В костюме супергероя

В костюме супергероя

Вместе с мультсериалами и фильмами про злых мутантов и рафинированно правильных супергероев в наш язык пришли и некоторые словечки. Одно из них – «брутальность» – вертелось у меня в голове при первой встрече с «Хаммером-третьим». Интересно, соответствует ли содержание нестандартному, нарочито грубому облику?

МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ

Ну нет у меня способностей человека-паука или мутанта-икс! А ведь без них забраться в машину сложно. Высоченный порог – полбеды, спасает мощная подножка. А вот низкий дверной проем и малое расстояние между рулем и сиденьем могут стать реальной проблемой: втиснуться за баранку сложно. Завершив акробатический этюд, пытаюсь протиснуть руку к кнопкам регулировки кресла. Для этого впору быть марсианином – запустить в щель между дверью и подушкой гибкие подвижные щупальца... Выходец с Красной планеты и ростом должен быть невелик: крыша со встроенным люком давит на темечко. Если пришельцу придется протискиваться на задний диван, для его коленей найдется неплохой запас места. А вот ступни девать некуда, да и посадка весьма специфична – подушка установлена очень низко.

Рычаг селектора коробки дает понять: за рулем должен сидеть ездок не менее мускулистый, чем сам автомобиль.

В отличие от большинства рисованных персонажей, «Хаммер» в городской толчее – что слон в посудной лавке. Окна напоминают танковые амбразуры, а в салонном зеркале видна, в лучшем случае, крыша заднего автомобиля. Правда, ориентироваться помогают боковые «лопухи» размером со средний телевизор. Габариты с непривычки не ощущаешь. Так и кажется, что едешь верхом на боевом «элефанте», опасаясь задавить пару чересчур резвых малолитражек. На шоссе становится чуть легче, здесь уже можно получить порцию удовольствия, ощутив тягу необычного двигателя (объем каждого из пяти цилиндров – аж 740 смз). Окончательно расслабиться не дает старый четырехступенчатый «автомат», который при разгоне порой начинает метаться между передачами, и целый букет шумов. Чуткое ухо различит здесь и утробное ворчание мотора, и гул огромных колес, и ненавязчивый свист ветра. С таким оркестром не в силах бороться даже неплохая аудиосистема, автоматически увеличивающая громкость с ростом скорости.

Несмотря на кожаные сиденья и руль, салон словно из прошлого века. Это впечатление усиливает жесткий пластик панели.
Большие белые «глаза» приборов незатейливы, но способствуют взаимопониманию с автомобилем.
Управление режимами трансмиссии выставлено напоказ: потенциальные возможности супергероя должны видеть все!

ХИЩНИК

Заснеженное подмосковное поле с чуть заметной колеей – непреодолимый соблазн проверить «Хаммер» на прочность. Взметая фонтаны снега, рыча всеми «фибрами» своей металлической души, он устремляется покорять бездорожье. Каждый вираж, заложенный в глубоком сугробе – добыча, к которой он движется с агрессией сильного зверя. Лишь совсем уж непроходимые места требуют включить пониженный ряд трансмиссии. Рев двигателя становится монотонным, а тяжелая 2,5-тонная машина медленной поступью неотвратимо приближается к цели.

Размер багажника не кажется фантастическим, но для униформы «Фантастической четверки» его вполне достаточно. Мощная проушина на заднем бампере пригодится для спасения «утопающих» или самого «Хаммера».

Даже перескакивая поперек глубокой тракторной колеи, можно не беспокоиться за подвеску. В экстремальных условиях рессоры и торсионы словно сжались и уподобились тигру, готовящемуся к прыжку. Уверенность, что пробить подвеску не удастся – как в том, что кошка обязательно упадет на все четыре лапы.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО

Тихое потрескивание остывающего металла – насытившись, зверь отдыхает. Пора и мне отдышаться. Нет, «Хаммер-Н3» не согласен быть костюмом «супергероя». У него свой непокорный характер, требующий полной психологической совместимости с водителем. Тогда можно насладиться ездой по нехоженым тропам. Гламурным героям глянцевых комиксов там делать нечего. А «Хаммер» все-таки герой… бездорожья.

Каждое следующее поколение «хаммеров» ощутимо теряет в весе и размере. Машина с индексом Н3 выигрывает у прародителя, вездехода с индексом Н1, лишь соревнование по длине (+96 мм). Зато она уже на 88 и ниже на 211 мм. Колесная база уменьшилась на 461 мм, а дорожный просвет – на 187 (!) мм. Конечно, скромнее и его возможности: «третий» может перевалить через стенку высотой 407 мм, в то время как предок одолевал преграды до 558 мм. Максимальная глубина брода сократилась с 762 до 610 мм. Ну а грузоподъемность упала более чем вдвое – с 991 кг до 429.

HUMMER H3

Третье пришествие знаменитого «Хаммера» состоялось в 2005 г. Модель H3 – по сути обычный вседорожник, а совсем не военный вездеход, от которого он унаследовал лишь стилистику.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 3,7 л (245 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Adventure, Luxury

ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 310 742–1 708 767 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Base, опции, 1 429 497 руб.

 + Отличная проходимость, тяговитый мотор, неплохой багажник.

 - Тесноватый салон, посредственная обзорность, архаичный автомат.

Hummer H3 – обладая меньшими, чем у предков, возможностями, все же верен традициям: ему лучше всего там, где многие машины проехать не способны.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

LAND ROVER DISCOVERY 3

1 420 000–1 880 000 руб.

В третьем поколении «Дискавери» стал еще роскошнее, но в отличие от многих конкурентов не растерял внедорожных качеств. «Открытие» предлагают с дизельной V-образной «шестеркой» 2,7 л и с 4,4-литровым бензиновым мотором V8. ЗР, 2005, № 4

NISSAN PATROL GR

1 380 500–1 721 000 руб.

Трехлитровый дизель или бензиновый мотор объемом 4,8 л плюс внушительный запас проходимости – залог доверия к «Ниссану», на котором не сказывается даже внушительный возраст модели. ЗР, 2005, № 4

Подпишитесь на «За рулем» в