Рычаги вместо балки

Рычаги вместо балки
Новая подвеска весьма компактна и не занимает места между лонжеронами (кроме штанги стабилизатора).

Независимая подвеска передних колес давно привычна не только у легковушек, но и у автобусов, а также сравнительно небольших грузовиков. И только тяжеловесы дальнего боя упорно держатся за жесткую поперечную балку, пришедшую из глубины веков. Простая, даже примитивная конструкция оставляет достаточно места для силового агрегата, отличаясь при этом завидной прочностью.

Времена, однако, меняются: дороги становятся лучше, скорости выше. И прощать неважную управляемость и комфорт конструкторы больше не желают. Довольно неожиданное влияние оказали легковые авто: поперечная балка становилась для них последним смертельным причалом в случае фронтального столкновения. И вот, стараниями фирмы «Тиссен-Крупп Аутомотив Системс» рождена долгожданная альтернатива: независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Ее удалось сделать настолько компактной, что для мотора освободилось даже больше места, чем раньше над балкой. А уж о преимуществах в управляемости и комфорте и говорить нечего.

Надо думать, специалисты в области сопромата все правильно рассчитали, и допустимые динамические нагрузки, в 2,5 раза превышающие статические 8 т на ось, вполне достаточны, как и 6 т максимального тормозного усилия. Хотя дальнобойщики, совершающие рейсы из Европы в Россию, вправе в этом усомниться. Как и в том, что уменьшенный до ±100 мм ход подвески вполне достаточен для тяжелого грузовика. (Сделать его больше без увеличения длины рычагов и соответствующего уменьшения пространства для двигателя не удалось.) Кто прав – узнаем в самом ближайшем будущем, когда новая подвеска появится, например, под кабинами новеньких МАНов. Интересно, что тогда включат в так называемый русский пакет?

Подпишитесь на «За рулем» в