющими руками; все время кажется, что не могу нажать до упора «снегоходный» курок на руле. Чтобы меньше сбрасываться перед поворотом, перехожу на овальные траектории – это неправильно, но тут не до ювелирной работы, главное – не терять скорость. И только заметив финишный флаг, ищу глазами соперника, Максима Галицкого. Максиму не повезло – его гидроцикл перевернулся.

Выпито призовое шампанское, высушены гидрокостюмы, и первую радость сменили заботы: новая игрушка требует не только государственной регистрации и обучения управлению, но и обслуживания, места для хранения, средства транспорта, наконец, разрешенных для нее водоемов. Москва – не Майами, водной инфраструктуры у нас пока кот наплакал. Остаются спортивные клубы – победителям туда прямая дорога.

Подпишитесь на «За рулем» в