Долгие проводы

Долгие проводы

СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА

Телефон, указанный в страховом полисе «РЕСО Гарантия» (новый вседорожник мы застраховали по полной программе), сработал безотказно - паролем послужил номер документа (в крайнем случае хватило бы и госномера машины). Зафиксировав наступление страхового случая, диспетчер вызвался проинформировать о событии все необходимые службы (01, 02, 03 и далее по порядку номеров), но нам понадобились лишь сотрудники ДПС и погрузчик-манипулятор - передвигаться самостоятельно «Санта-Фе» отныне не мог. Профессионально жизнерадостный водитель эвакуатора собрался было свезти вседорожник в один из «страховых» сервисов, где тот мог бесплатно дожидаться решения своей судьбы (не бросать же распотрошенное авто на улице!), но мы предпочли собственную территорию - под боком и под охраной.

[caption id="attachment_204675" align="aligncenter" width="150" caption="Независимого автоэксперта интересовали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к разряду «скрытых».

"]

Независимого автоэксперта интересовали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к разряду «скрытых».

[/caption]Последующая пара дней ушла на разбор «полета» - кулуарный с коллегами и руководством и официальный - в ГИБДД. Итогом работы последней стали четыре бумаги: справка о ДТП, протокол с указанием виновного в ДТП, постановление о привлечении к административной ответственности и форма, содержащая перечень повреждений и сведения об участниках (если в нем указано, что страхователь был «под мухой», возмещения ему не видать!). Первые три документа нам выдали без всяких условий, последний - по запросу страховщика (его вместе с бланком справки мы получили в ближайшем офисе компании).

[caption id="attachment_204676" align="aligncenter" width="150" caption="Взламывать заклинивший капот специалист отказался, сославшись на некую инструкцию. Пришлось взяться за дело самостоятельно.

"]

Взламывать заклинивший капот специалист отказался, сославшись на некую инструкцию. Пришлось взяться за дело самостоятельно.

[/caption]Очередной визит нанесли в офис страховой компании - сдать бумаги и оформить заявление. Здесь же нам предложили выбрать способ возмещения - в денежной или натуральной (ремонт) форме. Независимый эксперт, согласно договоренности, появился через 10 дней, хотя при желании мы могли встретиться и раньше - на ожидание ответчика закон отводит от трех до пяти дней. С осмотром специалист справился куда быстрее - через час был готов акт с указанием внешних повреждений. При этом все, что оказалось выше уровня земли, но ниже достоинства эксперта (то есть нижняя часть авто, включая подвеску - не портить же костюм, заглядывая под машину!) - пополнило раздел «скрытые повреждения». Смысл формулировки стал ясен позже. Как оказалось, чтобы признать автомобиль не подлежащим восстановлению (на сленге страховщиков - тотальным), стоимость ремонта должна достичь не менее 80% от страховой суммы (т. е. той, на которую он застрахован). Так вот, именно неучтенные дефекты порой способны склонить чашу весов в ту или иную сторону. Правда, для этого может понадобиться еще одна экспертиза - на сей раз с разборкой машины на автосервисе. Нам повезло - документы сразу ушли в «Отдел полной гибели». Далее предстояло решить, как поступить с «годными остатками» - деталями, не пострадавшими в ДТП. Забирать их себе для последующей реализации, лишившись пропорциональной части страхового вознаграждения, мы не стали - слишком много хлопот. (Зато пришлось восстанавливать невесть куда подевавшийся инструмент, запасное колесо, щетки дворников и т.д., дабы не поступиться соответствующей суммой.)

Номерные детали подробно сфотографировали - именно по ним будут идентифицировать автомобиль все последующие инстанции.

А так снятый с учета своими силами и за свой счет «Санта-Фе» отправился на вторичную площадку страховщика, а мы -в кассу за деньгами. Выплата за минусом пятипроцентного износа (итог двухмесячной эксплуатации) составила 686 тыс. рублей. Вычтя из нее сумму, потраченную на страховку (страховую премию), получаем «чистую прибыль» - 635 тыс. руб. Почти хватает даже на новый «Санта-Фе», правда, в гораздо более скромной комплектации. А вот пара месяцев беготни потрачена безвозвратно - отнесем их к издержкам всеобщей автомобилизации.

[caption id="attachment_204678" align="aligncenter" width="150" caption="Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра - решающем документе в судьбе аварийного авто.

"]

Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра - решающем документе в судьбе аварийного авто.

[/caption]Завершив все дела в страховой компании, мы задумались - а нельзя ли было провернуть это дело с большей выгодой? Ведь страховщики - акулы капитализма! Почему бы не смоделировать иной вариант, ограничившись официальной выплатой по ОСАГО? Предположим, виновник в пределах своей страховки рассчитался полностью, то есть его компания выплатила максимальное возмещение - 120 тыс. рублей. Возможность отсудить что-то сверх того рассматривать не стали - долго и дорого. А все, что осталось от «Санта-Фе», попытались «реализовать», вывесив объявление с фото в интернете.

Годные остатки стоят денег, поэтому отвалившимися в процессе аварии деталями, даже мелочевкой, лучше не разбрасываться.

ЧТО ПОЧЕМ

Потенциальные покупатели ждать себя не заставили - первый звонок прозвучал уже через полчаса. Обладательница приятного голоса уточнила подробности и назначила время осмотра. Однако вместо прекрасной незнакомки к месту встречи прибыл серьезного вида мужик. Работал он быстро и точно - сразу видно, что не впервой. Ожидая подвоха, первым делом поинтересовался, почему столь дорогая машина не была застрахована - пришлось соврать, что не успели. Затем гость ознакомился с учетными данными и приступил к осмотру. Облазив все щели и закоулки (и даже пустив двигатель!) он объявил, что видит лишь пыль и хлам, а потому запрошенные нами «от фонаря» 160 тыс. рублей - цифра нереальная. Пожалуй, за 130 тыс. он готов забрать останки сразу после снятия с учета. Мы, интереса ради, настаивали на своем. Проконсультировавшись по телефону (видимо, с той самой дамой-диспетчером), коммерсант уступил, поставив условие: никому больше вседорожник не предлагать. Мы ультиматум не приняли и, как оказалось, правильно - очередной претендент изъявил готовность забрать нашу недвижимость на своем эвакуаторе без осмотра, немедленно выплатив 200 тыс. рублей! Похоже, этого клиента в первую очередь интересовали чистые документы. Иных предложений мы не дождались - объявление странным образом с сайта исчезло… Сдается, кроме перекупщиков-частников, в Москве есть целые конторы, контролирующие в том числе полезные источники информации. Как бы там ни было, вариант показался не слишком привлекательным: 200+120 (ОСАГО) тыс. руб. - менее половины первоначальной стоимости. Маловато!

«Благодаря» сработавшим подушкам ступица руля и накладка передней панели пришли в полную негодность. В противном случае на их месте могли оказаться водитель и пассажир.

СНОВА ЗДОРОВА

Зачем «перекупам» битый автомобиль, ясно как день -для восстановления и продажи. Почему бы не сделать этого самостоятельно? В официальные сервисы мы не совались - раз уж страховая компания предпочла списать «Санта-Фе», нам их услуги и подавно невыгодны. А вот гаражные мастерские, населенные выходцами из южных республик, славятся демократичными ценами - стоит попробовать. Приглашенный спец долго и жалобно причитая о нелегкой судьбе авто, поднял наконец глаза к небу и заявил -джип восстановить можно!

Мастер со стороны фатальных разрушений кузова не обнаружил, признав экземпляр годным для восстановления «на продажу».

Мастер, по его мнению, запросит $3-3,5 тыс., не считая расходов на запасные части. Сам он, к сожалению, за дело не возьмется - машина большая, а гараж у него маленький. Однако искать владельца более просторного помещения мы не стали; один знакомый предложил съездить на разведку в глубинку - туда, где традиционно чинятся перегонщики. Тамошние цены повергли в шок! Так, покраска одного элемента в Москве обошлась бы нам в $150-200, а на периферии - всего $20! Да и деталей здесь требовалось куда меньше -местныеумельцы готовы были «вытянуть в ноль» любую панель. Предварительная (оптимистическая!) калькуляция выглядела так: жестянка - $1500, полная окраска с подготовкой - $1500, мелкие запчасти, мойка, химчистка - $1000, затраты на путешествие к месту ремонта и обратно - $1000. Правда, качество работ соответствовало только внутренним стандартам, то есть машину готовят не для себя, а исключительно на продажу. Была рекомендована и цена - около 600 тыс. рублей. Эту-то сумму мы теоретически могли положить в карман, поскольку стоимость «удаленного» ремонта чудесным образом совпала с размерами выплат по ОСАГО. Вот только осуществить задуманное не так-то просто - путешествие в неизведанное, неровен час, обернется разорительными сюрпризами. Да и продавать под видом авто ходовой макет не очень этично…

[caption id="attachment_204682" align="aligncenter" width="150" caption="Права собственности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен максимально возможное в данном случае возмещение.

"]

Права собственности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен максимально возможное в данном случае возмещение.

[/caption]Как видите, и по размеру выплат, и по трудозатратам самым выгодным оказалось предложение страховой компании. Говорят, снаряд в одну и ту же воронку дважды не падает, но свой новый джип мы все же опять застрахуем - так, на всякий несчастный случай.

НАША СПРАВКА

«Санта-Фе Классик» 2,0 CRDi MTGLS(МТ2) производства ТагАЗ куплен новым в 2007 го ду за 723 тыс. рублей. Срок эксплуатации до аварии - 2 месяца. Пробег - 3735 км. За страхован на полную стоимость в компании «РЕСО Гарантия».

Подпишитесь на «За рулем» в