Долгие проводы — журнал За рулем

Долгие проводы

Долгие проводы

СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА

Телефон, указанный в страховом полисе «РЕСО Гарантия» (новый вседорожник мы застраховали по полной программе), сработал безотказно — паролем послужил номер документа (в крайнем случае хватило бы и госномера машины). Зафиксировав наступление страхового случая, диспетчер вызвался проинформировать о событии все необходимые службы (01, 02, 03 и далее по порядку номеров), но нам понадобились лишь сотрудники ДПС и погрузчик-манипулятор — передвигаться самостоятельно «Санта-Фе» отныне не мог. Профессионально жизнерадостный водитель эвакуатора собрался было свезти вседорожник в один из «страховых» сервисов, где тот мог бесплатно дожидаться решения своей судьбы (не бросать же распотрошенное авто на улице!), но мы предпочли собственную территорию — под боком и под охраной.

[caption id="attachment_204675" align="aligncenter" width="150" caption="Независимого автоэксперта интересовали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к разряду «скрытых».

«] 

Независимого автоэксперта интересовали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к разряду «скрытых».
Независимого автоэксперта интересовали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к разряду «скрытых».

[/caption]Последующая пара дней ушла на разбор «полета» — кулуарный с коллегами и руководством и официальный — в ГИБДД. Итогом работы последней стали четыре бумаги: справка о ДТП, протокол с указанием виновного в ДТП, постановление о привлечении к административной ответственности и форма, содержащая перечень повреждений и сведения об участниках (если в нем указано, что страхователь был «под мухой», возмещения ему не видать!). Первые три документа нам выдали без всяких условий, последний — по запросу страховщика (его вместе с бланком справки мы получили в ближайшем офисе компании).

[caption id="attachment_204676" align="aligncenter" width="150" caption="Взламывать заклинивший капот специалист отказался, сославшись на некую инструкцию. Пришлось взяться за дело самостоятельно.

«] 

Взламывать заклинивший капот специалист отказался, сославшись на некую инструкцию. Пришлось взяться за дело самостоятельно.
Взламывать заклинивший капот специалист отказался, сославшись на некую инструкцию. Пришлось взяться за дело самостоятельно.

[/caption]Очередной визит нанесли в офис страховой компании — сдать бумаги и оформить заявление. Здесь же нам предложили выбрать способ возмещения — в денежной или натуральной (ремонт) форме. Независимый эксперт, согласно договоренности, появился через 10 дней, хотя при желании мы могли встретиться и раньше — на ожидание ответчика закон отводит от трех до пяти дней. С осмотром специалист справился куда быстрее — через час был готов акт с указанием внешних повреждений. При этом все, что оказалось выше уровня земли, но ниже достоинства эксперта (то есть нижняя часть авто, включая подвеску — не портить же костюм, заглядывая под машину!) — пополнило раздел «скрытые повреждения». Смысл формулировки стал ясен позже. Как оказалось, чтобы признать автомобиль не подлежащим восстановлению (на сленге страховщиков — тотальным), стоимость ремонта должна достичь не менее 80% от страховой суммы (т. е. той, на которую он застрахован). Так вот, именно неучтенные дефекты порой способны склонить чашу весов в ту или иную сторону. Правда, для этого может понадобиться еще одна экспертиза — на сей раз с разборкой машины на автосервисе. Нам повезло — документы сразу ушли в «Отдел полной гибели». Далее предстояло решить, как поступить с «годными остатками» — деталями, не пострадавшими в ДТП. Забирать их себе для последующей реализации, лишившись пропорциональной части страхового вознаграждения, мы не стали — слишком много хлопот. (Зато пришлось восстанавливать невесть куда подевавшийся инструмент, запасное колесо, щетки дворников и т.д., дабы не поступиться соответствующей суммой.)

Номерные детали подробно сфотографировали — именно по ним будут идентифицировать автомобиль все последующие инстанции.
Номерные детали подробно сфотографировали — именно по ним будут идентифицировать автомобиль все последующие инстанции.

А так снятый с учета своими силами и за свой счет «Санта-Фе» отправился на вторичную площадку страховщика, а мы —в кассу за деньгами. Выплата за минусом пятипроцентного износа (итог двухмесячной эксплуатации) составила 686 тыс. рублей. Вычтя из нее сумму, потраченную на страховку (страховую премию), получаем «чистую прибыль» — 635 тыс. руб. Почти хватает даже на новый «Санта-Фе», правда, в гораздо более скромной комплектации. А вот пара месяцев беготни потрачена безвозвратно — отнесем их к издержкам всеобщей автомобилизации.

[caption id="attachment_204678" align="aligncenter" width="150" caption="Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра — решающем документе в судьбе аварийного авто.

«] 

Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра — решающем документе в судьбе аварийного авто.
Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра — решающем документе в судьбе аварийного авто.

[/caption]Завершив все дела в страховой компании, мы задумались — а нельзя ли было провернуть это дело с большей выгодой? Ведь страховщики — акулы капитализма! Почему бы не смоделировать иной вариант, ограничившись официальной выплатой по ОСАГО? Предположим, виновник в пределах своей страховки рассчитался полностью, то есть его компания выплатила максимальное возмещение — 120 тыс. рублей. Возможность отсудить что-то сверх того рассматривать не стали — долго и дорого. А все, что осталось от «Санта-Фе», попытались «реализовать», вывесив объявление с фото в интернете.

Годные остатки стоят денег, поэтому отвалившимися в процессе аварии деталями, даже мелочевкой, лучше не разбрасываться.
Годные остатки стоят денег, поэтому отвалившимися в процессе аварии деталями, даже мелочевкой, лучше не разбрасываться.

ЧТО ПОЧЕМ

Потенциальные покупатели ждать себя не заставили — первый звонок прозвучал уже через полчаса. Обладательница приятного голоса уточнила подробности и назначила время осмотра. Однако вместо прекрасной незнакомки к месту встречи прибыл серьезного вида мужик. Работал он быстро и точно — сразу видно, что не впервой. Ожидая подвоха, первым делом поинтересовался, почему столь дорогая машина не была застрахована — пришлось соврать, что не успели. Затем гость ознакомился с учетными данными и приступил к осмотру. Облазив все щели и закоулки (и даже пустив двигатель!) он объявил, что видит лишь пыль и хлам, а потому запрошенные нами «от фонаря» 160 тыс. рублей — цифра нереальная. Пожалуй, за 130 тыс. он готов забрать останки сразу после снятия с учета. Мы, интереса ради, настаивали на своем. Проконсультировавшись по телефону (видимо, с той самой дамой-диспетчером), коммерсант уступил, поставив условие: никому больше вседорожник не предлагать. Мы ультиматум не приняли и, как оказалось, правильно — очередной претендент изъявил готовность забрать нашу недвижимость на своем эвакуаторе без осмотра, немедленно выплатив 200 тыс. рублей! Похоже, этого клиента в первую очередь интересовали чистые документы. Иных предложений мы не дождались — объявление странным образом с сайта исчезло… Сдается, кроме перекупщиков-частников, в Москве есть целые конторы, контролирующие в том числе полезные источники информации. Как бы там ни было, вариант показался не слишком привлекательным: 200+120 (ОСАГО) тыс. руб. — менее половины первоначальной стоимости. Маловато!

«Благодаря» сработавшим подушкам ступица руля и накладка передней панели пришли в полную негодность. В противном случае на их месте могли оказаться водитель и пассажир.
«Благодаря» сработавшим подушкам ступица руля и накладка передней панели пришли в полную негодность. В противном случае на их месте могли оказаться водитель и пассажир.

СНОВА ЗДОРОВА

Зачем «перекупам» битый автомобиль, ясно как день —для восстановления и продажи. Почему бы не сделать этого самостоятельно? В официальные сервисы мы не совались — раз уж страховая компания предпочла списать «Санта-Фе», нам их услуги и подавно невыгодны. А вот гаражные мастерские, населенные выходцами из южных республик, славятся демократичными ценами — стоит попробовать. Приглашенный спец долго и жалобно причитая о нелегкой судьбе авто, поднял наконец глаза к небу и заявил —джип восстановить можно!

Мастер со стороны фатальных разрушений кузова не обнаружил, признав экземпляр годным для восстановления «на продажу».
Мастер со стороны фатальных разрушений кузова не обнаружил, признав экземпляр годным для восстановления «на продажу».

Мастер, по его мнению, запросит $3–3,5 тыс., не считая расходов на запасные части. Сам он, к сожалению, за дело не возьмется — машина большая, а гараж у него маленький. Однако искать владельца более просторного помещения мы не стали; один знакомый предложил съездить на разведку в глубинку — туда, где традиционно чинятся перегонщики. Тамошние цены повергли в шок! Так, покраска одного элемента в Москве обошлась бы нам в $150–200, а на периферии — всего $20! Да и деталей здесь требовалось куда меньше —местныеумельцы готовы были «вытянуть в ноль» любую панель. Предварительная (оптимистическая!) калькуляция выглядела так: жестянка — $1500, полная окраска с подготовкой — $1500, мелкие запчасти, мойка, химчистка — $1000, затраты на путешествие к месту ремонта и обратно — $1000. Правда, качество работ соответствовало только внутренним стандартам, то есть машину готовят не для себя, а исключительно на продажу. Была рекомендована и цена — около 600 тыс. рублей. Эту-то сумму мы теоретически могли положить в карман, поскольку стоимость «удаленного» ремонта чудесным образом совпала с размерами выплат по ОСАГО. Вот только осуществить задуманное не так-то просто — путешествие в неизведанное, неровен час, обернется разорительными сюрпризами. Да и продавать под видом авто ходовой макет не очень этично…

[caption id="attachment_204682" align="aligncenter" width="150" caption="Права собственности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен максимально возможное в данном случае возмещение.

«] 

Права собственности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен максимально возможное в данном случае возмещение.
Права собственности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен максимально возможное в данном случае возмещение.

[/caption]Как видите, и по размеру выплат, и по трудозатратам самым выгодным оказалось предложение страховой компании. Говорят, снаряд в одну и ту же воронку дважды не падает, но свой новый джип мы все же опять застрахуем — так, на всякий несчастный случай.

НАША СПРАВКА

«Санта-Фе Классик» 2,0 CRDi MTGLS(МТ2) производства ТагАЗ куплен новым в 2007 го ду за 723 тыс. рублей. Срок эксплуатации до аварии — 2 месяца. Пробег — 3735 км. За страхован на полную стоимость в компании «РЕСО Гарантия».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...