Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

В глубинку по объездной

В Новосибирской области на дороге Чаны–Кыштовка, если ехать в северном направлении, на границе районов стоит такой вот знак. Прочитаешь – и настроение сразу повышается!

Дело в том, что дорога эта – тупиковая, обрывается она у границы области. Возможно, в советское время собирались достроить, но так и не успели. Со стороны Томска похожая тупиковая дорога Стрежевой–Игол ведет на нефтяные месторождения юга области. Разрыв между ними – всего-то 90 километров, но летом они непроходимы: лес, болота, поля, реки. А зимой, с конца декабря по конец марта, там обустраивается зимник (Игол–Орловка), и начинается жизнь! Благодаря этому зимнику для жителей севера Томской области и Ханты-Мансийского округа дорога до Новосибирска, Томска, Алтая и т.д. сокращается почти на тысячу километров (летом можно проехать только через Тюмень или на пароме по Оби).

А вы все говорите про строительство дорог в Москве и Подмосковье – да у нас-то их, считай, вообще нет! С нашими сибирскими просторами расстояние в тысячу километров – это недалеко, всего-то день ехать. Но если для вас «глубинка» – между Москвой и Питером, то что же про нас говорить…

АЛЕКСЕЙ ЯКОВЛЕВ

Непростые числа

Эксплуатируя импортный автомобиль, я с трудом отвык забивать багажник инструментом и ключами. Уверенность и надежность – их надо почувствовать. Этого не поймет автомобилист, эксплуатирующий отечественное авто – как не поймешь, что такое море, не увидев его и не искупавшись. 

Снеговик

Ломаются все машины, одни больше, другие меньше. Просто, думаю, иномарки (новые) более предсказуемы, требуют меньше внимания и обеспечены лучшим сервисом (зависит от марки и дилера). Про комфорт и безопасность вообще молчу. На наших машинах тоже можно ездить и даже с удовольствием, но со множеством оговорок.

Иваныч2115

Интересный у нас народ: начинает базар с дешёвых легковушек, а заканчивает мировой революцией. А спор – странный: если есть деньги на «Фокус», надо брать.

2107-вод

Если иномарка надежнее и дешевле, я куплю именно ее. Скажете, что наш народ не любит работать – но кто его таким сделал? Кто готов сейчас идти в ПТУ и учиться на слесаря? Может, все дело в том, что на ТВ мы видим зажравшиеся лица нашей элиты, которая живет в красивых интерьерах и купается в шампанском? И что делать бывшему специалисту по проектированию процессоров? Ехать за границу – не вариант: я хочу жить тут, а не учить чужие законы, мыть там полы и посуду. Хочу, чтобы народ не пил и не протирал штаны на рынках и в спекулятивных офисах, а трудился и был горд, что президент ездит не в шикарном «Мерседесе», а в нашем родном ЗИЛе (пусть и слизанном с других… но это – ЗИЛ). За ним – не «гелендевагены», а надежные и качественные «патриоты». Когда это увижу, тогда и поверю, что в нашей стране все в порядке.

Жигало

Полный текст дискуссии по статье можно увидеть на сайте www.zr.ru

Кто готов пойти в ПТУ, чтобы учиться на слесаря?

Покупайте «кадиллаки»!

Данный «автомобиль» был куплен 16 декабря 2006 года в автосалоне «ЮГ-АВТО» у официального дилера GM в Краснодаре. Самый что ни на есть «Кадиллак», модели SRX – большой, мощный, престижный и, как принято говорить, «пафосный» кроссовер. VIN: 1GYDE63A450138443. Недешевый – 1 850 000 руб. Срок окончания гарантии – 16 декабря 2009 года.

Через пару часов после выезда из автосалона машина напрочь отказалась заводиться. В сервисе дилера, куда новенький «Кэдди» притащил эвакуатор, батарею заменили на новую и взяли за это 4500 рублей. Затем начали перегорать диоды в заднем правом фонаре, помер омыватель, загорелась первая ошибка на мониторе. Некорректно работает люк, глючит сигнализация (установленный у дилера с тройной переплатой «Шерхан»), дисплей постоянно тухнет, плохо открывается задняя дверь.

Пока семь месяцев ждали фонарь, на трассе перегрелась коробка, потом загорелся check engine, периодически пропадают поворотники. Через неделю после замены правого фонаря сдох левый. При пуске двигателя появился громкий звук, приговор сервиса – замена катализатора: эксплуатация запрещена, четыре недели езды на подменной «шниве». На сервис как на работу: двигатель троит, лампа горит. А еще прыгало напряжение в бортсети (замена генератора), дергалось зеркало заднего вида, тухли фары, сдохла магнитола, умерла электрорегулировка сиденья, загорелась контрольная лампа «сервис стабилити трек»...

В итоге владелец роскошного «Кадиллака» ездит на чужом «Опеле»: эксплуатация авто запрещена по причине выхода из строя форсунок и топливной рампы. А еще сервисмены обещают снять машину с гарантии, поскольку из-за прохудившейся крыши, как они считают, куда-то могла попасть вода. Позвонив по горячей линии GM, услышал: вам же все меняют… А то, что машина в течение года провела почти три месяца на сервисе, для компании, наверное, считается нормой. Сергей Захаров

От редакции. Представители фирмы «Дженерал моторс», куда мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, прислали нам развернутый ответ. В частности, все проблемы с мотором, по их мнению, вызваны низким качеством топлива, а ожидание заказанного фонаря длилось не семь месяцев, а всего три. В то же время отмеченные владельцем дефекты коробки, стоек, магнитолы, поворотников, генератора, механизма управления зеркалом действительно имели место. Подводя итоги, фирма «приносит извинения за низкое качество обслуживания дилером». Что касается самого дилера, то, по его мнению, «автор намеренно искажает факты с целью получения материальной выгоды».

Родственники

Ехал как-то по дороге и увидел эту деревушку из нескольких домов – она километрах в 30 от Балтийска.  palmer21

В славном городе Рязани появились новые дорожные знаки. 

АЛЕКСЕЙ БУРАКОВ

Свинство! А как еще можно назвать такую вот «уборку» на трассе Москва–Питер? МИХАИЛ

Журнал и карьера

Открыв мартовский номер ЗР, был приятно удивлен, обнаружив в юбилейной статье документы Государственного архива Волгоградской области. Дело в том, что я работаю в этом архиве. До недавнего времени был заведующим хранилищами, обеспечивал сохранность документов – в том числе и тех, которые вы публиковали. Но, благодаря ЗР, я продвинулся по служебной лестнице! Первым показав руководству свежий номер, в тот же день получил предложение работать в отделе использования и публикации документов, с которым вы непосредственно контактировали.

Первые экземпляры ЗР я начал покупать с 1998 года, экономя на мороженом. Старательно сохраняю репутацию вашего читателя: в моей машине все и всегда пристегнуты ремнями, а ближний свет постоянно горит. Готов к сотрудничеству – как лично, так и от лица нашего архива! АНДРЕЙ ПОЛЯКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в