Год за три

Год за три

МИНИМАЛИЗМ В МАКСИ

Сколько бы ни обвиняли китайских автопроизводителей в заимствовании дизайнерских идей, ими все равно движет конъюнктура. «Лифан-320» внешне очень напоминает сильно надутый «Мини». На презентации сразу предупредили – внутренней отделки пока нет. В салоне действительно очень гремучий, «рабочий» пластик, примитивная приборная панель, эбонитовый руль и минимум функциональных кнопок. В скором времени появится серийный вариант с куда более дружелюбной отделкой и полным оснащением. Однако уже сейчас автомобиль демонстрирует хорошую приемистость, отзывчивое рулевое управление и удивительный простор внутри. Даже русскому богатырю будет комфортно и впереди, и сзади. Если не обращать внимания на адский грохот в салоне, работа подвески на испытательной полосе препятствий серьезных нареканий не вызывает.

«Лифан-320» даже в черновом варианте бежит довольно резво.

В России малыша ждут к середине следующего года. Дистрибьютор настаивает, чтобы серийную модель комплектовали автоматической коробкой передач. «Автомир» собирается продавать «Лифан-320» не дороже $11 000. Кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля и аудиосистема будут в базовой версии. Трудно сказать, как отнесется БМВ к появлению китайского брата «Мини», но мне машина понравилась, несмотря на очень черновое исполнение. Подкупает сочетание имиджевой внешности и свойств вполне функционального легкового авто.

Седан бизнес-класса «Лифан-620»: немецко-японский китаец.
Роскошь 620-го: много кожи, дерева, алюминия и кнопок.

БИЗНЕС ПО-КИТАЙСКИ

Вторая предсерийная модель – переднеприводный седан D-класса «Лифан-620». Внешность вобрала черты «Тойоты», БМВ и даже «Ауди» (светодиодное обрамление фар). Как бы там ни было, выглядит авто благородно. Но при всех заимствованиях азиатские корни узнаются и в профиль, и в анфас.

Фары а ля БМВ с фирменной светодиодной окантовкой «Ауди» – made in China.

То же относится и к отделке интерьера. Очень приличный, удивительно мягкий и вполне приятный на ощупь пластик, светлая кожа, но – бессчетные вставки под алюминий и дерево, запредельное количество ручек, кнопок, ящичков и лампочек, которых к серийному запуску модели будет еще больше. Далеко не все функционально, зато вполне соответствует классовым «понтам» заявленного сегмента. Плюс огромный салон, широченные подлокотники, хорошая обзорность и почти гостиничные кресла.

Хэтчбек «Лифан-Бриз» – модно, стильно, ярко, недорого.

Оценивать ходовые качества следовало с серьезной поправкой на состояние тестовых авто. Испытатели завода намеренно не меняют износившиеся детали с целью выявить их ресурс. Машина вяло разгонялась и неважно тормозила. Отклики на руление несколько запаздывали, а ручка переключения передач то проскакивала, то застревала, заставляя всем телом упираться в спинку сиденья, чтобы включить скорость. Зато на полосе препятствий оценка выше среднего. Кажется, машине с четырьмя пассажирами все равно, что под колесами – ровный асфальт или стиральная доска.

Молодежный салон: «все включено» – приятный пластик, хромовые вставки и… музыка.
Пульт управления стеклами и зеркалами на традиционном для современных автомобилей месте – подлокотнике.

Сейчас на заводе полным ходом ведется доработка модели – как по отделке интерьера, так и по техническим характеристикам. К концу года конструкторы «Лифана» обещают вариант с мотором 1,8 л VVT, мощностью 130–150 л.с., разработанный совместно с английской компанией «Рикардо». Такой «Лифан-620» появится в России в начале 2009 года.

Главная интрига – в цене, которая по плану менеджеров «Автомира» должна колебаться от $15 500 до 16 500.

В таком ракурсе «Лифан-Бриз» напоминает изделия доброго десятка мировых производителей авто гольф-класса.
Повторители в зеркалах – базовый атрибут всех «лифанов».

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Хэтчбек «Лифан-Бриз» (в китайской версии «Лифан-521») я бы назвал долгожданной премьерой. На предсерийной версии удалось покататься еще год назад на этом же заводе. Однако конвейерный вариант хэтчбека – совершенно иной автомобиль, нежели показанный год назад. Речь о доработках с учетом требований дистрибьютора и российского опыта эксплуатации седана.

Отпирать бак и багажник удобно – достаточно опустить под сиденье левую руку.

Если седан «Бриз» – дачно-утилитарный автомобиль с огромным багажником, то хэтчбек – городской, возможно, даже молодежный. Органичный дизайн подкупает не меньше функционального салона. Пластик отделки, который год назад не выдерживал критики, стал абсолютно европейским по качеству. В салоне уютно, удобно и не тесно. Есть все, что нужно для комфортной езды: кондиционер, штатная «музыка» с USB и MP3, электростеклоподъемники в четырех дверях, обогреваемые зеркала, даже двухсекционный подлокотник и футляр для очков. Подушки безопасности, противотуманки и повторители в зеркалах тоже входят в базовую комплектацию. Российскую версию предложат с темным салоном и светлым потолком.

Новинка будет здесь на $350–400 дешевле седана «Лифан-Бриз» (от 275 000 руб.). Но, по прогнозам «Автомира», объем продаж хэтчбека вряд ли превысит 30% от продаж седана (с начала года до конца мая последних продали около 1500). 

«Lifan-521», 320, 620: три совершенно непохожих автомобиля из разных сегментов, с весьма привлекательным соотношением цена–качество.

Евгений Межов, директор китайского направления «Автомира»:

«Все китайские машины, выводимые «Автомиром» на российский рынок, будут собирать на заводе «Дервейс» в Черкесске. В конце лета там запустят производство полного цикла, которое будет работать по схеме CKD, включая сварку и окраску кузова. В этой ситуации импортировать комплектные машины ни к чему».

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Какими бы позитивными ни показались мои впечатления от новых «китайцев», под всем сказанным следует поставить одно большое «но». Выводы в пользу азиатских машин я делал, в первую очередь, сравнивая их с продуктами российского автопрома. И с большим трудом сопоставлял их с европейским и японским товаром. По сравнению с прошлым годом китайские машины стали добротнее, а их обслуживание и ремонт – доступнее.

И все же покупатель очень недоволен тем, что китайские разработчики недооценивают эргономические запросы российских потребителей. Россияне в среднем выше ростом и массивнее, чем китайцы. Поэтому конструкция сидений, например, тех же «лифанов», мягко говоря, не оптимальна. К осени производитель обещал увеличить высоту спинки, длину подушки и нарастить боковые профили. А проблемы с шумоизоляцией двигателей до сих пор не решены. Пока умельцы в дилерских центрах устанавливают ее самостоятельно. Если лабораторные испытания подтвердят ее эффективность, то в Черкесске запустят процесс в заводских условиях. И поделятся опытом с китайцами…

Подпишитесь на «За рулем» в