Полный парад
На вторичном рынке можно встретить нетолько родные всеволожские авто, но и пришельцев из стран Америки и Европы. Однако разобраться в привалившем изобилии не так-то легко - предварительно необходимо расставить приоритеты.
ЧУЖАЯ РОДНЯ
Официально у нас продавали машины с тремя типами двигателей: 1,6-литровый восьмиклапанный Duratec (100 л. с.), 1,8-литровый шестнадцатиклапанный Zetec-Е (115 л. с.) и его двухлитровый более мощный аналог (130 л. с.), причем последний комплектовали лишь автоматической коробкой передач. У европейцев, главных потребителей машин «гольф-класса», выбор был куда шире: от младшего мотора 1,4 л (75 л. с.) до двухлитрового монстра мощностью 215 л. с. В промежутке расположились различные варианты двигателей 1,6 и 1,8 л. Не обошлось, разумеется, и без дизелей - как атмосферных (1,8 л, 75 л. с.), так и с турбонаддувом (1,8 л, 90 и 115 л. с.). В США «Форд» предлагал только бензиновые моторы более солидных объемов - 2 (от 110 до 172 л. с.) и 2,3 л (147 и 153 л. с.).
На все рынки поставляли полный ассортимент кузовов - седан, хэтчбек (три или пять дверей) и универсал. Однако единая форма не означала общности содержания - варианты комплектации были составлены с учетом национальных особенностей.
Так, в Европе сделали ставку на экономичность и безопасность. Самая распространенная версия выглядит приблизительно так: дизельный двигатель (либо бензиновый 1,6 л), 4-6 подушек безопасности, подогрев зеркал, сидений, лобового стекла, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, крепление «изофикс» для детских сидений (встречается только в европейской серии!), передние электростеклоподъемники, кондиционер и велюровый салон.
Американцы в среднем куда менее привередливы - в их типовой набор входит обычно двухлитровый мотор с автоматом, велюровый салон, кондиционер, пара электростеклоподъемников, две подушки, обязательный круиз-контроль и, пожалуй, ABS (хотя автомобили без оной на нашем вторичном рынке также попадаются). Куда реже встречаются бортовой компьютер, антипробуксовочная система, зеркала с электроприводом, кожаный салон и люк.
Были и специальные серии, выпускаемые раз в году. Например, «Кона эдишн» комплектовали велосипедом (!), багажником для его перевозки, ковриками и чехлами с логотипом. Для меломанов строили «Сони лимитед эдишн» с сабвуферами и трехполосной акустической системой одноименной фирмы общей мощностью 460 Ватт! (Еще одна «музыкальная шкатулка носила название «Мак аудио».) Не обошли стороной и «кафе рейсеров» - под шильдиками «Стрит эдишн» скрывались спортивные кресла, заниженная подвеска, огромные легкосплавные колеса и тюнинговый обвес. Впрочем, застать эксклюзив во вторичной продаже непросто -такие модели обычно привозят на заказ.
У русских - своя гордость и особенная логика: при относительно невысоком уровне доходов народ предпочитал чуть ли не самые навороченные варианты. При этом кожаный руль, литые колеса, противотуманные фары и дорогая музыка запросто уживались с отсутствием ABS и одной-двумя подушками безопасности (и то лишь потому, что «слова из базы» не выкинуть). Зато все российские машины снабжены специальной программой управления двигателем (для облегчения холодного пуска) и более длинными пружинами, обеспечивающими солидный дорожный просвет. И это не единственный аргумент в пользу «наших».
ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ
Покупателям европейских версий «Фокуса» неприятный сюрприз может преподнести дизельный двигатель. Неадаптированные к нашему топливу и климату, эти моторы наверняка потребуют более тщательного, а главное, квалифицированного ухода. Но дилеры с «чужими» модификациями связываться не любят: ведь при отсутствии плановых ТО (владельцы бэушных машин с закончившейся гарантией предпочитают сервисы подешевле) невыгодно держать оборудование и обучать персонал для случайных клиентов. Да и запчасти никто впрок хранить не станет. Вся надежда - на неавторизованные сервисы. Но дизель-штука тонкая, тут как повезет.
Еще хуже владельцам подержанных «американцев». К проблеме обслуживания и запчастей добавляются иные - юридического характера. Самая популярная - несоответствие «их» светотехники нашим ГОСТам. Правда, власти объявили временное перемирие, однако могут нарушить его в любой момент. Кроме того, на американских авто, в том числе и на «Фокусе», нет номера двигателя, что часто вызывает проблемы (финансовые) при постановке на учет. Есть кое-что и по мелочи: не подойдут места крепления номерных знаков (а изменение установки заднего потянет перенос его освещения), а вместо привычных литров с километрами придется привыкать к милям и галлонам. Впрочем, нашего покупателя этими трудностями не испугаешь. Главное, что такого ассортимента подержанных «фокусов» нет нигде в мире. Значит, мы по-прежнему впереди!
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.