Accord - это звучит

Accord - это звучит

По приглашению российского представительства Honda Motor Co. мы посетили первоапрельскую презентацию и убедились во всей серьезности седьмого поколения Accord. Шутка ли, уже дважды модели Accord завоевывали титул "Автомобиль года в Японии" - в 1985 и в 1993 годах, а последняя вновь получила эту награду в году нынешнем! Между прочим, угодить избалованным японцам очень трудно.

Но модель все-таки рассчитана на японских и европейских покупателей. Версия Accord №7 для Америки выбирается на заокеанский рынок своей колеей.

Нам достался кузов седан со сверхнизким аэродинамическим сопротивлением - 0,26. Сам строгий, а дизайном передка напоминает... азартную Honda S2000. Ну и комбинация!

Что же, в таком случае, внутри?..

Выделиться в консервативном сегменте престижных автомобилей на первый взгляд очень легко. Достаточно нарисовать что-то вроде Renault Vel Satis - и бурная реакция последует незамедлительно. Хондовцы стремились к тому, чтобы выделить Accord, но не распугать клиентов, а вызвать их неподдельный интерес. Как, например, к респектабельному субъекту, активно занимающемуся спортом: "Взгляните, этот деловой костюм сидит на нем так эффектно, как влитой!"

Кроме впечатляющей аэродинамики кузову придали больше жесткости. Поработали с шумоизоляцией. И с размерами автомобиля. Ширина увеличилась на 10 мм, колея передних колес - на 15 мм, задних колес - на 5 мм, Accord подрос на 15 мм. Эти манипуляции позволили создать самый широкий в классе D салон, а он и раньше был немаленьким. Интересно, что конструкторы, не меняя базу, так удачно поправили планировку, что сидящие "в первом ряду" спокойно вытягивают ноги и не притесняют пассажиров сзади. На все автомобили, которые будут продавать в России, уже в базовой комплектации ставят аудиосистему с CD-проигрывателем и климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира рядом - как у многих автомобилей бизнес-класса. К сожалению, объем нашего материала не позволяет разобрать список "комфортов" по пунктикам - слишком уж велик.

Как всегда отдельная глава в истории новой модели - о безопасности. Впервые для Accord предлагают стандартные боковые шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Даже в базовой версии Comfort с 2-литровым мотором можно найти АBS, электронную систему распределения тормозного усилия и систему, "додавливающую" педаль тормоза в экстренных ситуациях. А на модификации с 2,4-литровыми двигателями есть еще и система курсовой устойчивости (VSA).

Европейцам Accord явится не только в виде седана, но также в ипостасях универсала Tourer и с Хондовским наддувным дизелем. Нас решили обделить, но не из вредности - из расчета. Респектабельные "вагоны" здесь и впрямь покупают не слишком охотно. А за дизель боятся - того и гляди, поперхнется на российской соляре.

Сектор автомобилей этого класса в России уже давно вялым не назовешь. Accord поджидают Opel Vectra, Ford Mondeo, Nissan Primera, VW Passat, Audi A4, Mazda6, Mercedes-Benz C-Class. Добро пожаловать - конкурировать! Новая Honda выходит на рынок с ценниками от $25900 до $32900. Что ж, по крайней мере, цифра ее модельного поколения - семь. Счастливое число. Интересно, в Японии тоже?

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в