«ПежоПробег». Трнава

«ПежоПробег». Трнава

Завод в Трнаве - самый молодой в группе PSA. Он был открыт 1 июня 2006 года.

Сейчас и в ближайшие два года тут будут производить исключительно Peugeot 207. Какую модель добавят позже, пока не известно. Возможно, схожий по платформе Citroen.

В Трнаве выпускают 834 машины в день. Это трех- и пятидверные модели в соотношении 30% к 70%. Причем 70% от общего числа - с дизельными двигателями.

Штамповочные формы

Штамповочный цех - сердце завода. Сюда из Австрии и Германии доставляют стальной лист, которому через несколько часов суждено стать кузовной деталью.

Визуальный и геометрический контроль деталей

Вся линия полностью автоматизирована, а каждая сотая деталь подвергается дополнительному контролю на геометрию. Также три раза в месяц на проверку отправляются и все 120 штамповочных форм. Для этого существует отдельный пресс.

Женщины – четверть рабочего коллектива предприятия

Спустя шесть часов в монтажном цехе окрашенный кузов превратится в законченный Peugeot 207. Многие крупные узлы в целях экономии места на складе доставляются производителем непосредственно к месту сборки - это так называемая система "just in time". При постройке завода учитывалось, что основные поставщики будут расположены неподалеку - в Центральной и Восточной Европе. Многое производится и в самой Словакии. Всего в монтажный цех ежедневно приходит 3 млн. деталей.

Не только роботы собирают Peugeot

На предприятии в две смены трудится 3300 человек. Средний возраст рабочих - 31 год. Из них 25% - женщины. Минимальная зарплата - ₤ 750. Минус - 19%-налог, плюс - развернутая система бонусов и компенсаций, страхование, частичная оплата обедов. А еще любой рабочий может приобрести автомобиль, который сам же производит, со скидкой 10-12%. Видимо по этому на предприятии не наблюдается большой текучки кадров, как это происходит сейчас в развивающихся европейских странах.

Бюджетная версия Peugeot 207 – предлагается только в Словакии

Исторически сложилось так, что народный словацкий автомобиль - это все-таки Skoda. Peugeot 207, произведенный в Трнаве, пока оседает у местного населения лишь в размере одного процента от общего объема производства. Но «Пежо-Словакия» борется за рынок - для внутренних продаж разработана и производится бюджетная версия модели. На нее у местных маркетологов - особые надежды.

Экскурсия закончена – едем в Братиславу

В России же Peugeot намного популярнее, чем в Словакии, а 207 по молодости еще не успела раскрыть свой потенциал.

Мы отправляемся назад - в Кошице.

По дороге на завод – мы заправились
По дороге на завод – мы заправились
Стикер – знак, что мы оплатили дороги
Анка – экскурсовод по заводу Peugeot
Автомобили с желтой наклейкой – предсерийная серия. На них можно передвигаться только по территории завода
Сварочный цех
Свежие кузовные детали
Сталь из Австрии и Германии поступает в рулонах
Питер Швец (Peugeot - Словакия)
Пресс для контроля штамповочных форм
Кран-манипулятор – в действии
Велосипед – средство передвижения инженеров контроля качества по заводу, площадью 2000 м2
Контроль качества
Люди – не роботы, им нужен перекур перекур
Схема главного сборочного конвейера
Участок электромонтажа
Смайлы – индикаторы дружелюбия, чистоты рабочего места и качества труда
Наряду с зелеными смайликами – встречаются и красные. Какой был только один
Сборка окончена – автомобили ждут первого запуска
Барабанный стенд – здесь автомобиль разгоняют до 130 км/ч
Здесь доводят автомобили, которые по каким-то параметрам не прошли стендовые испытания
Идем в заводскую столовую
Питер Швец (Peugeot - Словакия); Константин Обухов (Peugeot - Россия); Олег Завьялов (Peugeot - Россия)
Главный вход на завод PSA Peugeot Citroen в Трнаве, Словакия
Стоянка велосипедов
Парковка у завода
Владимир Соловьев вручает журнал «За рулем» Петеру Швецу
Люди – не роботы, им нужен перекур перекур
Бюджетная версия Peugeot 207 – предлагается только в Словакии

Дневник участников "ПежоПробега".

Подпишитесь на «За рулем» в