Легковой трактор

Легковой трактор

Спереди «Дейли 4х4» можно принять за грузовую «Газель» – тот же силуэт кабины и «разрез глаз», разве что чуть повыше. Зато в профиль этот грузовичок уже ни с чем не спутаешь – пузатые шины со стопроцентной высотой профиля подчеркивают его своеобразие.

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

В кабине весьма уютно – музыка, кондиционер, карманы в обивках дверей, откидные подстаканники, крючки для одежды, полка над ветровым стеклом. Есть даже место для охлаждения бутылки с водой – не каждая легковушка может похвастать подобной опцией. Удобные зеркала с двойными поверхностями отражения, а справа – дополнительное на уровне крыши, позволяющее видеть, что происходит у самой кабины – иной раз на светофорах там норовит пристроиться неразумный «чайник» или велосипедист.

Интересная деталь: стоит открыть любую дверь – стекло в ней чуть опускается. И вновь поднимется только после закрывания двери. Спецы гордятся этим техническим изыском – так мягче захлопываются двери и воздушная волна не бьет по ушам. Видимо, каналов вентиляции недостаточно для быстрого выхода воздуха из компактной кабины.

Топливный бак расположен в наиболее безопасном месте – под кабиной, практически под водителем. Горловина выведена в задний нижний угол кабины, пробка с замком. И заправлять удобно, и солярку запросто не сольют – она уже на вес золота!

За кабиной по левой стороне подвешена запаска и не просто на кронштейне, а на лебедочке!

Справа под кузовом – ящик-багажник для инструмента, домкрата и прочих мелочей, необходимых в шоферском хозяйстве.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 24 ПЕРЕДАЧИ

У этого грузовичка постоянный полный привод, которому может позавидовать любой вседорожник. В дорожном варианте межосевой дифференциал делит крутящий момент между осями не поровну: 32% достаются передней оси и 68% – задней. Коробка передач – шестиступенчатая. Первая – очень медленная, пятая – прямая, шестая – повышающая.

Управление трансмиссией – с собственным интеллектом: включить нерасчетный режим или выйти на него в движении не получится.

Раздатка необычная, двойная. Первые два ряда можно переключать в движении, управляя длинным рычагом с «разрешающим» зеленым набалдашником. Разница в передаточных числах невелика: 1,244 и 1, что делает «дорожный» ряд трансмиссии 12-ступенчатым. Для тяжелых условий – третий, самый низкий ряд с передаточным отношением 3:1. На такую величину множится любая, уже включенная передача. Перейти на этот ряд и обратно можно только на неподвижном автомобиле, рычаг короток, заставляет водителя при переключении нагнуться, и шишка на нем красная. Таким образом для бездорожья есть еще 12 передач. Итого в нашем распоряжении их 24 – знай, шевели рычагами… и мозгами!

Вовремя заметить опасность справа помогают три зеркала (одно сверху – для защиты от «чайника»).

Весьма интересна и эффективна система блокировок с электроприводами. Водитель управляет ими, нажимая клавиши на панели приборов. Левая блокирует межосевой дифференциал и одновременно выключает ABS. Примечательно, что система блокировки с защитой от дурака: позволяет включить этот режим на скорости не выше 40 км/ч, а при достижении 80 сама отключит блокировку и включит ABS.

Холодильником для бутылок может похвастать далеко не каждая легковушка.

Вторая клавиша заведует межколесной блокировкой заднего моста. Сработает при скорости до 20 км/ч и только при включенной межосевой блокировке, а при 40 км/ч самостоятельно выключится. Третья кнопочка делает из автомобиля вездеход, не боящийся вывешивания передних колес, поскольку блокирует межколесный дифференциал передка. Ограничение по скорости здесь самое жесткое. Включить блокировку можно лишь на неподвижном автомобиле, а при 20 км/ч жесткая связь между передними колесами отключается, делая грузовичок более-менее управляемым.

ТЕСТ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Рычаг коробки передач по-модному торчит из панели приборов. Усилия на органах управления – «легковые». Машина идет очень мягко по любой дороге. В первую очередь в этом заслуга шин с высокой боковиной, хорошо гасящих удары на мелких и средних неровностях. При этом в кабине совсем тихо для полноприводника – ни рокот, ни вибрации дизелю не докучают. Но не для асфальта же создан этот автомобиль, потому вскоре сворачиваю на грунт. Вот родная стихия «Дейли»! Грузовичок очень маневрен. Обычно подобные машины с ведущим передком неповоротливы, а «Дейли», кажется, способен развернуться в один прием на крохотном пятачке.

Запаска, как у больших грузовиков – на лебедочке.

Крутящего момента мощного дизеля, подкрепленного раздатками и коробкой передач, хватает с избытком – грузовичок ползает вверх-вниз по пригоркам парка «Ламандрия» в окрестностях Турина, будто и не чувствуя 600 кг груза в кузове. А если перейти на самый низкий ряд, машина превращается в трактор, которому не страшны любые подъемы. При этом включать межколесные блокировки не понадобилось – хватило одной, межосевого дифференциала.

Даже по откровенному «мылу» машина легко поднимается на крутой склон и спускается вниз, маневрирует, четко слушаясь руля. Впрочем, это уже заслуга зубастых покрышек. Ясно, что запаса тяги здесь хватит и на тяжелый прицеп. Кстати, «Дейли» способен буксировать его массой до 3,5 тонны, если тот оборудован тормозами.

ШИРОКИЙ ВЫБОР

Грузовичок предлагают в шести вариантах. Первая «ветка» – различие по полной массе – 3,5 либо 5,5 тонны. Вторая – по величине колесной базы – 3050 или 3400 мм. И последняя – кабина может быть либо одинарной трехместной (при любой колесной базе), либо двойной (внутреннее название ИВЕКО – «экипажная»), но эту ставят лишь на длиннобазную версию. В итоге – семейство из шести разных машин.

Двигатель – 3-литровый турбодизель ИВЕКО с крутящим моментом около 400 Н.м, которые он развивает уже с 1250 об/мин.

В оснащении заслуживают упоминания генератор увеличенной мощности (140 А против обычных 110), предпусковой подогреватель двигателя, электрообогрев водительского сиденья, ветрового стекла и зеркал, подвеска водительского сиденья, противопылевой фильтр системы вентиляции кабины, тахограф, навигатор. ABS ставят на тяжелую 5,5-тонную версию, а для 3,5-тонной система предусмотрена как опция. Цена грузовичка в Европе начинается от 55 тыс. евро.

Подпишитесь на «За рулем» в