Срочно требуется опыт

Срочно требуется опыт
Формула «Рено 3.5» – это тридцать пилотов со всего мира. Почти все были чемпионами своих стран, некоторые отличились в международных картинговых и формульных турнирах.

Михаила Алешина в качестве успешного гонщика мы знаем давно – с прошлого века. В 11 лет он уже был победителем первенства России по картингу (1998). Через три года по особому разрешению, учитывавшему его феноменальную для нашей страны скорость, стартовал во взрослой формуле 1600. С 2003-го карьера продолжилась за рубежом под патронажем команды «ЛУКОЙЛ», позже – молодежная программа «Ред Булл». Три сезона ушли на покорение юниорской формулы «Рено 2.0», затем – более мощный класс «3.5». На сегодняшний день Михаил здесь старожил и, соответственно, фаворит Мировой серии. На его счету есть и поул-позиции, и победы.

В новой команде KTR дела Даниила Мове пошли на лад. Пятое место в Спа – хороший результат!

А вот Даниил Мове личность в некоторой мере загадочная. Отчасти потому, что на домашнем «кольце» мы его видели совсем мало. Будучи на два года старше Алешина, способности и страсть к гонкам он обнаружил в себе лишь в зрелые школьные годы – когда как раз расцветал прокатный картинг. Даня за один 2002 год стал неформальным чемпионом почти всех московских картодромов. И на одном из турниров выиграл приз – курс обучения в гоночной школе знаменитой британской трассы «Сильверстоун». В 2003-м дебютировал в формуле «Русь» (она была на подъеме) и стал вице-чемпионом страны. Стремительное начало! Но следующие два года Даниил посвятил не столько гонкам, сколько накоплению опыта, участвуя большей частью в различных тестах: отечественного ArtTech-F1605 формулы 1600, формулы 3000, даже «Феррари 575 GT1». Пока, наконец, не объявил о полном сезоне-2007 в формуле «Рено 3.5».

Опытные тоже ошибаются. Мексиканец Сальвадор Дюран входит в число фаворитов и держится в тройке призеров, несмотря на этот вылет.

К австрийской команде Inter-wetten.com у Даниила накопилось немало претензий. Складывалось впечатление, что она использует машину россиянина как донора запчастей для машины другого пилота. Потому и результаты не шли – Мове регулярно финишировал, но лишь за пределами очковой зоны. Учтем однако, что почти все его соперники, включая Алешина, прошли полный курс картинговой школы и младших гоночных формул.

Нехватка опыта не мешает Даниилу опережать многих соперников. Увидим ли подиум к концу сезона?

Зимой все поменялось. Чемпионат получил новую машину – одинаковую для всех, шасси «Даллара» с 425-сильным двигателем «Рено V6». А Даниил пришел в новую команду – бельгийскую KTR. Дела заметно пошли на лад, и особенно хорошо это проявилось на этапе в Спа. Даня отлично провел оба заезда, в первом поднявшись на двенадцать позиций вверх, во втором – с четырнадцатого места на пятое.

И получил первые очки! «Уик-энд начинался тяжело, машина новая, поэтому для каждой трассы заново ищем настройки. В какой-то момент казалось – ничего не выйдет. Но ребята-механики работали на совесть, и автомобиль после каждой стадии состязаний ехал все лучше. Пятое место – моя маленькая победа. Уверен, что не последняя».

Хочется разделить уверенность гонщика, но… есть сомнения. Формула «Рено 3.5» – серьезный турнир, в разные годы здесь мужали такие сегодняшние звезды, как Хейкки Ковалайнен и Себастьен Феттель. В этом году взошла очередная звезда. Голландец Гиедо ван дер Гарде выиграл половину гонок и по очкам опережает ближайшего преследователя почти вдвое. Как с ним с таким бороться?! Да, он ровесник Мове, но в 2002-м был уже чемпионом мира по картингу! В сегодняшнем автоспорте талант сам по себе ничего не решает – нужен еще опыт. А по сумме часов, проведенных за рулем разных спортивных машин, Даня уступает всем соперникам. Правда, зачастую опережает их на финише гонки. Будем надеяться, что в жесткой схеме современного автоспорта, где таланты нынче выявляют и пестуют с дошкольного возраста (как Льюиса Хамильтона, к примеру), все же осталось место для «опоздавших в первый класс». Ведь и Виталий Петров, играющий сегодня заметную роль в еще более сложной и быстрой серии GP2, вообще целиком пропустил стадию картинга.

Подпишитесь на «За рулем» в