«ПежоПробег». Трнава — журнал За рулем

«ПежоПробег». Трнава

«ПежоПробег». Трнава

Завод в Трнаве — самый молодой в группе PSA. Он был открыт 1 июня 2006 года.

Сейчас и в ближайшие два года тут будут производить исключительно Peugeot 207. Какую модель добавят позже, пока не известно. Возможно, схожий по платформе Citroen.

В Трнаве выпускают 834 машины в день. Это трех- и пятидверные модели в соотношении 30% к 70%. Причем 70% от общего числа — с дизельными двигателями.

Штамповочные формы
Штамповочные формы

Штамповочный цех — сердце завода. Сюда из Австрии и Германии доставляют стальной лист, которому через несколько часов суждено стать кузовной деталью.

Визуальный и геометрический контроль деталей
Визуальный и геометрический контроль деталей

Вся линия полностью автоматизирована, а каждая сотая деталь подвергается дополнительному контролю на геометрию. Также три раза в месяц на проверку отправляются и все 120 штамповочных форм. Для этого существует отдельный пресс.

Женщины — четверть рабочего коллектива предприятия
Женщины — четверть рабочего коллектива предприятия

Спустя шесть часов в монтажном цехе окрашенный кузов превратится в законченный Peugeot 207. Многие крупные узлы в целях экономии места на складе доставляются производителем непосредственно к месту сборки — это так называемая система «just in time». При постройке завода учитывалось, что основные поставщики будут расположены неподалеку — в Центральной и Восточной Европе. Многое производится и в самой Словакии. Всего в монтажный цех ежедневно приходит 3 млн. деталей.

Не только роботы собирают Peugeot
Не только роботы собирают Peugeot

На предприятии в две смены трудится 3300 человек. Средний возраст рабочих — 31 год. Из них 25% — женщины. Минимальная зарплата — ₤ 750. Минус — 19%-налог, плюс — развернутая система бонусов и компенсаций, страхование, частичная оплата обедов. А еще любой рабочий может приобрести автомобиль, который сам же производит, со скидкой 10–12%. Видимо по этому на предприятии не наблюдается большой текучки кадров, как это происходит сейчас в развивающихся европейских странах.

Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии
Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии

Исторически сложилось так, что народный словацкий автомобиль — это все-таки Skoda. Peugeot 207, произведенный в Трнаве, пока оседает у местного населения лишь в размере одного процента от общего объема производства. Но «Пежо-Словакия» борется за рынок — для внутренних продаж разработана и производится бюджетная версия модели. На нее у местных маркетологов — особые надежды.

Экскурсия закончена — едем в Братиславу
Экскурсия закончена — едем в Братиславу

В России же Peugeot намного популярнее, чем в Словакии, а 207 по молодости еще не успела раскрыть свой потенциал.

Мы отправляемся назад — в Кошице.

По дороге на завод — мы заправились
По дороге на завод — мы заправились

По дороге на завод — мы заправились
По дороге на завод — мы заправились

Стикер — знак, что мы оплатили дороги
Стикер — знак, что мы оплатили дороги

Анка — экскурсовод по заводу Peugeot
Анка — экскурсовод по заводу Peugeot

Автомобили с желтой наклейкой — предсерийная серия. На них можно передвигаться только по территории завода
Автомобили с желтой наклейкой — предсерийная серия. На них можно передвигаться только по территории завода

Сварочный цех
Сварочный цех

Свежие кузовные детали
Свежие кузовные детали

Сталь из Австрии и Германии поступает в рулонах
Сталь из Австрии и Германии поступает в рулонах

Питер Швец (Peugeot — Словакия)
Питер Швец (Peugeot — Словакия)

Пресс для контроля штамповочных форм
Пресс для контроля штамповочных форм

Кран-манипулятор — в действии
Кран-манипулятор — в действии

Велосипед — средство передвижения инженеров контроля качества по заводу, площадью 2000 м2
Велосипед — средство передвижения инженеров контроля качества по заводу, площадью 2000 м2

Контроль качества
Контроль качества

Люди — не роботы, им нужен перекур перекур
Люди — не роботы, им нужен перекур перекур

Схема главного сборочного конвейера
Схема главного сборочного конвейера

Участок электромонтажа
Участок электромонтажа

Смайлы — индикаторы дружелюбия, чистоты рабочего места и качества труда
Смайлы — индикаторы дружелюбия, чистоты рабочего места и качества труда

Наряду с зелеными смайликами — встречаются и красные. Какой был только один
Наряду с зелеными смайликами — встречаются и красные. Какой был только один

Сборка окончена — автомобили ждут первого запуска
Сборка окончена — автомобили ждут первого запуска

Барабанный стенд — здесь автомобиль разгоняют до 130 км/ч
Барабанный стенд — здесь автомобиль разгоняют до 130 км/ч

Здесь доводят автомобили, которые по каким-то параметрам не прошли стендовые испытания
Здесь доводят автомобили, которые по каким-то параметрам не прошли стендовые испытания

Идем в заводскую столовую
Идем в заводскую столовую

Питер Швец (Peugeot — Словакия); Константин Обухов (Peugeot — Россия); Олег Завьялов (Peugeot — Россия)
Питер Швец (Peugeot — Словакия); Константин Обухов (Peugeot — Россия); Олег Завьялов (Peugeot — Россия)

97721

97721Главный вход на завод PSA Peugeot Citroen в Трнаве, Словакия
Главный вход на завод PSA Peugeot Citroen в Трнаве, Словакия

Стоянка велосипедов
Стоянка велосипедов

Парковка у завода
Парковка у завода

Владимир Соловьев вручает журнал «За рулем» Петеру Швецу
Владимир Соловьев вручает журнал «За рулем» Петеру Швецу

Люди — не роботы, им нужен перекур перекур
Люди — не роботы, им нужен перекур перекур

Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии
Бюджетная версия Peugeot 207 — предлагается только в Словакии

Дневник участников «ПежоПробега».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые