К кубу передом

К кубу передом

Автомобиль не претерпел изменений, иными стали требования для сертификации. Сменился и дистрибьютор: «Бриллианс» взяла под крыло компания «Ирито», поставляющая на наш рынок автомобили нескольких китайских марок. Чтобы получить «Одобрение типа транспортного средства» – пропуск на рынок, модели М2 придется пройти испытания на пассивную безопасность по более жестким правилам. Напомню: раньше хватало лишь одного фронтального удара в бетонную стену на скорости 50 км/ч. Отныне каждую ввозимую в Россию новую модель бьют на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие (Правило ЕЭК ООН № 94). Обязателен и боковой удар (Правило ЕЭК ООН № 95) – тележка массой 1 т приезжает в водительскую дверь на скорости 50 км/ч. Второе испытание «китайца» еще ожидает, а сейчас…

Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила крышкой ветровое стекло – редкая картина впечатлила даже специалистов Дмитровского полигона. Но с точки зрения безопасности криминала нет.

Синий «Бриллианс-М2» с двумя подушками безопасности, напичканный измерительной аппаратурой, за доли секунды сминает деформируемый барьер, манекены повисают на ремнях и упираются в раскрывшиеся подушки. Скорость столкновения 56,2 км/ч – в требования укладывается (допуск не более 1 км/ч). На крыше машины складка – спасительная клетка кузова недостаточно прочна. Это подтвердили и заклинившая водительская дверь, и замятый левый порог. Вспомнил земляка «Бриллианса», китайский автомобиль BYD F3, который разбили недавно (ЗР, 2008, № 3). Тогда, умей манекен водителя ходить, без посторонней помощи покинул бы машину через свою дверь. А ведь F3 били по более жесткой методике EuroNCAP, где скорость на 8 км/ч выше. Впрочем, по правилам сертификации должна открываться хотя бы одна дверь впереди и сзади. А пассажирская на «Бриллиансе» распахнулась без особых усилий. Данные датчиков подтвердили – экзамен сдан.

Горбик над водительской дверью намекает на недостаточную энергоемкость передней части кузова и невысокую жесткость пассажирской «клетки».

На сертификационных испытаниях звезды не присуждают, оценки более простые – зачет или незачет. Поэтому тут равны и отличники, и троечники. Судя по результатам, «Бриллианс» не в группе лидеров. Насколько близко или далеко от них – покажут более сложные экзамены.

«ЭМКИ» ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ

Седан европейского класса D «Бриллианс-М2» производят в китайском городе Шеньяне, на совместном с фирмой БМВ предприятии. В прошлом году тут выпустили более 80 тыс. автомобилей. На M2 устанавливают бензиновые двигатели «Мицубиси» объемом 1,6 и 1,8 л (соответственно, 101 и 136 л.с.). Первую партию для продажи фирма «Ирито» привезет весной, а за год компания планирует реализовать более 2 тыс. таких седанов. Вскоре модельный ряд должны пополнить «Бриллианс-М1» и М3.

Подпишитесь на «За рулем» в