Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Совет Владимира Шимана из Подмосковья наверняка заинтересует тех, кто профессионально занимается сложным ремонтом автомобильной техники. Предлагаемый им подход к делу необычен, но во многих случаях может оказаться наиболее рациональным.

Автор лучшего совета получает от редакции журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.

На автомобилях, особенно – грузовых, при эксплуатации в тяжелых условиях нередко ломаются полуоси ведущих колес. При ремонте заднего моста извлечь обломок полуоси, оставшийся в редукторе, довольно непросто. На некоторых автомобилях его удается достать, протолкнув подходящим стержнем с обратной стороны (что тоже представляет собой довольно трудоемкую операцию), но очень часто делу мешает ось сателлитов в коробке дифференциала. Решать задачу «в лоб», разбирая задний мост, совершенно нерационально и еще более трудоемко. Между тем работу можно выполнить достаточно быстро, если под рукой есть электросварка.

Схема устройства для извлечения обломка полуоси: 1 – полуось; 2 – электрод; 3 – стержень; 4– трубка-изолятор; 5 – неизолированная проволока.

Я извлекаю обломок полуоси 1 так. К торцу стального стержня 3 (куска арматуры и т.п.) диаметром миллиметров 10 и длиной 1200 мм сначала привариваю электрод 2. Это обеспечит жесткость приспособления. Затем на стержень надеваю пластиковую трубку-изолятор 4. Вдоль стержня закрепляю кусок неизолированной проволоки 5 – такой длины, чтобы при введении моего приспособления в чулок заднего моста электрод и проволока достали до обломка полуоси. К стержню и проволоке подключаю сварочные провода. Такая схема исключает риск повреждения подшипников. Электрод «прихватывается» к обломку – и после выключения тока его можно извлечь.

От отдела эксплуатации ЗР. Преимущества этой технологии очевидны. Допускаем, что она применима и в каких-то иных случаях, когда нужно достать деталь, подобраться к которой без разборки агрегата сложно.

Б. БЕССОНОВ,

Тем, кто часто ездит на «асфальтовом» автомобиле по грязным грунтовым дорогам, рекомендую возить в багажнике веревочные трапы, показанные на рисунке. Перекладины можно сделать из паркетных дощечек или иного прочного и легкого материала. Вдавившись в грязь, перекладины обеспечивают хорошее сцепление шин с грунтом. В сложенном состоянии трапы занимают минимум места.

П. ТЫНЕЦ,

На моем «Логане» неприятно скрипят расположенные на порогах выключатели ламп сигнализации открытых дверей. Как извлечь их, не сломав? Сняв с них резиновые защитные колпачки, тонкой проволокой или любой крепкой нитью в несколько витков стянул три крепежных усика – и вынул выключатели. Затем из двустороннего скотча вырезал кружки диаметром 35 мм, сделал в них надрезы для проводов, просунул, соединил и, сняв защитную пленку, наклеил кружки на выключатели. Собрал – и скрипа «ломающегося кузова» больше нет.

Е. БОРИСОВ,

Как известно, автомобилисту случается подкрашивать мелкие сколы краски. При этом металл необходимо грунтовать, но попробуйте-ка купить грунтовку в мелкой расфасовке! А вот клей БФ-2 продается в тюбиках, причем вполне годится на роль грунта – влагостоек, прочен, отлично держится на металле и его защищает. Я часто им пользуюсь, в том числе для стопорения резьбы в неответственных соединениях.

Петли дверей, их ограничители и т.п. удобно смазывать жидким антикором в аэрозольных баллонах (для внутренних поверхностей)

Г. ВОЛКОВ,

Владельцы автомобилей «Ода» предлагают немало способов фильтрации воздуха, поступающего через отопитель в салон. Как правило, изготавливают дополнительные детали. Я поступил проще: под накладку воздухозаборника кладу медицинскую марлю, сложенную в четыре слоя. Эффективность очистки достаточно высока, затраты минимальные.

Качество фильтрации повысится, если между слоями марли проложить слой нетканого материала – например, синтепона.

Подпишитесь на «За рулем» в