«ПежоПробег». Трнава
Завод в Трнаве — самый молодой в группе PSA. Он был открыт 1 июня 2006 года.
Сейчас и в ближайшие два года тут будут производить исключительно Peugeot 207. Какую модель добавят позже, пока не известно. Возможно, схожий по платформе Citroen.
В Трнаве выпускают 834 машины в день. Это трех- и пятидверные модели в соотношении 30% к 70%. Причем 70% от общего числа — с дизельными двигателями.
Штамповочные формыШтамповочные формы
Штамповочный цех — сердце завода. Сюда из Австрии и Германии доставляют стальной лист, которому через несколько часов суждено стать кузовной деталью.
Визуальный и геометрический контроль деталейВизуальный и геометрический контроль деталей
Вся линия полностью автоматизирована, а каждая сотая деталь подвергается дополнительному контролю на геометрию. Также три раза в месяц на проверку отправляются и все 120 штамповочных форм. Для этого существует отдельный пресс.
Женщины — четверть рабочего коллектива предприятияЖенщины — четверть рабочего коллектива предприятия
Спустя шесть часов в монтажном цехе окрашенный кузов превратится в законченный Peugeot 207. Многие крупные узлы в целях экономии места на складе доставляются производителем непосредственно к месту сборки — это так называемая система «just in time». При постройке завода учитывалось, что основные поставщики будут расположены неподалеку — в Центральной и Восточной Европе. Многое производится и в самой Словакии. Всего в монтажный цех ежедневно приходит 3 млн. деталей.
Не только роботы собирают PeugeotНе только роботы собирают Peugeot
На предприятии в две смены трудится 3300 человек. Средний возраст рабочих — 31 год. Из них 25% — женщины. Минимальная зарплата — ₤ 750. Минус — 19%-налог, плюс — развернутая система бонусов и компенсаций, страхование, частичная оплата обедов. А еще любой рабочий может приобрести автомобиль, который сам же производит, со скидкой 10–12%. Видимо по этому на предприятии не наблюдается большой текучки кадров, как это происходит сейчас в развивающихся европейских странах.
Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в СловакииБюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии
Исторически сложилось так, что народный словацкий автомобиль — это все-таки Skoda. Peugeot 207, произведенный в Трнаве, пока оседает у местного населения лишь в размере одного процента от общего объема производства. Но «Пежо-Словакия» борется за рынок — для внутренних продаж разработана и производится бюджетная версия модели. На нее у местных маркетологов — особые надежды.
Экскурсия закончена — едем в БратиславуЭкскурсия закончена — едем в Братиславу
В России же Peugeot намного популярнее, чем в Словакии, а 207 по молодости еще не успела раскрыть свой потенциал.
Мы отправляемся назад — в Кошице.
По дороге на завод — мы заправилисьПо дороге на завод — мы заправились
По дороге на завод — мы заправилисьПо дороге на завод — мы заправились
Стикер — знак, что мы оплатили дорогиСтикер — знак, что мы оплатили дороги
Анка — экскурсовод по заводу PeugeotАнка — экскурсовод по заводу Peugeot
Автомобили с желтой наклейкой — предсерийная серия. На них можно передвигаться только по территории заводаАвтомобили с желтой наклейкой — предсерийная серия. На них можно передвигаться только по территории завода
Сварочный цехСварочный цех
Свежие кузовные деталиСвежие кузовные детали
Сталь из Австрии и Германии поступает в рулонахСталь из Австрии и Германии поступает в рулонах
Питер Швец (Peugeot — Словакия)Питер Швец (Peugeot — Словакия)
Пресс для контроля штамповочных формПресс для контроля штамповочных форм
Кран-манипулятор — в действииКран-манипулятор — в действии
Велосипед — средство передвижения инженеров контроля качества по заводу, площадью 2000 м2Велосипед — средство передвижения инженеров контроля качества по заводу, площадью 2000 м2
Контроль качестваКонтроль качества
Люди — не роботы, им нужен перекур перекурЛюди — не роботы, им нужен перекур перекур
Схема главного сборочного конвейераСхема главного сборочного конвейера
Участок электромонтажаУчасток электромонтажа
Смайлы — индикаторы дружелюбия, чистоты рабочего места и качества трудаСмайлы — индикаторы дружелюбия, чистоты рабочего места и качества труда
Наряду с зелеными смайликами — встречаются и красные. Какой был только одинНаряду с зелеными смайликами — встречаются и красные. Какой был только один
Сборка окончена — автомобили ждут первого запускаСборка окончена — автомобили ждут первого запуска
Барабанный стенд — здесь автомобиль разгоняют до 130 км/чБарабанный стенд — здесь автомобиль разгоняют до 130 км/ч
Здесь доводят автомобили, которые по каким-то параметрам не прошли стендовые испытанияЗдесь доводят автомобили, которые по каким-то параметрам не прошли стендовые испытания
Идем в заводскую столовуюИдем в заводскую столовую
Питер Швец (Peugeot — Словакия); Константин Обухов (Peugeot — Россия); Олег Завьялов (Peugeot — Россия)Питер Швец (Peugeot — Словакия); Константин Обухов (Peugeot — Россия); Олег Завьялов (Peugeot — Россия)
97721
Главный вход на завод PSA Peugeot Citroen в Трнаве, СловакияГлавный вход на завод PSA Peugeot Citroen в Трнаве, Словакия
Стоянка велосипедовСтоянка велосипедов
Парковка у заводаПарковка у завода
Владимир Соловьев вручает журнал «За рулем» Петеру ШвецуВладимир Соловьев вручает журнал «За рулем» Петеру Швецу
Люди — не роботы, им нужен перекур перекурЛюди — не роботы, им нужен перекур перекур
Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в СловакииБюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии
Дневник участников «ПежоПробега».