Под литерой «M»

Под литерой «M»

Сервисная сеть

Официальные московские сервисы Mazda представляют компании Major, «Блок Акари Моторс», «Кларус Трейдинг», «Мазда Центр Кунцево», «Независимость», «Рольф-Химки», «Ю.С. Импекс». В списке стандартных дилерских услуг гарантийное и периодическое ТО, компьютерная диагностика, установка охранных и противоугонных систем, шиномонтаж, кузовные и малярные работы. На все модели, кроме Mazda RX-8, распространяется гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега. На RX-8 действует годичная гарантия без ограничения пробега. Периодичность ТО для автомобилей Mazda3, Mazda5 и Mazda6 составляет 20 тыс. км пробега или раз в год. Дополнительно производится замена моторного масла и фильтра после первых 5 тыс. км. Другие модели обслуживаются с интервалом 15 тыс. км или также раз в год.

В неофициальной колоде около 10 сервисных станций. Перечень их услуг немногим отличается от дилерского. С точки зрения качества неофициалы тоже стараются держать планку. Так, цеха сервиса Japancars оборудованы стендом BORA с инфракрасными измерительными головками, подъемниками Auto Robot, диагностическими сканерами Carman Scan. Не следует, однако, забывать, что обращение на неофициальный сервис автоматически лишает фирменной гарантии.

Стоимость работ

Дилерский нормочас от станции к станции отличается незначительно. Так, Major оценивает его в $65 на ТО и агрегатный ремонт, в $55 на кузовной. В компании «Кларус Трейдинг» час ТО и агрегатного ремонта стоит 1470 руб., кузовного – 1355 руб. В «Ю.С. Импекс» такса едина и составляет 35 евро на все виды работ. Общий тариф и в «Мазда Центр Кунцево» – $50 на любой ремонт. В «Независимости» стоимость нормочаса для частного клиента 43 евро. На всех дилерских станциях действуют дисконтные программы. Major предлагает накопительную систему скидок вплоть до 15% в зависимости от объема обслуживания. Купившие автомобиль в салоне «Ю.С. Импекс» получают 5-процентную скидку на установку дополнительного оборудования и 10-процентную на последующее обслуживание. В «Кларус Трейдинг» регулярно проводятся сезонные акции. Купившим машину в «Мазда Центр Кунцево» компания предоставляет 10-процентный дисконт на обслуживание, а также накопительные скидки. Специальные сезонные предложения действуют в компании «Независимость». Неофициальные расценки ощутимо ниже. В Japancars стоимость нормочаса составляет 850 руб. для ТО и агрегатного ремонта, кузовной на 50 руб. дороже. «Автоимидж» оценивает свои услуги по ТО и слесарке в 750 руб., а по кузовному и вовсе в 650 руб. за нормочас. Отметим, что члены клуба Japancars получают 10-процентный дисконт при предъявлении карточки. Завсегдатаям сервиса дается 5-процентная скидка на запчасти и 10-процентная на любой вид ремонта.

Комплектующие

Увы, центрального склада запчастей Mazda в России пока нет. Как нам пояснили в компании Major, в основном поставки идут из Бельгии, срок ожидания может достигать 5 недель. «Кларус Трейдинг» обещает доставку комплектующих за 2 недели, такой же срок в «Независимости» и в «Мазда Центр Кунцево». В «Ю.С. Импекс» ждать запчасти придется минимум месяц. Срок гарантии на установку оригинального дополнительного оборудования у всех дилеров равен одному году на работы и оборудование, что согласуется с обязательствами заводаизготовителя. Неофициальные станции позволяют себе установку неоригинальных запчастей, впрочем, качественных. В компании «Автоимидж» нам сказали, что на рынке сегодня более 20 фирм, производящих достойную альтернативу. Основные комплектующие всегда в наличии на сервисных складах.

Экономия на ТО

Для примера посчитаем, во что обойдется обслуживание новой Mazda3 с мотором 1,6 л и механической трансмиссией за первые 100 тыс. км пробега. В этом промежутке владельцу придется пять раз заехать на сервис для планового обслуживания. В Major затраты на ТО в сумме составили 38 391 руб. Однако цифра неокончательная. Помимо плановых работ возможны расходы по замене передних (1073 руб.) и задних (1252 руб.) тормозных колодок, фильтра салона (715 руб.), свечей зажигания (536 руб.). С учетом этих трат стоимость обслуживания в Major выросла до 41 967 руб. Приблизительно ту же сумму нам назвали в «Мазда Центр Кунцево». В «Ю.С. Импекс» стоимость работ составила 17 886 руб., а запчастей – 17 706 руб. Итого 35 592 руб. В «Кларус Трейдинг» финальная сумма еще скромнее – 33 466 руб. Самой же высокой цена обслуживания оказалась в «Независимости» – 43 967 руб. Понятно, что неофициальное ТО ощутимо дешевле. Например, в Japancars цена вопроса (включая стоимость запчастей) составила ровно 19 тыс. руб. Приблизительно столько же попросят с вас и в компании «Автоимидж».

Сроки

Время ожидания ремонта у дилеров разнится не сильно. В Major ТО, ремонт агрегатов и гарантийный проведут через 2–3 дня после обращения, а вот очередь на кузовной зависит от сезонности и колеблется от 2 недель до 4 месяцев. Очередь на ТО в «Мазда Центр Кунцево» составляет от 2 до 10 дней; агрегатного ремонта нужно будет прождать 2–3 дня, кузовного 2 месяца; а вот по гарантии (при наличии запчастей) авто примут в день обращения. Минимум неделю нужно простоять в очереди на слесарный подъемник в компании «Ю.С. Импекс», на кузовной ремонт – несколько месяцев. «Кларус Трейдинг» обещает открыть ворота цеха для ТО через 2–3 дня, на ремонт агрегатов и по гарантии через 2 недели, на кузовной минимум через месяц. Примерно та же ситуация и в «Независимости». Очереди у неофициалов существенно меньше. В Japancars на ТО можно попасть через день, а на ремонт агрегатов через три дня с момента обращения. Стапельный кузовной ремонт потребует недельного ожидания. Те же сроки и в «Автоимидже»: 1–3 дня на ТО и агрегатный ремонт, 3–7 дней на кузовной.

Итог

Дилерский сервис Mazda представлен в столице широко, разброс цен на обслуживание невелик, а спектр услуг примерно одинаков. Явно не хватает центрального склада, отсюда сравнительно долгое ожидание запчастей и как следствие затянутый ремонт. Впрочем, большинство московских машин этой марки пока еще новые. С другой стороны – неофициальный сервис. Владельцы бэушных автомобилей Mazda должны быть довольны отлаженной альтернативной сетью. Словом, сервисный рынок на поверку выглядит очень гармонично.

Подпишитесь на «За рулем» в